Второе Послание Коринфянам – драгоценная часть Священного Писания христиан.

корБилл Джексон,

Второе Послание Павла к Коринфянам имеет значение, в первую очередь, как напоминание о его более раннем послании, обращенном к ним. В Коринфе возникли большие проблемы, и, как Павел отмечает в этом втором письме, первое послание содержало упрек. Он отложил свой визит к ним и рассматривает это как благо, надеясь на то, что исправление ситуации в Коринфе позволит ему прийти и обойтись с ними в более мягкой форме, чем применение дисциплинарных мер.

Когда Тит принес ему вести из Коринфа, рассказав о том, как они приняли письмо и его самого, Павел почувствовал облегчение. Он пишет, что некоторые в Коринфе по-прежнему оказывают ему сопротивление, поэтому ему много придется говорить в защиту своего апостольства, а также о мотивах своей деятельности. Здесь перед нами предстают такие великие темы, как утешение в бедствиях, даруемое Богом, миссионерское служение, надежда христианина, Божье деяние примирения, благодать жертвования, страдания Павла ради Господа и разница между лжеучителями и истинными учителями.

В данном комментарии мы преследуем практические цели и надеемся, что все проповедующие и преподающие Слово найдут эти комментарии полезными и вдохновляющими на дальнейшее изучение. Нам доставит удовольствие, если этот труд будет признан хорошим инструментом для понимания истины.

Город Коринф.

Мы возвращаемся в древность, чтобы установить время первых поселений в Греции. Мы оказываемся в том времени, когда первобытные племена из Европы, Малой Азии и других территорий Средиземноморья продвигались на юг с разведывательными или военными целями и обнаружили один из самых лакомых кусочков своего мира—богатую землю, чья ценность преумножалась за счет протяженности морского побережья, что давало возможность строить большое количество портов. Это, несомненно, имело военное значение, но также было многообещающим в области торговли! Коринф называли «городом двух морей» и «мостом в Грецию», любая точка этой страны удалена от моря не более, чем на 80 километров.

Когда Коринф был основан, его дальнейшее развитие было обеспечено торговым и военным значением, которым он располагал. Ему было суждено обрести славу перекрестка торговых путей. На восток или на запад, на север или на юг, куда бы ни направлялись люди, их путь почти всегда лежал через Коринф! Во время существования «греческих государств» он был городом с политическим и военным значением. То, что придавало ему значение с точки зрения любой военной кампании, также делало его уязвимым, когда в этом районе разворачивались войны. В 146 году до Р.Х. римский военачальник Люций Муммий полностью разрушил Коринф, когда город оказал сопротивление римскому завоеванию. Император Юлий Цезарь, очевидно, разглядел значение Коринфа, которое уже было упомянуто, и заново отстроил город в 46 году до Р.Х., сделав его римской колонией и столицей провинции. Именно об этом новом городе мы читаем в Новом Завете, в котором не сохранились прежние очертания старого города, но сохранилось одно —непристойный образ жизни!

Коринф был настолько порочным, что, если кто-то хотел обругать другого человека, он называл его «коринфянином». Когда кто-либо забывал о нравственности и духовности и начинал вести разгульный образ жизни, о нем говорили, что он стал вести себя «по-коринфски». Коринф особенно выделялся идолослужением. Ко временам Нового Завета греки верили в тысячи божеств, и в Коринфе поклонялись большей их части: Венере, Посейдону, Афродите и многим другим. В Коринфе располагался великий храм Афродиты, в котором процветала распущенность, о чем свидетельствует тот факт, что целая тысяча жриц, бывших блудницами, обслуживала город. Как говорят, четыре обстоятельства определяли путь, по которому двигался Коринф: (1) торговля, (2) богатство, (3) роскошь и (4) безнравственность.

В Коринфе переплелись многие национальности, культуры, религии, образы жизни, что происходит в любом крупном городе на перекрестке дорог. Слишком многие горожане вели распущенный образ жизни, и мы можем только представить, какой ужас испытывали там христиане. Но евангелие пришло туда, потому что Господь предназначил нести его по всему миру, и было невозможно найти более враждебное Богу окружение, которое бросало вызов истине Божьей, когда она проложила дорогу в этот город!

