Дадим отпор греховному воображению.

грезы«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи…»

Пс. 18, 15

Господь создал человека по образу Своему и как личность наделил удивительной способностью мыслить. Мысли могут возникать в сердце или прийти извне (Д. Ап. 5, 3). Мы ответственны за каждую нашу мысль, которую приняли, с которой отождествились.

Некоторые люди утверждают, что они вообще ни о чем не думают. Это неверно. Надо перестать быть человеком, чтобы лишиться способности мыслить. До тех пор, пока бьется в человеке сердце, через его сознание непрерывным потоком текут мысли. Даже во сне человек не перестает мыслить.

Священное Писание делит помышления на плотские и духовные, земные и горние (Рим. 8, 6; Фил. 3, 19; Кол. 3, 2). Суть плотских помышлений — вражда против Бога, они несут с собой смерть. Содержание духовных помышлений — жизнь и мир. Характер помышлений зависит от того, чем наполнено сердце человека, от его внутренней устремленности. «Помышление праведных — правда…» — утверждает Священное Писание (Притч. 12, 5).

На состояние наших мыслей влияет информация, которую воспринимают наши глаза и уши. Новообращенных христиан часто преследуют кошмары из грязных картин, которые они смотрели в прошлом. Апостол Павел умоляет верующих Римской церкви: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия…» (Рим. 12, 2). Старый багаж, принесенный нами из мира, перекрывает дорогу размышлениям о познании воли Божьей. Человек не может погрузиться в духовные размышления, не освободившись и не отвергнув старое, пустое и грязное. Господь может очистить наш ум и сердце через молитву, исповедание и Свое Слово. Необходимо «обновиться духом ума» (Еф. 4, 23), возненавидеть грех и зло (Пс. 96, 10) и всем существом возлюбить Бога.

Бог разумеет помышления наши издали (Пс. 138, 2), знает все движения мыслей (1 Пар. 28, 9; Матф. 9, 4) и милосердно предупреждает нас не погружаться в худые помыслы..

Мы ответственны за свои помышления. «…Для чего такие мысли входят в сердца ваши?» — спросил Христос смущенных учеников (Лук. 24, 38). Мысли «входят», значит, можно было и не впускать! Во власти человека затворить врата сердца от опасных гостей. Анания и Сапфира позволили сатане вложить в их сердце губительную мысль (Д. Ап. 5, 3—4).

Более того, Господь предупреждает, что за греховные помыслы человек понесет наказание: «…Приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их…» (Иер. 6, 19).

Несколько верующих братьев, работая вместе, проводили обеденный перерыв в суетных разговорах. Один из них попытался направить разговоры в духовное русло. «А я сижу и думаю: где достать цемент!» — сознательно воспротивился доброму начинанию другой, который сам не находил удовольствия в помышлениях о горнем и другим мешал. Прошли годы, прежде чем обнаружилось подлинное состояние этого человека. Сейчас он — вне церкви. Опасно противиться святым размышлениям о Боге.

Подлинное духовное состояние христианина характеризуется не только его делами. Еще в древние дни сказано о человеке: «Каковы мысли в душе его, таков и он…» (Притч. 23, 7). Это верное определение. То, о чем мы думаем, в размышлениях о чем находим удовольствие, чему посвящаем время, — это и определяет нашу сущность. «Честный и мыслит о честном, и твердо стоит во всем, что честно» (Ис. 32, 8). Как видим, в помыслах нечестивых есть общая губительная особенность: в них нет Бога. Это и определяет их конечную участь. Какое безумие пренебрегать Господом!

Ангел Господень, явившийся Захарии у кадильного жертвенника, возвестил, что родившийся у него сын — Иоанн Креститель не просто должен был звать людей к покаянию, направлять к добру и к уклонению от зла, но и научить правильно мыслить, сообщить им образ мыслей праведников. Народ Израильский в прошлых веках имел праведных мужей Божьих, но поколение, которому проповедовал Иоанн Креститель, было непокорливое, они утеряли образ мыслей праведников, им чужд стал трепет отцов перед Богом. Как изменить мышление этого поколения?! Ведь образ мыслей определяет уклад жизни! Перед Иоанном Крестителем проходили люди с устоявшимися неверными, богоотступническими взглядами. Их то он и призывал: «Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния» (Матф. 3, 7—8).

