Для кого закрыты истины Евангелия и почему.

павел2 Кор. (4:3-6)

Б. Джексон,

Мы знаем, что Евангелие предназначено для того, чтобы его провозглашать, делать известным для как можно большего круга людей. В обязанности церкви входит объявление многоразличной премудрости Божией (Еф. 3:10), и Павел говорит, что он и другие верные слуги Божьи воздерживались от обмана, напротив, открывая истину всем людям. Однако, как он утверждает, несмотря на всю открытость и провозглашение евангелия, оно по-прежнему может быть закрыто для некоторых. Он указывает и на причину этого — их принадлежность к определенному классу людей: они — погибающие! Несомненно, это верно в отношении тех, кто живет во грехе и никогда не слышал евангелия, но здесь мысль глубже: евангелие закрыто для некоторых, перед которыми оно не открывается!

Кто ослепляет умы неверующих, у которых бог века сего — «Бог этого мира»? Это конечно, — сатана: «князь мира сего» (Иоан. 12:31). Он «князь, господствующий в воздухе» (Еф. 2:2). Про него сказано, что он, не допуская людей к евангелию, виновен в ослеплении умов. Помня о том, что человек имеет свободу воли, мы знаем, что, когда сатана «ослепляет умы», он делает это с согласия сердца/разума отдельного человека. Погибающие здесь названы неверующими, и в своем неверии они отвергают истину. Необходимо любить истину (2 Фес. 2:10), нужна открытость в отношении истины, если человек хочет ее понять и оценить.

Какова цель сатаны в этом ослеплении? Павел отвечает: чтобы для них не воссиял свет благовествования! Князь тьмы избегает света и хочет, чтобы все люди поступали так же. Бог есть свет (1 Иоан. 1:5), и Христос, нося Его образ, также есть свет, поэтому предназначение вести, славного евангелия Христова, состоит в том, чтобы его свет воссиял для людей, делая возможным их спасение.

Проповедование истины есть проповедь евангелия, проповедь креста и проповедь Христа (1 Кор. 1:23). В 4 главе 2 Послания Коринфянам Павел уже представил весть о спасении как истину (ст. 2), благовествование (ст. 3) и свет (ст. 4). Апостол подчеркивает, что он и другие святые Божьи проповедовали не самих себя, чтобы дать возможность воссиять этому свету. Вера не может базироваться на авторитете человеке (1 Кор. 2:5); проповедовать Евангелие можно только от имени Христа!

Здесь, в этом послании Павел и другие глашатаи слова Господнего представлены как рабы Иисуса. Этим самым, в истинном смирении, Павел повторяет сказанное им в 1 Послании к Коринфянам 3:5: «Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители».

Павлу важно объяснить членам церкви преемственность силы Божьего света в Ветхом и Новом завете, потому он говорит о силе Божьей, явленной в сотворении мира, сосредоточиваясь на истинах из Книги Бытия 1:3, и теперь та же самая сила даровала свет благовествования Христова. Он «озарил наши сердца», этим самым признается воздействие евангелия на тех, кто в повиновении откликнулся на его призыв. Давайте скорее отметим то, что это сосредоточено на ПОЗНАНИИ, а потому не является прямым воздействием на сердце человека. Сила Божья, явленная в евангелии и через его провозглашение послушно принимаемая людьми, дарует свет познания. По словам Павла, слава Божья является так: в лице Иисуса Христа. Здесь мы видим противопоставление: в 3:7 истина, переданная через Моисея, принесла такую славу его лицу, что потребовалось покрывало.

Теперь не в Моисее, а в лице Христа происходит откровение Нового Завета и является свет и мудрость, которыми человек может обогатиться и назидаться.

Б. Джексон,

Комментарий ко Второму посланию к Коринфянам Апостола Павла; (Bill Jackson, 1993). Учебно-методическое пособие: ООО «Триада С», Перевод с англ. Киров: 1999.  320с. ISBN 5852711209.

Газета Протестант.ру      

Добавить комментарий