Величие дня благодати.

благодГ. К. Крючков.

Когда Христос «проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать» (Лук. 8, 1), фарисеи и книжники искушали Его, стремясь уловить в слове, и говорили, что Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского. Христос же, скорбя об ожесточении сердец их, свидетельствовал о наступлении великого дня благодати. Единородный Сын Божий, оставив славу небес, пришел на землю как непорочный и чистый Агнец, предназначенный еще прежде создания мира (1 Петр. 1, 20). «Авраам, отец ваш, — говорил им Христос, — рад был увидеть день Мой: и увидел и возрадовался» (Иоан. 8, 56).

Долгие столетия отделяли Авраама от Христа, но патриарх древности, прозревая верой сквозь толщу веков, видел то счастливое время, когда настанет чудный рассвет эры благодати и будет возвещаться спасение через Голгофскую жертву Сына Божьего. На заре веков отец всех верующих радовался грядущему спасению как уже свершившемуся факту. Первосвященники же и книжники не узнали этого славного времени и, встретившись со Христом лицом к лицу, не верили Ему, хотя им первым, как духовным вождям, надлежало узнать время посещения.

Когда и где увидел Авраам грядущее избавление человечества, о котором весьма возрадовался? Не тогда ли, когда он пришел с сыном на гору Мориа? Там Исаак спрашивал Авраама: «Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения.» (Быт. 22, 7). В этом овне Авраам верой увидел грядущего Мессию и Спасителя мира и понял, что ценой подвига этого жертвенного Агнца будут жить все племена земные.

«И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего», — обещал Господь Аврааму (Быт. 22, 18). Обратите внимание: духовное ви’дение было дано Аврааму после готовности пожертвовать для Бога самым драгоценным! Только на основе живой веры и безусловного послушания обретаются благословения, которыми ныне пользуются все жители земли!

Там, на горе Мориа, миру открылась красота жертвенной любви Авраама, и там Бог открылся патриарху не только Богом Израиля, но и Богом всего мира, Богом всех людей, Богом и язычников, рассеянных по самым отдаленным уголкам земли. Там, у жертвенника, на который Авраам возложил единственного сына, он увидел, что с пришествием на землю Христа спасение Божье увидят все концы земли: и Россия, и Китай, и Америка, и Африка. Очами веры Авраам увидел, что после того, как Христом будет принесена жертва умилостивления, пространство благовествования и количественный состав спасенных будут охватывать всю землю, все народы. Их будет так много, как песка морского, как звезд на небе, которых невозможно счесть.

Радостно сознавать, что Сам Христос был первым благовестником спасения. Он первый засвидетельствовал о наступлении великого дня благодати, о котором сердечно радовался еще Авраам! И вот тем немногим, кто понял величие дня благодати, Христос, уходя с земли, оставил ответственное поручение: нести весть спасения до края земли (Матф. 28, 19—20). Верным и преданным Своим последователям Христос обещал послать Дух Святой, властью Которого они будут наступать на всю силу вражью. Не просто верить в душе, а, возвещая спасение, наступать на все твердыни сатанинские и разрушать их.

Да! Идти на поля жатвы и покорять вере народы, собирая в житницу Господню снопы спасенных Им душ, можно только исполнившись силой Духа Святого. Без силы Духа Святого не может быть и речи о подлинном благовестии. Только Дух Святой обличит мир о грехе, о правде и о суде (Иоан. 16, 8). На плотском иждивении или с мудростью мира сего невозможно идти в мир и вызволять души из рва погибели.

