Наш Спаситель помогает нам принять жизнь, какой она есть.

колосПавел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, Находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе: Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.(Колосс.1:12)

Великий апостол, пришедший к язычникам, разделял в своей жизни подобное ликование от того что Христос хочет, чтобы он, Павел, жил с Ним вечно и вечно. Мы читаем эти библейские строки и вспоминаем, что Павел во время их написания находился в римской тюрьме, будучи круглосуточно прикованным цепью к одному из лучших охранников претории. Уединение было ему недоступно, потому что куда бы он ни пошел, за ним следовал стражник. Стражники прослушивали все его разговоры. Однако послания, написанные в этот период, исполнены радостью, надеждой, удовлетворением и доверием Всемогущему Богу!

Отчего Павел испытывал эту внутреннюю радость в подобных трудных обстоятельствах? Что давало ему возможность жить с такой удовлетворенной и стойкой верой в волю Божью? Ответ лежит в его понимании Превосходства Спасителя. Среди всех основных персонажей Нового Завета Павел выделяется тем, что его жизнь наиболее ярко подчеркивает Превосходство Спасителя. Мы видим в нем человека, который сам подчинился власти Спасителя. Его собственные слова зачастую раскрывают это повиновение: «Я сораспялся Христу, И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Тал. 2:1920). Я уверен, что никто не мог долго пребывать рядом с Павлом и не увидеть, КЕМ был его Господь и повелитель.

По причине этой веры и убежденности во Христе Иисусе как Своем Спасителе Павел мог смотреть на события этой жизни с ожиданием, исполненным радости. Стихи этого урока обычно называют приветствием Послания к Колоссянам. Павел диктует это письмо, вероятно, Тимофею, и вступительные стихи следуют принятому стилю того времени. Однако, по причине потрясающего влияния Спасителя на его жизнь, даже эти вступительные слова содержат жизненно важное послание для современного читателя. В этих стихах мы можем различить четыре представления Павла, которые помогли ему обрести радость и удовлетворение. Просто применяя эти истины в нашей жизни, мы должны испытать такую же радость.

  1. Павел мог принимать жизнь, со всеми ее трудностями, потому что он осознавал…

ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ПРОВИДЕНИЕ БОЖЬЕ

«Волею Божиею»

Павел огляделся вокруг, — где он был, кем он был и чем он был, — все это имело отношение к действию провидения Божьего. Он был в темнице, в кандалах, его судьбу должен был определить суд язычников, однако он видел, что все это было устроено Богом! В Послании к Филиппийцам [которое также было написано во время заключения в римской тюрьме] Павел утверждал, что он был «поставлен защищать благовествование» (1:17). Сравнивая другие возможные переводы этого выражения, интересно отметить, что здесь заложена идея того, что он был «назначен» или «помещен» с этой целью. Слово «поставлен» переведено с греческого слова KEIMAI, и когда оно употребляется в Новом Завете в отношении людей, оно означает «быть особо поставленным, торжественно назначенным, предопределенным» [Словарь греческого языка Тейера, с. 343].

Павел рассматривал сложившуюся ситуацию как возможность, предоставленную ему провиденческим деянием Бога! Он оказался в римской темнице для защиты благовествования, и он делал все возможное для его дальнейшего распространения. Перед нами человек, который непоколебимо верил в провидение Божье. Вот о чем говорит Павел в том же Послании к Филиппинцам: «Обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования … Знаю, что это послужит мне во спасение … Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил. 1:12,19; 2:13). Так как Павел осознавал превосходство Христа, он мог сохранять уверенность даже в самые тревожные моменты своей жизни. Он мог честно сказать: «ЗНАЕМ, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28).

Так как Павел осознавал действие провидения Божьего, он не считал себя преступником, безнадежно ожидающим в тюрьме неопределенного решения относительно своей судьбы—он знал, что он был вестником Христа! Павел знал, что он оказался там по воле Божьей. Это понимание давало ему возможность назвать себя именно так — «волею Божиею Апостол Иисуса Христа». Он был спасен, потому что провиденческая воля Божья явила замысел искупления. Он был апостолом, посланным к язычникам, потому что так было решено провиденческой волей Божьей, и она же предоставила ему возможность принять такое положение. Павел мог рассматривать провидение Божье как средство своего спасения, источник своей силы и тайну своего успеха.

