Цель нашего богослужения — прославление Бога.

славаМ. В. Шерин

Прежде чем мы перейдём к обсуждению практических вопросов, связанных с теми выводами, которые были сделаны на основании рассмотренных текстов Писания, важно увидеть более масштабную картину, связанную с взаимоотношениями Бога и человека. Несомненно, богослужение является важной частью этих отношений, но эта часть является элементом более обширной картины. Чтобы её увидеть, нам нужно задать ключевой вопрос, который однажды поднимался в Вестминстерском катахезисе:

Вопрос: «В чём состоит основное назначение человека?»

Ответ: «Основное назначение человека состоит в том, чтобы прославлять Бога и вечно наслаждаться Им».

Вопрос: «В чём состоит основное назначение Бога?»

Ответ: «Основное назначение Бога состоит в том, чтобы прославить Бога и вечно наслаждаться Собой».

Вот что об этом говорит Джон Пайпер, который является известным проповедником главенствующего положения Бога и Его славы в истории. Итак, он пишет:

Основание нашего стремления видеть Божью славу — это Его собственное страстное желание прославиться. Бог — центральный и главный объект собственной любви. В Его сердце нет ничего способного, соперничать с главенством Божьей славы. Бог не идолопоклонник. Он не нарушает первой и самой главной заповеди Всем Своим сердцем, душой, крепостью и разумением Он находит радость в славе Своего многообразного совершенства.

Апостол Петр в своем послании пишет:

Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как хорошие домостроители многообразной благодати Божьей. Говорит ли кто, говори как слова Божьи; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, чтобы во всём прославлен был Бог чрез Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков, аминь (1 Пет. 4:10-11).

Имея такой богоцентричный взгляд, мы можем разрешить один из непростых вопросов, связанных с богослужением. Долгое время не утихают споры по поводу того, кто является объектом, а кто субъектом богослужения. Что значит сам термин «богослужение»? Значит ли это, что мы, как Церковь, собираясь вместе, служим Богу? Но в таком случае, нужны ли Богу наши проповеди, наши пожертвования, научение и другие части нашего служения? С другой стороны, если богослужение — это Бог служащий нам, то для чего мы поём песни, прославляющие Бога, молясь, воздаём Ему честь и хвалу? Таким образом, лучше рассматривать богослужение как двойственное действие. С одной стороны, Бог, давая Церкви духовные дары, открывая Свою истину через поставленных на это служение людей, служит нам. Но цель этого служение заключается в том, чтобы вся слава, как результат воздействия Бога на нас, воздавалась Ему.

Таким образом, когда Церковь собирается вместе, и верующие служат друг другу своими дарами и талантами, и это служение созидает Церковь, то тем самым прославляется Бог. Главная предпосылка Библейского богослужения — Божья слава. Поэтому богослужение должно быть богоцентрично.

Бог является инициатором богослужения, и поэтому не мы приглашаем Бога в свою среду, а Он приглашает нас к общению. Первым говорит Господь, наша функция — отвечать Ему, реагировать на Бога. И должной реакцией на Божье Слово будет прославление Его. Предаваясь такому прославлению, верующие тем самым объявляют о своём полном единении с замыслом Божьим. Отсюда вывод: во время богослужения нам важно ввести человека в состояние Божьего присутствия, помочь каждому присутствующему в том, чтобы эта встреча состоялась.

У человека должна быть возможность встретиться с Богом, чтобы, услышав Его Слово, ответить на него, прославляя и поклоняясь Богу. Поэтому роль ведущего богослужения — обеспечить этот диалог. Бог говорит, собрание отвечает.

БЛАГОМЫСЛИЕ, Богословский альманах, Новосибирская библейская богословская семинария, 2012.

Газета Протестант.ру      

Добавить комментарий