Наши дети – трудное поколение.

детиНаверное, когда мы говорим о понятии «любви», процессе «любить», прежде всего, это относится к нашим родным близким, а ещё уже – к родителям, но чаще к детям. Так уж устроена духовно-душевно-телесная сущность человека, что максимум этого понятия фокусируется именно на детях. Хотя, дети детей, т.е. внуки в сердцах родителей (дедушек и бабушек) эту любовь удваивают или утраивают …

Если мы, родители, реально любим наших детей (в т.ч. и внуков), то очевидным является вывод, что мы должны беречь их – и физически, но прежде духовно. Беречь от чего (?) – дурного влияния, дурного воспитания, всякого зла, внутренне  и внешне разрушающих их дух, душу и тело.

Оберег родителей, по отношению к детям, это, прежде всего, христианско-Библейское воспитание, с основами соответствующих норм морали, этики, взаимоотношений в семье, обществе, в основе которых лежит, опять-таки,  Любовь. В основе воспитания (фундамента, стержня, цементирующего состава) – это научить в утробе матери, еще формирующееся дитя, любить тех, кто во имя этой Любви, по Воле Бога, зачал его. Чтобы эта любовь, с Божьей помощью, вкладывалась в каждую частицу формирующейся плоти, в дух-душу-плоть. Таким образом, чтобы на момент родов, появление ребёнка на свет Божий, он вступал в этот мир, с единственной целью – любить и быть любимым, в связке: Бог-человек, родители-ребёнок, ребёнок-семья-общество. Весь остальной период его воспитания – это будет исправление различных деформаций, отклонений, искажений от вышеназванной формулы.

Родители – берегите своих детей, если вы их любите, но любите не «слепой», плотской, любовью «филиес», а зрячей Божественной Любовью «Агапе»! На вопрос, как беречь? Ответ один – наказывайте (т.е. пресекайте, на корню) их во Имя этой Любви и с этой Любовью – за непослушание, эгоизм, попытку самоутверждения за счёт других, за любую попытку утвердиться в том, что вся Земля и все люди на ней, вращаются только вокруг их Эго…

Самое большое зло, в системе воспитания (точнее антивоспитания) детей: баловство; вседозволенность; потакание капризам.

Подарок – это и зло, и благо… Не дарите детям мопед, мотоцикл – это орудие убийства и самоубийства (мой отец называл их – «весёлая смерть»). Это же относится и к другим видам транспорта. Если на этом «подарке» они разобьются насмерть или станут инвалидами, то вина ляжет на нас… Хотят иметь транспорт (любой), то пусть сами решают и сами покупают, тогда если что-то случится, то сами и ответят….

Не помогайте детям получать права на вождение транспорта, если они не научились водить транспортное средство «хорошо» (!), и как следствие, получили эти права заслуженно.  Иначе, вы собственноручно подписываете им смертный приговор, приговор стать инвалидами, приговор стать убийцами и преступниками, в зависимости от того, только себя или и других они покалечили, лишили жизни…

Надеюсь, что все понимают, что эти пожелания модель, прообраз, которые можно накладывать на многие другие обстоятельства, случаи, процессы, которые могут иметь место в нашей жизни.

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. (Исх.20:12).

Библия говорит, что уважение (до любви еще далеко) к другим начинается с уважения к своим, прежде всего, родителям. Обратите внимание, в заповеди не говорится — возлюби своих родителей, а «Почитай отца твоего и мать твою»…

В оригинале, слово «почитай» (евр.) – “kaw-aw” – имеет в своей грамматической форме, как бы приставку «не»; не огорчать, не угнетать, не портить настроение, не делать так, чтобы падали духом, унывали, теряли надежду…

Вторая часть этой заповеди, еще более глубоко затрагивает взаимоотношения родителей и детей…

«…чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе».

О чём речь, о какой земле, о каких днях жизни идёт речь? Прежде всего, исходной точкой является «золотое правило» Христа:

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки». (Матф.7:12).

Жизнь и смерть в руках Господа-Бога, аксиома, но которой люди, особенно молодёжь, противятся… Раз тебе Бог дал жизнь от этих родителей, значит, Он дал тебе место и время, где ты будешь жить. Во-вторых, раз Бог дал тебе рождение, это Его право и этот процесс только Ему принадлежит, значит, Он же имеет право на и продолжительность твоей жизни, и место, и время твоей смерти (кстати, с этим также люди, в т.ч. молодежь, не согласны) …  Однако, независимо от этого согласия или не согласия – будешь почитать родителей, будешь жить в мире, здесь на Земле, будешь иметь долгую жизнь с ними здесь и в Вечности, которая также в Его руках. Иными словами, будешь почитать своих родителей, будешь заботиться о них, твои дети будут почитать тебя и заботиться о тебе, причем и физически и духовно, тогда будешь иметь долгую жизнь и мир с ними и с Богом… а если нет?…