Призывая грешников: «Приходите к нам: мы дружны, любвеобильны, у нас хороший уклад жизни», — мы не приблизим их к Богу! Важно проповедовать людям Того Христа, Которого Дух Святой открыл праотцу Аврааму. А ему был открыт истинный Агнец Божий, Который, вкусив смерть за всех, заплатил долги всего человечества (Евр. 2, 9). Жертва Иисуса Христа должна быть центром всех проповедей. Вне ее нет спасения. Там, где религиозное общество создается на мудрости человеческой, на богатых исторических традициях — там нет спасающей благодати. Только Дух Святой созидает Тело Христово, от Его благодатного воздействия спасаются души и составляют семью искупленных детей Божьих. И когда в благовествующих дышит живой Дух Божий — Он и будет тревожить совесть грешника и звать к покаянию. Без Духа Святого нам не с чем идти к грешникам.

«Авраам рад был увидеть день Мой: и увидел и возрадовался» (Иоан. 8, 56). Нам бы, возлюбленные, не пройти мимо заключительных дней эпохи благодати, в которой мы живем! Нас Господь послал благовествовать миру спасение в последние часы истории человечества, на ее закате, — не пропустить бы нам этих драгоценных завершающих минут!

Неверно думать, что наша страна не охвачена евангельской вестью. Сегодня мы, как некогда Руфь, добираем отдельные колоски, устремляясь в глухие окраины. Идем, куда только можно дойти, чтобы донести весть о спасении во Христе, пока не закрылась дверь для благовествования. Почему я так говорю? Русь достигнута Евангелием тысячу лет назад, но каким стал религиозный мир, в котором мы ныне живем? Сколько добротного зерна губится, чтобы закружить во хмелю всю религиозную жизнь, все религиозное мышление! Сегодня намеренно смешивается чистое зерно Слова Божьего со всевозможными ересями и лжеучениями.

Во времена Христа священнослужители, сотрудничая с римскими правителями, предали Христа на распятие. Сегодняшние религиозные вожди, сотрудничая с миром, распинают Христа у алтарей. Обрядоверием и традициями они так оттеснили Христа, что грешникам к Нему и подойти невозможно. А верным исповедникам Господа как тогда, так и теперь приходится переносить трудности и лишения и все же нести миру живое слово о Христе распятом, потому что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Д. Ап. 4, 12).

Сколько сегодня громкого, но безуспешного благовестия! Сколько проповедников, выходя в мир, даже не подозревают, что в них нет силы Божьей, нет Духа Святого, а значит, нет и власти наступать на всю силу вражью! Более того, со многими случилась ужасная беда: они огорчили Духа Святого, как некогда назорей Божий Самсон. Он не радел о силе Божьей, пребывающей на нем от рождения, не употреблял ее как должно во славу Божью. В самонадеянности он сказал: «Пойду, как и прежде, и освобожусь». Но какие страшные слова написаны о нем: «А не знал, что Господь отступил от него» (Суд. 16, 19—20). Так долго Самсон позволял себе жить в недопустимой близости со грехом, что не заметил, как Бог отступил от него. Дьявольская бритва острая и бреет так нежно, так незаметно, что и сна не нарушит. В перечне героев веры, приведенном в послании Евреям, мы находим имя Самсона. И вот почему: у него хватило силы каяться за свое небодрствование. Дорогой ценой пришлось Самсону восстанавливаться перед лицом Божьим, но он не остановился перед риском потерять временную жизнь и пошел путем покаяния. Его последний возглас: «Умри, душа моя, с филистимлянами!» — это вопль покаяния. Господь дал ему милость: умиротворив душу благодатью прощения, этот израильтянин во время своей смерти погубил филистимлян больше, нежели при жизни.

Беречь необходимо и нам благодать Духа Святого, не оскорблять Его нерадением, ленью, самонадеянностью. Кто не сохранил в чистоте своего помазания и без покаяния, без осознания греха благовествует, — успеха иметь не будет.

Но не всякий настолько смирен сердцем, чтобы идти путем покаяния и освобождения от греха. Слепой ангел лаодикийской церкви жил в нечестии и духовном обнажении и в таком состоянии вел за собой церковь. Нам кажется: «Ну слеп! Что тут трагичного — все-таки ангел!» Господь же говорит об ангелах, не сохранивших своего достоинства, что Он соблюдает их в вечных узах, под мраком, на суд великого дня (Иуд. 6 ст.). Значит, есть опасность и ангелу быть отвержену Богом.

