Отец, Бог всякого утешения.

утешеБ. Джексон,

2 Кор. 1:3-7

Это утверждение хвалы Богу отмечает, что Он есть Отец Господа нашего Иисуса Христа, но также и то, что Он Отец милосердия и Бог всякого утешения. Оба слова, «Отец» и «Бог» использованы в данном случае в связи с темой этого отрывка: скорби и страдания. Павел уже дал понять, что облегчение, которое может обрести христианин, он должен искать в Боге.

Иисус говорил о том, что в этом мире нас ожидают скорби (Иоан. 16:33), и Иаков говорил о том, что приходят различные искушения (Иак. 1:2). Павел сказал Тимофею, что все живущие благочестиво будут страдать от преследований (2 Тим. 3:12). Здесь Павел утверждает, что в скорби Бог даст нам утешение. Сущность христианского служения, которая состоит в том, что, получив утешение, человек начинает использовать самого себя, чтобы утешать других. Итак, Бог дарует мне утешение во всех горестях, а я, в свою очередь, должен искать возможности для утешения других; так как это истинно в отношении утешения, это должно быть верно для каждой добродетели — употребите их на благо других людей!

Утешение смягчает боль от страданий. То, как пострадал Христос, видно в Послании к Филиппинцам 3:10, где сказано «участие в страданиях Его». Как в случае со страданиями, так и с утешением: страдания умножаются, и подобно им умножается утешение, доступное во Христе. Такое утешение в Боге дает человеку возможность относиться к несчастьям как «кратковременным» и «легким» (4:17). Утешение, обретаемое во Христе, значительно превосходит любое несчастье, встречающееся на нашем пути.

В 2 Кор.1:6 апостол рассматривает оба обстоятельства, скорбь и утешение, и говорит, что они предназначены как для утешения коринфян, так и спасения их. Ниже он выражает это как желание издерживать свое и истощать себя ради них (12:15). Павел рассматривал скорби как возможность переносить страдания в терпении, потому что и он, и они знали, что такое скорбь и что такое утешение в служении Христу.

Имея в виду только что сказанное, то есть их участие в страданиях, а также их участие в утешении, Павел утверждает, что имеет о них «твердую надежду». Существует тщетная надежда, пустая надежда, обманная надежда, напрасная надежда, но также есть живая надежда (упование), которую имеет христианин (1 Пет. 1:3). У Павла в отношении коринфян была именно такая надежда, прочная и постоянная, на то, что они познают утешение.

Б. Джексон,

Комментарий ко Второму посланию к Коринфянам Апостола Павла; (Bill Jackson, 1993). Учебно-методическое пособие: ООО «Триада С», Перевод с англ. Киров: 1999.  320с. ISBN 5852711209.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*