Вспоминается старый анекдот:

Перед атакой на фронте, боец подходит к замполиту и говорит – тов. Замполит, если я погибну, прошу считать меня коммунистом; замполит кивает одобрительно и говорит – да, да, конечно; боец, после небольшой паузой добавляет – а если нет, то нет…

В современной жизни наиболее острая проблема – это проблема не просто взаимоотношений родителей и детей, а тотальная неуправляемость молодёжи, особенно подростков, во всех сферах жизни общества – социальной, юридической, духовной, даже политической…

Что-то нарушено в законах, закономерностях этих взаимоотношений, причём нарушено нами, причём в течение долгого времени были эти нарушения.

Законы природы, а мы говорим Законы Бога, т.к. Он их создал, но поддерживать эти законы и их развитие, Он поручил нам, людям.

Законы природы – это способ воздействия Бога на мир – внутренний и внешний. Внутренний мир человека (прежде всего, духовный) и внешний мир Земли, природу, животный и растительный мир, взаимоотношения людей, т., что мы называем обществом.

Бог законодатель, мы исполнители, но при этом, Бог вчера, сегодня и во вовеки тот же (Кор.12:6), а мы исполнители меняемся и меняем внешний и внутренний мир, причём не в лучшую сторону…

Что же мы, люди, общество, социум, сделали такое, что разрушили законы Бога (природы), что наши дети, не имеют изначально, во внутреннем мире своём, Его законы, Его Бытие, следовательно, они не вписываются ни во внешний мир, ни в свой, внутренний мир…

Чтобы лучше объяснить понятие «невоспитанный ребенок», приведём следующий пример: Вечерний автобус в час пик, битком набитый людьми. Молодые люди удобно сидят, пенсионеры едут стоя. Обыкновенная дикость. В глубине автобуса маленькая девочка трех-четырех лет разлеглась на двух сиденьях. Даже на трех.

Так как это пространство показалось ей недостаточным, она поставила свои ноги (в мокрых ботинках) на сиденье, напротив. Её мать, стоящая в проходе, не только ничего не говорит, а восторженно любуется дочерью.

Ситуация настолько несуразна, настолько нелепа, что можно было бы ожидать возражения со стороны окружающих людей. Однако никто не вмешивается. Будто всех настиг резкий упадок сил, пассажиры обездвижены своей беспомощностью…

Уже, к сожалению, никто не удивляется, когда молодые не уступают место старшим, пожилым, стариками даже инвалидам… Прикидываются «спящими», все тыкают кнопки какого-то гаджета (в общем, ради этого они и сидят, так удобно), и, причем здесь старики, и другие окружающие, которые хотят помешать им «тыкать» кнопки в удобном сидящем положении?…

Но здесь нечто другое, здесь вызов, в форме явного хамства – людям, обществу, всем «другим», окружающим… Ведь девочка не только не уступает (да и не уступит) своего, одного места, она нахально занимает, можно сказать, оккупирует, несколько мест. Тем самым демонстрируя, что здесь она главная, все остальные просто не люди, а «окружающие», которые возможно, даже мешают ей ехать и быть «центром вселенной»…

Но почему же никто из пассажиров в автобусе не смог сделать замечание этой девочке, хотя никто не оправдывал ее действий? Что пугает людей в таких ситуациях? Неужели четырехлетняя кроха?

Впрочем, молчать нас заставляет скорее не сам ребенок, а то, что он показывает своим поведением.

Невоспитанный ребенок своим отношением к окружающим воплощает отрицание двух фундаментально важных понятий: существование другого человека (других людей) и наличие правил жизни, которые, так или иначе, служат нам в качестве компаса.

Ребенок в автобусе занял даже не одно место, а три. И очевидно, что, если бы девочка могла занять пять мест, она бы это сделала. Она поставила себя (сама того не зная) в «центр вселенной», во главу всего и всех.

При этом поведение матери укрепляет захват власти ребенком: родитель не только разрешает дочери вести себя неуместно, но и «представляет» своего ребенка обществу под лозунгом «любить ребенка – значит, позволять ему все».

Если бы мать маленькой девочки в автобусе действительно выступила в роли матери, она бы объяснила своей дочери, что должен сделать вежливый человек в такой ситуации, то есть уступить место.  Сделав это, мать научила бы ребенка, что существуют другие люди, которые могут чувствовать и страдать.