Павел —  автор Второго Послания к Коринфянам

Что было истиной в отношении Первого Послания к Коринфянам, остается истиной и для этого послания: среди исследователей, придерживающихся традиционных представлений, существует практически единодушное согласие в отношении того, что притязания на авторство, приводимые во 2 Коринфянам 1:1, истинны, а потому автором этого послания был апостол Павел, бывший Савл Тарсянин. Действительно, эти исследователи полагают, что 2-е Послание к Коринфянам соответствует манере и образу высказывания, стилю и словарному запасу Павла. Помимо достаточных свидетельств, вытекающих из самого послания, которые находятся в согласии с делами Павла, обозначенными в Книге Деяний, существуют ценные свидетельства так называемых «отцов церкви». Эти выдающиеся люди, жившие вскоре после окончания апостольского периода, приписывают это послание апостолу Павлу. В трудах Поликарпа, известного как «епископ Смирнский», в трудах Климента Александрийского, в трудах Тертуллиана, в трудах Иринея и т.д. есть цитаты из 2-е Послания к Коринфянам и упоминания о том, что оно принадлежит Павлу. Это послание включено в одно из самых ранних собраний новозаветных посланий. Важным является тот факт, что Марцион, знаменитый еретик, примкнувший к гностическому учению в первом веке, также сформировал канон и включил в него 2-е Послание к Коринфянам как написанное Павлом. Несомненно, он не сделал бы этого, не имея убедительных доказательств.

Это послание включено в самые ранние версии канонических собраний, такие как латинская и сирийская. Помимо этого, есть достаточное количество других материалов, датируемых вторым столетием и более поздним временем, в которых авторы ссылаются на некоторые обстоятельства из 2 Послания к Коринфянам. Все это составляет замечательное доказательство того, что данное послание является подлинным письмом от Павла, апостола Господа!

Предпосылки для этого послания.

За вторым письмом Павла к Коринфянам стоит его первое послание к этой общине. В этой церкви было множество проблем, и когда при изучении Нового Завета упоминается «разделение», мысли сразу обращаются к Коринфу. Павел написал 1-е Послание к Коринфянам, сурово упрекая их и, конечно, ожидая того, что эти проблемы будут разрешены после получения ими апостольских наставлений. Но Павел сделал больше, чем просто написал им, потому что, либо для доставки письма, либо по прошествии недолгого времени после этого, он отправил к ним Тита, и похвалил то, как они его приняли (7:67, 1315). Павел, по своему обычаю, именно так сообщался с церквями, а затем эти посланники должны были встретиться с ним в определенном месте его пути. Вести, принесенные от них Титом, определили бы действия, которые Павел должен был предпринять. Короче говоря, предпосылками и подоплекой 2-е Послания к Коринфянам является 1-е Послание, которое по своей природе имеет дисциплинарную направленность. По ходу прочтения становится очевидным, что второе письмо менее сурово, чем первое.

Обстоятельства написания.

В соответствии со своими планами, Павел ожидал, что Тит встретит его в Троаде (2:1213), и обеспокоился, когда молодой проповедник этого не сделал. Оттуда он отправился в Македонию, будучи сильно взволнованным из-за отсутствия Тита. В Македонии Тит все-таки присоединился к Павлу (7:6 и далее), и апостол обрадовался вестям, принесенным из Коринфа. Было очевидно, что они предприняли многие исправления, и Павел пишет им снова, при этом у него нет значительных оснований упоминать их прежние проблемы, кроме дисциплинарного вопроса, решенного согласно его наставлениям, данным в пятой главе первого послания. В 2:5-11 он настаивает на возобновлении общения в полной мере с человеком, который некогда совершил грех. В свете исправления стольких проблем,

Павел увидел одно обстоятельство, которое угрожало повлиять на их послушание и духовное возрастание, и это была группа святых, которые противостояли Павлу, и, следовательно, противостояли Богу и истине. Поэтому он имел основания упомянуть свое право на апостольство и свою верность Господу, «похваляясь», и это для него было крайне неприятно. Вероятно, наилучшим образом можно собрать это воедино в следующих словах: Павел наставил коринфскую общину на правильный путь, но при этом церковь должна была остерегаться влияния лжеучителей и постоянно принимать Павла как апостола Христа!

