Природа воплощения Христа.

воплощВладимир Дегтярев,

В послании к Филипийцам апостол Павел пишет, что во время воплощения Христос «уничижил Себя» (Фил. 2:7). Это говорит о том, что приход Христа в этот мир не был для Него приятной прогулкой. Он добровольно оставил славу небес и, как сказано в другом месте, обнищал ради нас (2 Кор. 8:9). Будучи Богом и обитая во славе, Христос добровольно принял человеческое тело, которое подвержено было искушениям и страданиям. Более того, и об этом мы поговорим дальше более подробно, Он предпочел не пользоваться преимуществами Своей Божественной природы, чтобы облегчить свой земной путь. Христос, который будучи Богом, стал человеком. Христос не только стал человеком, сохраняя образ Бога, Он принял образ раба (Фил. 2:7), то есть исполнил пророчества Ветхого Завета о Нем как о страдающем Слуге (Ис. 52:13-53:12).

Иисус Христос – человек.

Библейское учение о том, что Христос есть совершенный человек, имеет не меньшую важность, чем учение о божественности Христа. Первое послание Иоанна было написано, чтобы разоблачить еретическое учение отрицающее то, что Христос был человеком (1 Ин. 4:2). Если бы это было не так, и Христос не имел подобного нам тела, то Его смерть на кресте была бы иллюзией. Для того чтобы умереть за грешное человечество Он должен был быть полноценным человеком. Писание учит о том, что Иисус, после воплощения, стал настоящим человеком, однако при этом оно подчеркивает одну важную истину — Он не унаследовал падшую, греховную природу, присущую всем потомкам Адама (1 Ин. 3:5) и не лишился Своей Божественной природы. Таким образом, Писание учит, что Иисус Христос является Богом и вместе с тем — вполне человеком (Кол. 2:9). Чарльз Райри дает такое описание Личности Христа во плоти:

«В Нем полное Божество и совершенное человечество навсегда соединяются в одно Лицо без смешения, без изменения, без разделения и без отделения. Еще раз перечислим ключевые моменты этого описания: «полное Божество» (или Божественная природа, т.е. все атрибуты Бога в полной мере); «совершенное человечество» (мы говорим «совершенное», а не «полное», чтобы подчеркнуть, что Христос безгрешен); » в Одно Лицо» (не «в две личности», но в Единственную Личность Христа); «навсегда» (ибо Христос по-прежнему пребывает во плоти, хотя и в воскресшем теле Деян. 1:11 и Откр. 5:6). (Чарльз Райри, Основы Богословия, 289).

Совершенная человечность Христа.

Рождение Иисуса Христа от Марии является подтверждением того, что Он стал подобным нам человеком (Евр. 2:14). Его зачатие было сверхъестественным, как говорят богословы — непорочным, хотя это слово не отражает сути произошедшего. Зачатие каждого ребенка, который рождается в здоровой и нормальной семье можно назвать непорочным, так как деторождение это Божье установление. Но рождение Христа было не просто непорочным, но, как уже было сказано, сверхъестественным, силою Святого Духа (Лук. 1:35). И после этого, человеческая природа Христа развивалась по естественным законам и Он родился таким же образом, как и все люди (Лк. 2:6-7; Гал. 4:4). Евангелист Лука прослеживает родословную Христа вплоть до Адама (Лк. 3:23-38), таким образом подчеркивая, что происшедшее было исполнением обетования, данного Богом в Едемском саду (Быт. 3:15). В связи с этим возникает очень важный вопрос: если Христос родился от Марии, которая, несмотря на свою невинность, имела ветхую природу Адама, то не передалась ли Адамова природа Христу?

Однако Писание весьма определенно и четко высказывается относительно Его обособленности от греха. Оно заявляет, что Он «не знал греха» (2 Кор. 5:21), что Он «святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников» (Евр. 7:26) и что «в Нем нет греха» (1 Ин. 3:5). В день благовещения Ангел Гавриил сказал об Иисусе, что Он — «рождаемое Святое» (Лк. 1:35). То есть, благодаря чудотворной работе Духа Святого, Иисус родился безгрешным и святым. Он не является потомком Адама, так как Иосиф был приемным отцом Христа и поэтому в книге Бытие Христос назван семенем жены (Быт. 3:15), а не мужа (Лк.1:34; Гал.4:4). Иисус Христос стал последним Адамом или вторым человеком (1 Кор. 15:45-49), то есть родоначальником спасенных людей (Рим. 5:17-19).