11 Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; 12 ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. (Прит.3:11,12)

Любой человек, независимо от возраста, пола, социального положения, не приученный с детства к послушанию и дисциплине, не только не сможет учиться, работать, быть социально адаптированным, но и не сможет нормально существовать среди других людей, в т.ч. создать свою семью.

Психологи, теологи, психиатры утверждают, что чаще всего родители не могут или не умеют объяснить ребенку правила поведения (т.е. не занимаются целенаправленно его воспитанием), потому что нет времени, энергии, смелости или потому что боятся «притеснить» свое чадо.

Если процесс воспитания не начат с момента зачатия, то в самом тяжелом возрастном периоде – подростковом, родители (наверное, все окружающие) хлебнут горя сполна, причём в подавляющем большинстве, безрезультатно.

У детей совсем не такая ранимая психика, как об этом любят писать психологи. Многие мамы подсознательно боятся предъявлять ребёнку свои претензии, потому что тогда, возможно, ребёнок будет их меньше любить. Да, к сожалению, любовь детей к родителям не обязательная, по умолчанию, составляющая в семейных отношениях, как и любовь родителей к детям.

13 Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет;14 ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней. (Прит.23:13,14)

Но бояться этого не стоит. На любовь ребёнка к вам требования по уважению вас, как личности, не повлияют. С подростками дело обстоит сложнее. Во-первых, многие отношения складывались много лет и изменить их довольно трудно, если вообще возможно.

Во-вторых, причины неуважения могут быть гораздо серьёзнее. Известно ведь, что подрастающие дети начинают иначе оценивать своих родителей. Оценивать их как взрослые люди взрослых людей.

А у родителей жизнь, карьера и другие жизненные обстоятельства могут складываться очень по-разному. Бывает, что и внешность подкачала, и здоровья нет на новые жизненные свершения, как нет и сил на самосовершенствование, на поиски другой, более высокооплачиваемой работы и т.д. Но ведь подростки, в большинстве своём, максималисты и поэтому иногда судят родителей очень строго.

Но, даже в том случае, если вы понимаете, что ребёнок считает вас неудачником по жизни, нельзя оставлять без ответных мер любые проявления хамства, невнимательности и неуважения к себе с его стороны. Не надо бояться его ответной реакции: я тебя не люблю и не хочу с тобой жить. Это не главное. Главное, что вы его любите. Возможно, имеет смысл чётко озвучить свою позицию: я тебя люблю, но хамства с твоей стороны не потерплю никогда, как бы ты к этому не относился.

Иными словами, нежелательно, чтобы в доме часто возникали такие, например, ситуации: подросток нахамил матери, ушёл в свою комнату, но через некоторое время мать зовёт его привычным «есть будешь?» и ставит для него ужин на стол.

Есть, так называемое «золотое правило Христа», которое молодежь, особенно в лице детей, не только никак не может и не хочет усваивать, но родители порой делают всё, чтобы они это правило не усвоили… Странно, но факт, они хамят, но в ответ им не только не поступает наказание, да еще и «раскланиваются» перед ними… Очевидно, что когда первый раз дети это сделали, они не были наказаны и, как следствие, возникает хронический рецидив, который уже остановить, с каждым разом, все сложнее…

Но если вам неудобно, некомфортно и неспокойно, тогда такое поведение и есть неуважение ребёнка по отношению к вам. Это нужно немедленно пресечь и объяснить ребёнку, что вы больше этого не потерпите. Дети, они догадливые, быстро понимают, кому можно сесть на шею, а кому нет, кого надо слушаться, а кого можно и проигнорировать, кого надо уважать, а кого можно и послать куда подальше.

Действительно, многим женщинам трудно отступить от привычного распорядка жизни, да и чувство ответственности у них очень высокое (ребёнок должен вовремя и правильно поесть), поэтому они иногда не обращают внимания, на ставшее для них привычным хамство подростков в повседневной жизни.

Недавно, 18 сентября 2015 г., еду днём в автобусе (№179) на рынок, за покупками. Автобус, как ни странно, оказался заполненным, ни одного свободного места. На первом ряду кресел, сидит пара подростков (лет 14-15-ти), он и она, вошедшая дама (лет под восемьдесят), делает им замечание, что эти места для инвалидов и престарелых. Парень ответил ей, что таких надписей здесь нет и, следовательно, он продолжает сидеть. Обычно такие надписи делаются на стекле, но в этом автобусе их не было. Интересно, что через несколько минут вошёл старец и просто попросил уступить ему место (чего не сделала старица), подросток уступил, с комментариями – когда меня просят, то я уступаю…