Даже не самое внимательное прочтение писем Павла раскрывает то, как он полагался на провидение Божье. Например, в Послании к Римлянам 15:32 Павел говорит: «Дабы мне в радости, если Богу угодно, придти к вам». Павел писал это, обращаясь к святым в Риме. Он намеревался посетить их (Рим. 1:1113). Для нашего урока важно отметить, что Павел намеревался пойти в Рим, если это будет соответствовать воле Божьей. Во время написания своего Послания к Колоссянам Павел находился в Риме не по своим намерениям, а согласно воле Божьей! Внимательно прочтите эти стихи и обратите внимание, как часто Павел признает то, что он полностью полагается на провиденческую волю Божью—Книга Деяний 18:21; Послание к Римлянам 1:10; 1 Послание к Коринфянам 1:1; 4:19; 2 Послание к Коринфянам 1:1; Послание к Галатам 1:4; Послание к Ефесянам 1:1,2 и т.д.

Павел осознавал, что воля Божья достаточно сильна, чтобы дать ответ на любую трудность, возникающую в этой жизни. Он мог с уверенностью полагаться на то, что вне зависимости от того, что может случиться с ним, в конечном итоге для него все сложится наилучшим образом, потому что он следовал за Превосходным Спасителем. Зачастую бывает довольно сложно проявлять такую твердую уверенность, особенно когда одолевают жизненные проблемы.

Как-то раз один человек пришел в большой музей, где он хотел увидеть знаменитый гобелен. Когда он встал перед этим экспонатом, он не смог ничего разобрать. Он знал, что на картине изображен городской пейзаж с людьми, лошадьми и улицами, но сам видел только бессмыслицу. Он не мог понять, где верх, где низ, все казалось полным смешением ниток и цветов. Но затем он понял, что смотрел на картину с неверной стороны. Когда он отошел, чтобы поменять угол зрения, все, что казалось бессмысленным и перемешанным, встало на свои места. Это часто оказывается истинным в отношении провиденческих деяний Бога. Если мы будем рассматривать их только разумом, в отрыве от веры и доверия, мы не увидим ничего, кроме бессмыслицы, путаницы и неразберихи. Но если мы посмотрим на это с правильной точки зрения, то обнаружим, что все события полностью соответствуют друг другу, и перед нами раскроется прекрасная картина, изображающая заботу и внимание Всемогущего и Всевышнего Бога! Твердая уверенность доступна только тем людям, которые, подобно Павлу, раскрыли в своей жизни тайну превосходства Спасителя.

  1. Павел не волновался за свою жизнь, потому что он осознавал…

ОСОБЫЕ КАЧЕСТВА ВЕРУЮЩИХ

«Святые», «верные братья», «во Христе Иисусе».

Эти слова были намеренно употреблены Павлом, чтобы показать его читателям замечательные качества, которые доступны тем людям, которые повинуются Превосходному Спасителю. Давайте рассмотрим эти качества. Человек может быть «СВЯТЫМ» Божьим. К несчастью, значение этого прекрасного слова в наши дни сильно извращено. «Святой» в новозаветном смысле — это не тот человек, который был вознесен на это качество по причине своих замечательных деяний. Когда Павел и другие новозаветные авторы говорили о «святых», они вовсе не имели в виду скульптурное или живописное изображение, которое украшает приборную доску автомобиля или маленький уголок в саду.

«Святым» Нового Завета был человек, взятый в удел для Бога (срав. 1 Кор. 1:2). В этом слове заключена идея освящения. В Ветхом Завете мы читаем о том, что было свято. Определенные места были «святыми» (Исх. 29:31). Определенные люди были «святыми» (Лев. 20:7). Определенные предметы были «священными» (Исх. 28:2). Таким образом, идея «святости», или «освященности», означает, что предмет, человек или место использовался только для служения Богу. Человек обретает превосходные черты как следствие того, что он взят в удел для служения только Господу Богу.