После Своего рождения мы видим, что Христос развивался как обычный младенец. Он не стал сверхчеловеком, несмотря на то, что оставался быть Богом. Он подчинил себя как духовным, так и физическим законам развития человека (Гал. 4:4-5). Поэтому Иисус прошел весь путь обычного развития, какой проходят все люди (Лк. 2:40; 2:52; 4:16). Как всякий младенец, Он нуждался в заботе, уходе, регулярном кормлении, наставлении и любви от Своих земных родителей (Лук. 2:51). Как человек, Христос обладал существенными элементами, составляющими человеческую природу. То есть у Него было физическое тело (Мф. 26:12; Евр. 2:14; 10:10 и Лк. 24:39), душа (Мф. 26:38; Ин. 12:27), и дух (Марк. 2:8; Лк. 23:46; Ин. 13:21). В Своей человеческой природе Иисус Христос обладал ее естественными ограничениями, то есть имел свойства или качества присущие человеку. Как каждый из нас Он уставал и нуждался в отдыхе (Мф. 8:24; Мр. 4:38; Ин. 4:6), испытывал голод (Мф. 4:2; 21:18), жаждал (Ин. 19:28). Его жизнь здесь не была легкой, и как всякий человек Он, в зависимости от обстоятельств, иногда плакал (Ин. 11:35), иногда радовался (Лк. 10:21).

Как человек Он переносил искушения (Мф. 4: 1-11; Евр. 2:18; 4:15) и в отличие от всех нас устоял. Будучи преданным Своим ученикам и в предверии мученической смерти Христос тосковал, скорбел и нуждался в поддержке (Мр.14:33-34). В конце концов, Он, после мучительных страданий на кресте умер (Мр. 15:37). Но существует важное отличие Христа от всех нас в том, что Он не сделал никакого греха, как все мы (1 Ин. 3:5; 1 Пет. 2:22; 2 Кор. 5:21; Евр. 4:15; 7:26). Иисус неоднократно посещал храм, но мы не находим свидетельств, чтобы Он приносил жертвы за Свой грех и в этом не было нужды. Перед Своими страданиями Христос молился: «Отче! Прости им…» (Лк. 23:34), но Он никогда не молился: «Отче! Прости Меня». В беседе с Никодимом Христос подчеркнул: «Должно вам родится свыше» (Ин. 3:7), и эти слова указывают, что для Христа в этом нет нужды, так как Он есть «сошедший с небес» и «сущий на небесах» (Ин. 3:13). Он был единственным, полноценным и совершенным человеком после грехопадения Адама, поэтому смерть не могла удержать Его и Он и воскрес (Деян. 3:14-15; 13:27-30).

Важность того, что Христос имеет человеческую природу.

Всегда важно помнить о том, что Христос — Бог. Но также важно помнить и то что, будучи Богом, Он стал человеком подобным нам. В чем же заключается важность этого для нас? Во-первых, это говорит о полном отождествлении Христа с человечеством (Фил.2:7). И поэтому Он стал нашим единственным и уникальным посредником перед Богом (1 Тим. 2:5), потому что с одной стороны Он является одной из Личностей божественной Троицы и Ему не нужно искать или заслуживать доступ к Богу. С другой стороны, Он принадлежит человечеству и является, таким образом, является нашим полноправным представителем перед Богом. Благодаря этому Христос смог стать совершенной заместительной жертвой за все грешное человечество, как один беспорочный представитель человеческого рода (2 Кор. 5:21). Также в человеческой природе Христос поразил нашего земного врага — смерть (1 Кор. 15:26; 54-55). Он стал первым из умерших, кто воскрес (1 Кор. 15:20). В связи с этим можно сказать, что были те, кто ожили после того, как умерли физической смертью. Библия приводит такие примеры, как в Ветхом, так и в Новом Заветах. Но есть существенная разница между этими людьми и Христом. Те, кто воскресли до Христа, а более правильно будет сказать, что ожили, пришло время, и они опять умерли. То есть, смерть не потеряла власти над ними. Христос же воскрес, чтобы уже не умирать никогда. Те, кто принадлежат Христу, также воскреснут и уже никогда не умрут. Так как благодаря Христу смерть не будет ужи иметь над ними никакой власти.

Владимир Дегтярев,

Основы Христианского Богословия, Запорожский библейский колледж и (DMin Диссертация) Запорожье 2007 г.

Газета Протестант.ру   

Добавить комментарий