С жезлом или с любовью?

жезл2 Кор.1:17-20.

Б. Джексон,

Он переходит к самой сути вопроса, затронутого в стихах 17-20 и утверждает, что щадя вас, я доселе не приходил в Коринф. И хотя на самом деле задержка была предпринята им самим, он отложил свой приход, чтобы пощадить их. Помните вопрос, заданный в 1 Послании к Коринфянам 4:21, — «С жезлом придти к вам, или с любовью?» Они получили время, чтобы совершить исправления, которых требовало первое послание, и задержка в его пути как раз предоставила им это время. Таким образом, положение к его приходу улучшилось, и ему не пришлось быть с ними очень суровым.

Но Павел вовсе не говорит, что он — «господин» над их верою. Он, более всех святых, знал, что не может осмелиться принять на себя такую власть. Обратите внимание на противопоставление: он не управляет ими, но помогает — он трудится им на благо и споспешествуем радости вашей. Он мог бы пренебречь необходимостью учить и назидать их, потребовать от них подчиниться себе как апостолу и через это господствовать у них. Несомненно, в этом случае ему не удалось бы добиться полного повиновения, а лишь презрения. Павел говорит, что вместо этого он пойдет таким путем, чтобы помочь им в служении и видеть их радость от совершенных трудов. Ибо верою вы тверды.

— Система христианства предусматривает веру в евангельскую весть (Рим. 10:17) и проявление веры в жизни и поведении. Устоят они или упадут, зависит от состояния их веры. И, конечно, она может утверждаться в людях (1 Кор. 2:5). Таким образом, Павел хочет, чтобы они обладали необходимой верой и стояли в благословениях Божьих, дарованных им по вере, и вовсе не потому, что кто-то, подобный Павлу, господствовал над ними, принуждая к согласию. В первом письме он сказал о евангелии: «в котором и утвердились» (1 Кор. 15:1).

Б. Джексон,

Комментарий ко Второму посланию к Коринфянам Апостола Павла; (Bill Jackson, 1993). Учебно-методическое пособие: ООО «Триада С», Перевод с англ. Киров: 1999.  320с. ISBN 5852711209.

Газета Протестант.ру       

Добавить комментарий