Сегодня вожди многих номинальных церквей в слепоте и срамоте духовной господствуют над наследием Господним и ведут его в погибель. Это страшное состояние! Гордыми разбогатевшими лаодикийцами Христос выведен за стан для оплевания. Им бы, пока еще не поздно, открытым покаянием стяжать благодать прощения, а они, беспечные и самодовольные, дерзают благовествовать, обходя море и сушу, дабы обратить хотя бы одного. Какая жуткая будет у них жатва!

Благовестники призваны совершать вверенное служение в силе Духа Святого. Но все ли так бережно носят в сердце Христа, как Апостолы? Так ли свято и безукоризненно ходят перед лицом Божьим, что могут сказать: «Уже не я живу, но живет во мне Христос»?

Друзья дорогие! Возвещая истину Божью, не останавливайтесь на полпути. Не довольствуйтесь тем, что человек, слушая проповедь о Христе, поднял руку в знак того, что он грешник. Заботьтесь о том, чтобы через вашу веру действовал на сердце человека Дух Божий, чтобы грешник полностью смирился перед Богом, умер для греха и получил возрождение. Каждый грешник должен «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях… и облечься в нового человека, созданного по Богу…» (Еф. 4: 22, 24).

Недоговаривая грешнику, что без сердечного покаяния перед Богом ему нет освобождения и что он обречен на вечную смерть, мы тем самым навлекаем на себя суд Божий. Бог взыщет с нас за гибель грешника (Иез. 3, 17—18). Кающемуся нужно не просто произнести слезную молитву, не внешние одежды раздирать, а сердцем сокрушаться, увидев бездну своего беззакония (какого бы звания человек ни был: знатный или простой).

Когда Дух Святой посетит сердце отчаявшегося грешника и введет его в благодать искупления, он предстанет перед церковью не со своими заслугами, а будет исповедовать свою нищету и в скорби души взывать:

«Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (Лук. 5, 8). Необходимо, чтобы вся церковь видела, что Бог совершил над грешником чудо перерождения, что он напоен Святым Духом. Церковь должна принимать в свои ряды живые, воскресшие для новой жизни души, которые были некогда не народом, а ныне стали народом Божьим, царственным священством (1 Петр. 2, 9—10).

Почему Слово Божье устами Апостола Петра подчеркивает эту истину: «некогда не народ»? — Потому что Бог от начала вдохнул в человека дыхание жизни, но в лице прародителей мы утратили это высокое положение и стали чадами гнева (Еф. 2, 3). Дух Божий мы распинаем в себе тем, что добровольно избираем грех, и по греховным наклонностям нас можно отнести к категории животных. «Когда кипело сердце мое и терзалась внутренность моя, — говорил о себе псалмопевец Асаф, — тогда я был невежда, и не разумел; как скот был я пред Тобою» (Пс. 72, 21—22). — Вот какое качество! И ничего другого мы из себя не представляем без Божьей милости.

Кто же сжалился над нами? Кто протянул руку помощи? Кто перевязал греховные раны и возлил елей на язвы души нашей? — Единородный Сын Божий, Господь наш Иисус Христос! Вот почему мужи веры способны были за много веков вперед радоваться грядущему Избавителю грешников. Невозможно было не восторгаться чудом Божественной милости, вызволившей человечество из рва погибели. Увидеть верой Агнца Божьего, Который взял на Себя грех всего мира, и не возликовать о столь великом спасении могут только несознающие своего гибельного состояния самодовольные гордецы.

Работая с душами, не применяйте ничего человеческого. Возрождение и только возрождение, совершаемое Духом Святым, должен пережить каждый грешник, чтобы спасение стало его вечным уделом.