Место и дата написания.

Все доступные свидетельства говорят о том, что Павел написал Второе Послание к Коринфянам во время своего пребывания в Македонии. В послании встречаются многочисленные упоминания о Македонии (2:13; 7:57; 8:1; 9:24), и они свидетельствуют о том, что Павел какое-то время ожидал Тита. Следует отметить, что в некоторых ранних рукописных версиях место написания устанавливается как различные города, но все они расположены в Македонии. Таким образом, наиболее убедительные свидетельства выступают в пользу какого-нибудь населенного пункта в Македонии.

Что касается даты, то наши размышления должны начинаться с определения даты написания первого письма в Коринф, и это примерно 54 или 55 г. от Р.Х. Во втором письме Павел упоминает сбор пожертвований для бедных святых и говорит о том, что он рассказывает македонянам о приготовлении коринфян «еще с прошедшего года» (8:10; 9:2). 2-е Послание к Коринфянам последовало за первым письмом в 55 или 56 г. от Р.Х., Павел написал его через год или несколько месяцев спустя после первого письма, учитывая то, что до получения первого письма коринфянами могло также пройти несколько месяцев. Мы можем предположить, что прошло немного времени, потому что, как представляется, Павел очень хотел похвалить их и дать отпор своим противникам в их среде.

Значение послания для нас.

2-е Послание к Коринфянам имеет для нас жизненно важное значение, потому что это часть живого Слова, богодухновенной вести от Бога (2Тим. 3:16-17). Писание полностью снаряжает нас к каждому доброму делу, следовательно, мы знаем, что это послание также помогает нам приготовиться. Наверняка богодухновенный апостол, обращающийся к общине святых и обсуждающий вопросы, относящиеся к христианскому учению и христианскому образу жизни, приготовил для нас много ценных уроков.

Главные уроки 2-го Послания к Коринфянам.

Среди этих уроков следующие: (1) Бог есть Бог надежды, и Его святые имеют утешение во всех испытаниях; (2) Так как дисциплина имеет очень важное значение, то при исправлении нарушителем своей вины требуется полное возобновление общения с ним; (3) Апостолы достойны великих почестей, все должны с почтением и послушанием относиться к их наставлениям; (4) Ветхий и Новый Заветы исходят от Бога, при этом Новый имеет славу, которой не обладал Ветхий Завет; (5) Необходимость обращаться со Словом Божьим без лукавства и обмана; (6) Сила, которую использует Бог, пребывает в Боге и Слове, а не в человеке; (7) Мы должны жить верою в Слово Божье; (8) Святые Божий имеют надежду о благословениях по ту сторону жизни; (9) Бог послал Слово потерянному духовно человеку, при помощи которого он может примириться с Богом; (10) Святые Божьи составляют храм Божий, они должны быть неоскверненными; (11) Истинное раскаяние основывается на благочестивой печали о грехах; (12) Все должны преданно участвовать в благотворительности и пожертвованиях; (13) Церковь — это войско, ведущее духовную битву против сатаны; (14) Сатана далеко посылает своих вестников, распространяя заблуждения и лжеучения; (15) Апостолам воздается великая честь по причине их страданий за дело Господа; (16) Наше отношение должно быть таким, чтобы мы принимали все несчастья и гонения, которые могут произойти в нашей жизни, и при этом оставались верными Богу; (17) Необходимость постоянно исследовать самого себя, чтобы убедиться в том, что мы истинны в вере!

ПОСЛАНИЯ,

Б.Джексон, Комментарий ко Второму посланию к Коринфянам Апостола Павла; (Bill Jackson, 1993).

Дж.Л.Кахельман мл. Изучение Послания к Колоссянам. (John L. Kachelman Jr., 1985), Превосходство Спасителя! — Учебно-методическое пособие: ООО «ТриадаС», Перевод с англ.- Киров: 1999. — 320с. ISBN 5-85271-120-9.

Газета Протестант.ру     

Добавить комментарий