Для чего нам нужно партнерство?

партн1Филл Батлер,

Спросите друзей или коллег: «Как вы думаете, эффективно ли в ходе реализации сложного проекта, требующего самых разнообразных навыков в течение продолжительного периода времени, выполнять всю работу самому, не сотрудничая ни с кем? Или, по-вашему, для них было бы целесообразнее объединить усилия ради достижения цели?» Обычно, в ответ на такой вопрос, люди улыбаются и говорят: «Зачем ты вообще об этом спрашиваешь? Это похоже на риторический вопрос! Бесспорно, людям следует работать вместе!». Однако, те же самые люди часто тут же добавляют: «Партнерство — прекрасная идея, но так непросто установить реальное сотрудничество, поддерживать его и достигать каких-либо практических результатов».

Но прежде, чем мы поговорим об очевидных, на наш взгляд, преимуществах партнёрских отношений, рассмотрим аргументы наших оппонентов.

Почему люди не заинтересованы в партнерских отношениях?

Мои коллеги и я, активно участвуя в движении партнерства, слышали всевозможные аргументы в пользу того, почему отдельные люди или их служения не должны сотрудничать друг с другом. Подчас бывает непросто добиться от людей искренности, но, если у вас все же хватит настойчивости, вы едва ли найдёте заслуживающие внимания причины. Все эти отговорки мы уже слышали сотни тысяч раз. Ниже мы приводим 15 наиболее распространенных аргументов против партнёрских отношений:

  1. Чистота вероучения для нас важнее всего (читай: мы ценим эксклюзивность больше, нежели инклюзивность).
  2. Я не уверен, подойду ли я /подойдем ли мы/ для этого (другими словами: я сам пока не знаю, что из себя представляю).
  3. Мы уверены, что должны и, вероятно, способны сделать это сами (сказка о нашем всеведении и всемогуществе).
  4. Я полагаю, что включаться в такого рода проект было бы крайне затруднительно (другими словами: сотрудничество с другими людьми может затронуть мое самолюбие).
  5. В партнерстве могут смешаться взаимоотношения и цели (по-другому: мы не уверены в самих себе).
  6. Мы не видим никакой необходимости что-либо изменять в методах нашей работы (другими словами: это путь в никуда).
  7. Кому вообще пришла в голову эта идея (синдром «это придумали не мы»).
  8. Деятельность нашей организации финансируется спонсорами (то есть: не доставало еще, чтобы наши спонсоры решили, что мы не способны работать сами).
  9. Вообще-то, мы думаем, что сотрудничество или партнерские отношения — пустая трата времени, мы не видим в нем никаких преимуществ (то есть: традиционный индивидуалистический подход проверен временем, зачем пробовать что-то новое?).
  10. Для развития партнерских отношений у нас нет ни людей, ни времени, ни ресурсов (то есть: мы не знаем нашего потенциала, и знать не хотим).
  11. Работать с другими — не наш стиль (означает: изначальная инертность, отсутствие гибкости, жизнь с оглядкой в прошлое).
  12. Боязнь успеха — как мы сможем разделить славу с другими (подумайте: а если вас постигнет неудача!).
  13. Я/мы подотчетны своему руководству (подразумевается: как мы сможем объяснить ему необходимость сотрудничества для достижения успеха?).
  14. Мы и сами справляемся неплохо, спасибо (читай: страх перед тем, что все узнают об особенностях и слабых сторонах организации).
  15. Наша работа настолько уникальна, что сотрудничество имело бы немного/ не имело бы никакой ценности (означает: вы не разбираетесь ни в проблеме, ни в потенциале).

В случае каждого из этих аргументов существует опровержение. В этой книге я, так или иначе, касаюсь каждого из них. Помните, что больше всего проблем у Иисуса было от того, что в Своём служении Он был открыт ко всем. Его паствой были грешники, отверженные, люди из самых низов общества. В 9 главе Евангелия от Марка говорится о том, что даже апостолам Иисуса потребовалась помощь для того, чтобы понять, что «тот, кто не против нас, тот за нас». Нам очень важно помнить о том, что «другой» не значит «плохой». Истина Евангелия состоит в том, что во Христе мы можем обрести самих себя, радоваться тому, что нам даны такие разные дары и призвания, трудиться вместе во славу Господа. Благая Весть обращена ко всем и к каждому!

Служителям очень важно понимать, насколько удобной и эффективной может быть работа в настоящем, качественном, партнерстве. В приложении вы найдете простой тест на вашу готовность к партнерству, который поможет исследовать вашу корпоративную культуру и определить, насколько вы готовы к общению и работе с другими людьми.

Мотивы для партнерства.

В прошлом, вероятно, ещё можно было позволить себе работать в одиночку. Некоторым это порой даже удавалось. Но сегодня, внешние условия вынуждают бизнес, социальные служения и христианские организации признать одну непреложную истину: если вы хотите работать хорошо, вам придется работать вместе.

Ниже приведены несколько общемировых реалий, которые обуславливают неизбежность сотрудничества.

  • Развитие средств связи и растущие объёмы информации. В наши дни людям доступно слишком много информации, чтобы кто-нибудь мог беспечно ссылаться на незнание. Работать в одиночку в наш информационный век — значит обречь себя на низкий уровень подготовки, близорукий подход и общую неэффективность труда.
  • Широко распространенные, доступные экономические, технические и человеческие ресурсы. Несмотря на то, что существуют изолированные ресурсы, современные коммуникации и возможности их передачи дают возможность объединить ресурсы по всему миру.
  • Растущая специализация/профилирование организаций. Нынешний век — век специализации. Ни одна обособленная организация не в состоянии охватить город или недостигнутую группу людей. Ни одна компания не сможет разработать и вывести на широкий рынок новую продукцию без союзов и партнерств.
  • Новые требования к производительности и отчетности. Бизнес-инвесторы, как и финансовые партнеры Царства Божьего, знают, что работа в одиночку часто означает лишь дублирование усилий, пустую трату времени и низкую эффективность.
  • Высокий риск и себестоимость новых предприятий. Попытки послужить соседским детям, справиться с безработицей в городе, донести Благую Весть людям, которые никогда о ней не слышали, разработать новую технологию — дорогостоящие инициативы, в которых часть риска на себя могут взять ваши партнеры или стратегические союзники.
  • Быстрый экономический рост в регионах, не относящихся к Западному миру. И в церкви, и в обществе в целом, страны Азии и развивающиеся государства предлагают сегодня человеческие, технические и другие ресурсы мирового уровня. Чаще всего психологически и культурно они оказываются ближе к цели нашего служения.

Филл Батлер,

«Вместе ради одной цели»,

Высвобождая силу и обновляя надежду посредством партнерства в духе Царства Божьего, Киев, Четверта хвиля, 2010. – 412 с. ISBN 9789665292364.

Добавить комментарий