Проповедуя грешникам о благодати спасения, не обещайте им безмятежной жизни и удачи во всех земных делах. Говорите людям евангельскую правду: «…многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Д. Ап. 14, 22). Открывайте достоверные слова Христа: «…Меня гнали, будут гнать и вас…» (Иоан. 15, 20). Не уводите людей с предназначенного нам тернистого пути. Кто стал единосущным Христу по духовному рождению, того мир возненавидит (Иоан. 15, 19). Путь под водительством Духа Святого — узкий. Христос строго и серьезно предупреждал: «Входи` те тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Матф. 7, 13). Однажды, внимая словам Христа, некто спросил: «Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата…» (Лук. 13, 23—24). Другими словами: сторонитесь широкого пути сами и не направляйте на него других.

Да будет вовеки прославлен Господь за то, что Им так ясно обозначен благословенный путь в небо! Дух Святой устами Апостолов уточняет, что посланникам последних дней предстоит еще пережить времена тяжкие, когда не в мире, а в церкви появятся люди самолюбивые, гордые, сребролюбивые, предатели, наглы, «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3, 2—5). Посмотрите, сколько сегодня появилось лжеучителей, которые вводят пагубные ереси, из любостяжания уловляют людей льстивыми словами, так что многие следуют их разврату и через них путь истины оказывается в поношении (2 Петр. 2, 2)!

Мы знаем, что в Ветхом Завете законническая святость не привела людей к совершенству. Закон обнаружил, что люди, все до одного, негодны, и по делам своим достойны смерти. Избавление Израиля из Египетского рабства начиналось с заклания пасхального агнца, кровью которого должны были быть помазаны косяки дверей домов. Первую Пасху Израиль праздновал под защитой жертвенной крови, и ангел губитель не мог приблизиться к их жилищам.

Агнец пасхальной трапезы служил прообразом истинного Агнца, «предназначенного еще прежде создания мира» для искупления человечества (1 Петр. 1, 20). Но первосвященники и книжники распяли Его. Умыли руки, совершив неслыханное злодеяние, и праздновали Пасху, оставшись без Бога, без защиты, без покровителя. Богораспятием закончил Ветхий Завет свою историю — вот каким богоненавистническим оказался религиозный цвет общества.

Конец новозаветной эры будет завершаться точно так же. О периоде, в котором живем мы с вами, сказано, что «день тот не придет, доколе не придет прежде отступление» (2 Фес. 2, 3). Истинные чада Божьи молитвами и живым свидетельством о Христе не позволяют открыться антихристу, хотя для уничтожения последних верных вестников Господних все готово.

Сегодня звучат завершающие аккорды призыва к покаянию. Кто не примет любви истины для своего спасения, но осуетится в умствованиях своих, тем пошлет Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи (2 Фес. 2, 11). Праведники первых веков в жертвенном агнце видели пришествие Христа и Его спасительную миссию и радовались. Что же будет с теми, которые уже после совершенного дела искупления не веруют в Сына Божьего и ругаются Ему?!

Будем бодрствовать — Господь близко. Времени у нас остается мало. Мы с вами свидетели тому, что радость Авраама, его чаяния сбылись: вера в Господа Иисуса Христа стала достоянием всех народов! Огромное, как звезд на небе, число спасенных составляют церковь первенцев! И сколько среди них мучеников и крестоносцев Христовых!

Сегодня Господь и нам подарил возможность войти в число подвижников, благовествующих спасение по отдаленным окраинам. Пойдем же, влекомые Духом Святым, на поля благовестия! Помоги нам, Господи, прежде всего самим быть исполненными Духом Святым, потому что только от живого рождается живое. Будем соблюдать самих себя и церкви в страхе Божьем, радуясь грядущему избавлению искупленных детей Божьих!

Г. К. Крючков

«Вестник истины», 2 (134), 1996.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*