Еще одно качество становится возможным, когда мы помещаем Христа на самое высокое место — мы становимся частью «ВЕРНЫХ БРАТЬЕВ». Слово «верный» подразумевает честность и желание действовать в соответствии с надлежащим примером. Павел знал о важности вдохновить своих читателей оставаться «верными», потому что они были святыми. Это третье выражение, которое описывает качество верующего, является всеобъемлющим — «во Христе Иисусе». Эта фраза часто встречается у Павла. Фактически в одном только Послании к Колоссянам мы встречаем ее около двадцати раз! Для Павла это было лучшим выражением, которое он знал, чтобы показать отношения и единение верующего со Христом Иисусом. Это было настолько значимым для Павла, что Христос стал его жизнью, и его жизнь день за днем управлялась волей Христа (срав. Гал. 2:20). Для Павла это было великим благословением. Хотя он был в Риме, а получатели его письма находились от него за сотни миль, каждый из них занимал общее для всех место, потому что все они были «во Христе Иисусе»! Это замечательное качество не может быть отнято у тех, кто истинно стремится к служению и повиновению Богу.

Из этих трех особых качеств мы извлекаем крайне важные уроки. Во-первых, те, что занимают эти качества, сделают незначительное самым значимым! Размышляя о городе Колоссы, можно отметить следующее. Это был маленький город, который с течением времени пришел в упадок и утратил свое значение. Его более крупные и удачливые соседи вскоре накроют его своей тенью и приблизят его падение. Но этот маленький, незначительный город сегодня помнят только по причине живших в нем людей, которые занимали эти три качества! Это, несомненно, истинно в отношении дня сегодняшнего. Посмотрите на себя — вы значимы? Вы имеете значение? С точки зрения мира, возможно, ответом будет «Нет». Но Бог отвечает: «Конечно! Ты очень важен!» Ваша значимость определяется на основе того, какие качества вы занимаете в отношении Бога. Если вы занимаете эти три качества, то вы очень важны.

Во-вторых, те, что занимают эти три качества, обязаны придавать друг другу силы. Мы — верные братья во Христе, и это предполагает любовь, сплоченность и единство. Невозможно быть «во Христе Иисусе» и жить в одиночестве! Бог таким образом определил церковь, что необходима сплоченность, чтобы мы стали угодными святыми и верными братьями. Павел осознавал это, и вот почему он пишет колоссянам — он хотел поделиться с ними своей силой и через это помочь им сохранить веру и стойкость.

В-третьих, те, что занимают эти три качества, непременно принимают на себя обязанности, которые они влекут. Будучи святыми, мы должны стремиться к тому, чтобы вести надлежащий образ жизни, потому что мы были взяты в удел для служения только Богу. Мы должны быть чистыми и освященными. Будучи братьями, мы должны осознавать благословенные семейные узы, которые связывают нас вместе. Будучи братьями, мы должны оставаться «верными», тщательно следуя воле и наставлениям нашего Господа. Будучи «во Христе Иисусе», мы должны все сделать для того, чтобы Христос был источником и средоточием нашей жизни день за днем. Также есть еще одна мысль, в которой заключается четвертый пункт нашего обсуждения. Так как мы «во Христе Иисусе», мы стали сопричастны такой надежности и такой уверенности, которым нет равных. На самом деле не имеет значения, где мы находимся или что с нами происходит, потому что МЫ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ!

  1. Павел был спокоен в своей жизни, потому что он осознавал…

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ БЛАГОСЛОВЕНИЯ НАШЕГО СПАСИТЕЛЯ

«Благодать и мир»

Хотя эти слова часто использовались в приветствиях того времени, апостол придает им особое значение. Колоссяне в свое время приняли чудесную БЛАГОДАТЬ Божью. Они услышали евангельскую весть от Епафраса и повиновались ей (срав. Кол. 2:1012). В своем повиновении они соприкоснулись с чудесной милостью, которую Бог жалует всем, кто повинуется Его воле. После принятия БЛАГОДАТИ им был дарован МИР. Колоссяне заново обрели единение с Богом, потому что грех был омыт через повиновение и то, что разделяло их с Богом, было устранено.

