Евангелие – путь к преображению в славу Бога и радость от наслаждения этой славой.

славаЦенность евангелия кроется в его жизненной необходимости, буквальном значении, фактологической и исторической точности.

Джон Пайпер,

Наивысшее, наилучшее и окончательное благо Евангелия, которое делает его благой вестью, это слава Христа, Который есть образ Бога (2 Кор. 4:4).

Видеть, наслаждаться и являть эту славу (без греха и при помощи Духа) это наивысшая радость, обещанная в Евангелии. Больше ничего в Евангелии не является благой вестью, если оно не ведет к наслаждению славой Бога во Христе. Смерть и воскресение Иисуса Христа за наши грехи  это неотъемлемые, совершенные раз и навсегда исторические деяния Евангелия (1 Кор. 15:3, 4). Не может быть Евангелия без их фактологической и исторической реальности.

Но эти события являются благой вестью только благодаря тому, к чему они приводят. Не будь у них исторических последствий, они не были бы вестью, не говоря уже о ее благости. Они являются благой вестью потому, что через смерть и воскресение Христа мы по вере принимаем то, что Бог отвратил от нас Свой гнев, принимаем то, что нам прощены грехи и вменена праведность Христа. Божий гнев утолен, мы избавлены от вины, послушание Христа вменилось нам  вот каковы последствия того, что Христос был распят вместо нас, а затем воскрес из мертвых.

Почему так много христиан испытывают затруднения, отвечая на вопрос: что такое Евангелие? Почему так много людей думают, что, сказав об умилостивлении Божьего гнева, искуплении вины и о вмененной нам праведности, они дали сносное объяснение того, что именно делает Благую весть благой? Почему эти удаление, прощение и вменение представляют собой благую весть? Что на самом деле делает весть благой? То, как мы отвечаем на этот вопрос, а также отвечаем ли мы на него с радостью, имеет огромное значение.

ТОЛЬКО БОГ ДЕЛАЕТ БЛАГУЮ ВЕСТЬ БЛАГОЙ

Даже если кто-либо ответит, что эта истина является сутью благой вести, мы еще не узнали самого главного. Мы так и не узнали вот что: почему тот или иной человек хочет попасть на небеса? Есть так много людей, для которых небеса означают всего лишь освобождение от боли и вечное счастье! Но в чем заключается это счастье в Самом Боге или в прелестях неба?

Основная идея Благой вести состоит в том, что христианское Евангелие рассказывает не только о смерти и воскресении Иисуса; не только о том, что благодаря этим событиям умилостивляется Божий гнев, прощаются грехи и оправдываются грешники; не только о том, что это искупление спасает нас от ада и направляет на небеса, но также о том, что эти события приводят нас к славе Божьей в лице Иисуса Христа. Именно Спаситель является нашим самым великим, всеудовлетворяющим и вечным сокровищем! «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных» (1 Петр. 3:18).

И чтобы не возникло никакого недопонимания этой фразы, давайте уясним для себя, что благость и радость Божьей славы проистекают через небесный дар и подвиг оправдания, прощения, умилостивления, воскресения и распятия. В результате эти важнейшие евангельские события и их последствия светят еще ярче вместе с тем, что делает их поистине благой вестью откровением о славе Божьей в лице Христа.

Теперь, возвещая о смерти и воскресении Иисуса как о благой вести, мы не просто ликуем о Божьих делах и дарах, а показываем самую радостную причину, по которой мы называем их благой вестью. Когда мы провозглашаем, что смерть и воскресение Иисуса — это основание для умилостивления Божьего гнева, прощения наших грехов и вменения нам праведности, то мы не просто облегчаем свое чувство вины или усмиряем свои страхи мы являем славу Божью. Мы возвещаем не только о Божественных поступках и Божественных дарах мы возвещаем об истине, красоте и ценности Самого Христа, Который есть образ Бога. Верховной силой Творца мы открываем глаза слепым (Деян. 26:17, 18; 2 Кор. 4:4, 6), чтобы просветить их «познанием славы Божьей в лице Иисуса Христа». Мы разъясняем людям, что для них нет спасения через Евангелие, если они не видят и не наслаждаются самым лучшим, наивысшим и конечным его благом. Это благо — слава, ценность и красота Самого Христа, нашего сокровища, истинного Бога и истинного Человека.

Джон Пайпер,

Бог и есть Благая весть, The rights for translation are obtained from Crossway Russian Edition Copyright © 2007 by In Lumine Printed by In Lumine.

Газета Протестант.ру      

Добавить комментарий