В жизни христиан бывают моменты, когда необходимо быстро сориентироваться и сказать решительное твердое слово или уверенной рукой сделать нужное дело. Именно в таких непредвиденных обстоятельствах и обнаруживается образ нашего мышления. Некоторые дети Божьи, совершив ошибку или грех, стараются оправдаться тем, что была крайне сложная ситуация: «Не успел подумать! Погорячился…» Не во времени дело. Причина не во внезапных обстоятельствах. Образ мышления такой! К таким «нечаянным ошибкам», заставшим нас врасплох, нужно относиться очень серьезно. В уклад мыслей праведника, в его установившийся святой порядок мышления никак не сможет проникнуть или даже на мгновение «пробиться» негодная мысль. Сердце его заперто для всего скверного. И как бы внезапно не стали осаждать греховные мысли, они не ворвутся в сердце бодрствующего человека.

Если бы написать на плакатах все наши мысли, мы, наверное, ужаснулись бы. Бог оказал людям милость, что они не могут читать мысли друг друга. Но это не снимает с нас ответственность за все внутренние движения нашей души. Всегда ли мы сознаем это? Если наша праведность лишь внешняя, обрядовая, если мы благочестивы в присутствии посторонних, а наедине предаемся недобрым мыслям, — мы не праведники. Каковы наши сокровенные мысли, таковы и мы.

Незадолго до страданий Христовых Петр отозвал Учителя и открыл Ему свои сокровенные помышления: «Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою! Он же обратившись сказал Петру: отойди от Меня, сатана!..» (Матф. 16, 22—23).

Дьявол пытается и может влиять на наши мысли, особенно в той области, которая не просвещена истиной Божьей. Анания и Сапфира служат человечеству предостерегающим примером — к каким губительным последствиям приводит не подчиненное Богу мышление. В чьих помыслах нет Бога, там хозяйничает сатана, чтобы украсть, убить и погубить.

Нередко нехорошие сны бывают ничем иным, как плодом дневных помыслов. В течение дня сатана внедрял в сознание человека греховные помыслы, а во сне, когда человек не в состоянии управлять собой, дневное греховное воображение воплощается в скверные картины.

Дух Божий побуждает нас к неустанному бодрствованию. Чресла ума возрожденного человека должны быть препоясаны (1 Петр. 1, 13). Он всегда бдителен, ни одна пустая или легковесная мысль не вторгнется в его сознание. В какую беду попадают христиане с «распоясанным» умом! Они становятся пристанищем всякой «нечистой птице», как безводные облака носятся ветром, как свирепые морские волны пенятся срамотами своими… (Иуды 12—13).

«Помыслы в сердце человека — глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их» (Притч. 20, 5). Кто безответственно погружается в воды всевозможных греховных помыслов, рискует захлебнуться и утонуть. Разумный человек вычерпывает их, и не только сам освобождается от всего ненужного, вредного, греховного, но и может помочь другому раскрепостить совесть от порочных помыслов.

«Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои» (Притч. 23, 4). Как хочется повторить это предостережение: оставь ненужные мысли, не размышляй ни о чем греховном, дисциплинируй свой ум. Апостол Павел, обращаясь к филиппийцам, указал, о чем должны мыслить благоговеющие перед Богом христиане (Фил. 4, 8).

Греховным воображениям дает простор тот, кто не боится Бога и не уповает на Него во всем. Прислушаемся же к призыву Духа Святого и примем его: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, — и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил. 4, 6—7).

Священное Писание повествует нам о Езекии, который, «помышляя о Боге своем, действовал от всего сердца своего, и имел успех» (2 Пар. 31, 21). Вот где залог благословенного служения: помышление о Боге! Если Господь в центре наших помышлений, тогда Он в центре нашей жизни, тогда Он для нас — жизнь (Фил. 1, 21)!

А. ВАЛЛ,

«Вестник истины», 2 (134), 1996.

Газета Протестант.ру     

Добавить комментарий