Эти два благословения доступны только тем, кто имеет Христа как своего Превосходного Спасителя. Только взирая на Христа, мы можем найти средство, при помощи которого мы принимаем благодать Божью и омываются наши грехи. Только после прощения своих грехов мы можем найти благословенный мир, тихое успокоение, которое преодолевает беспокойство, напряжение и разочарования.

  1. Павел мог принимать жизнь, какой она есть, потому что он испытывал…

ТЕПЛЫЕ И СЫНОВНИЕ ОТНОШЕНИЯ, КОТОРЫМИ МОГУТ НАСЛАДИТЬСЯ ТЕ, КТО СЛЕДУЕТ ЗА СВОИМ СПАСИТЕЛЕМ

«Брат», «братия», «наш Отец»

С людьми, которые придерживаются одинаковой веры, обнаруживаются замечательные и теплые отношения. Богодухновенное писание говорит нам: «Ибо все вы сыны Божий по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26). А также: «Страдает ли один член, страдают с ним все члены» (1 Кор. 12:26). Представьте членов общины в Колоссах — вы бы нашли там господ и рабов, богатых и бедных, мужчин и женщин, иудеев и язычников, но Павел говорит, что все они — «братия». Это прекрасная картина. Несмотря на различия в культуре, общественном положении и мнениях, они были братьями. Рассказывают одну историю о набожном человеке высокого общественного качества, который имел обыкновение общаться с благочестивыми людьми, которых общество оценивало настолько низко, что считало их «отверженными».

Однажды его друг-мирянин заговорил с ним об этом общении и выразил удивление по поводу того, что оно было выставлено напоказ. Благородный христианин ответил с чувством, которым мог обладать только человек, понимающий великолепие общего братства в Господе. Он заметил: «Я вряд ли смогу надеяться на то, чтобы насладиться возвышенным качеством на небесах с этими братьями как искупленный святой Божий, если я буду пренебрегать общением с ними в настоящем!» Сколько истины было в его ответе! Братья разделяют такую любовь, которую нужно проявлять. Если мы позволим мелким предрассудкам и мнениям, присущим этому миру, препятствовать нашему общению сейчас, то как мы сможем получить общение на небесах? Если вы колеблетесь или считаете для себя невозможным общаться со святыми здесь на земле, то такие чувства не смогут помочь вам оказаться на небесах! Когда мы осознаем великолепие и благословенность этих отношений, это будет способствовать славному единению тела Господня.

После этого возникают теплые, нежные отношения с Богом на высоте. Больше Он уже не является для нас неким таинственным «богом», удаленным и неозабоченным нашими жизнями, но теперь Он становится «НАШИМ ОТЦОМ». Какая прекрасная мысль! Мы имеем честь называть Его нашим Отцом, потому что мы стали Его детьми.

Связывая все воедино

Павел мог находиться в римской тюрьме, будучи прикованным к стражнику, и при этом быть счастливым человеком, как будто он был свободен. Эта способность радоваться целиком основывалась на том факте, что он признавал Христа Иисуса своим Превосходным Спасителем. Павел знал, что он повиновался воле Спасителя, а потому был «во Христе Иисусе», в Котором он мог иметь уверенность и надежность. Он знал, что воля его небесного Отца будет исполнена независимо от испытаний и трагедий, которым его подвергла жизнь. Он знал, что мог разделять теплые и нежные отношения со своими «братьями в Господе». Так как Павел знал все это, для него не имело значения, что скажут или сделают люди в этом мире. Павел знал тайну источника сильного утешения, которое помогало ему преодолевать все испытания.

Вы можете испытать такое же умиротворение духа сегодня. Ключ к этому лежит в понимании четырех основных положений, о которых говорит Павел. Если Спаситель занимает главное качество в вашей жизни, тогда и вы сможете это осознать.

Дж.Л. Кахельман мл.

Изучение Послания к Колоссянам. (John L. Kachelman Jr., 1985), Превосходство Спасителя!  Учебно-методическое пособие: ООО «Триада С», Перевод с англ. Киров: 1999.  320с. ISBN 5852711209.

Добавить комментарий