Начался разговор о том, почему он так поступает? Парень включился в разговор, а пассажиры сразу же притихли и у всех «ушки на макушке»… На вопрос – почему он, в т.ч. его ровесники, в подавляющем большинстве, не уступают места старикам, пожилым, даже инвалидам? Он ответил: у меня (у всех нас) голова командует всем! Вопрос: как голова «проф. Доуэля»? Ответ: … не знаю (видимо не читал книгу известного писателя-фантаста), может быть…, но мы все (имеет в виде свое поколение — подростков) прагматики и не живем эмоциями и эти законы уступите место, для «слабаков»… Ведь это поколение «кнопкотыков», они минуты не могут прожить без своих гаджетов… а стоя тыкать кнопками неудобно, некомфортно…

Попытался подойти с другой стороны – а как он, его поколение, понимают смысл жизни?  Смысл в том, чтобы не дать эмоциям возобладать над разумом… (?!). Наверняка, ни он, ни его подружка, не читали «Критику чистого разума» Иммануила Канта…, а жаль тогда бы он не стал так говорить о торжестве разума над эмоциями…

Нет смысла пересказывать весь разговор (длительность его, около 17-18 минут, пока ехали), главное сделать несколько выводов:

Не желание молодёжи, особенно подростков, вписываться в единую систему норм этики и морали, необходимых для социализации их в общество.

Полное самоустранение семьи (прежде всего, родителей), дошкольного и школьного образования от процесса воспитания детей и молодёжи.

Неучастие (нежелание, инфантильность, отсутствие ресурсов и кадров) церковных и иных христианских институтов в процессах воспитания, хотя бы в рамках своей паствы.

Если А.С. Пушкин писал — «и не будут говорить, что были трудные времена, а спросят, а где же были их поэты?»…  Думаю, можно перефразировать эту  классику – «не будут говорить, что были трудные времена, а спросят, а где же была церковь, христиане, христианство?»

Венец стариков — сыновья сыновей, и слава детей — родители их. (Прит.17:6)

Как вы понимаете, затрагивая эту тему мы говорим о преемственности поколений, о том, что юридически, духовно, на государственном уровне рвут и уничтожают связь поколений, прежде всего, духовно-душевную связь…

Как должна себя вести церковь, христиане, верующие?

Дети, как ни странно это может показаться для непосвященных, являются «прекрасными» манипуляторами и «дрессировщиками» своих родителей…

Дети, и в утробе матери, и с первых дней рождения, очень быстро становятся «эффективными» манипуляторами, прежде всего, своих родителей…

Детская манипуляция – это попытка ребенка оказать на родителя моральное и психологическое воздействие, чтобы получить желаемое даже в том случае, если родитель не готов или не хочет это желаемое ребенку дать. Самым распространенным способом детской манипуляции является плач.

Почему это происходит (?), ответ один: прежде всего, под воздействием внешней среды, во-вторых, сами родители не хотят утруждать или напрягать себя, хотят выглядеть благопристойными, особенно в общественном месте, общество не реагирует на вопиющую невоспитанность детей, подростков, молодёжи

Общество бурно, с одержимостью самоубийцы, разлагается, поправ все мыслимые и немыслимые нормы морали, поведения, дозволенности:

— женщина-лесбиянка стала епископом в Швеции, в пресвитерианском объединении церквей;

— мужчина гей, рукоположен на пасторское служение, в Германии, таких случаев много и в других странах;

— объединение (ассоциация) церквей Европы дало согласие на заключение однополых браков;

— ювенальная юстиция, с остервенением и одержимостью, достойной лучшего применения, отбирает детей у родителей, передавая их на воспитание в другие семьи (немало случаев, передачи в семьи с родителями №1 и №2.

Проблемы современного мира, непосредственно затрагивающие духовную сторону (часть) жизни общества:

Эвтаназия.

Искусственное зачатие ребенка (по семени мужа и не от мужа), когда естественным путём женщина не может родить.

Клонирование – животных (например, овечки «доли»), людей, биологических органов животных и людей.

Легализация ЛГБТИ сообщества, с разрешением регистрации их однополых «браков» юридически (в ЗАГСах, муниципальных органах и т.п.) и «духовно» (в храмах христиан, мечетях мусульман, синагогах евреев и т.п.).

Усыновление и удочерения детей (при живых родителях), в т.ч. однополыми «семьями», с предоставлением им статуса — «родитель №1» и «родитель №2».

Формирование и распространение системы «Ювенальной юстиции», с требованиями внесения её в национальные законодательства всех стран, членов ООН, что практически лишает родителей и детей их семейных уз, преемственности, взаимной ответственности, в соотношении прав и обязанностей.

Трансплантация органов (с использованием «материалов», взятых от людей и от животных), главным образом, сердца.

Генетическая модификация эмбрионов человека и животных.

Исчезла само понятие «воспитания» — в обществе, в семье, в учебных заведениях, даже в церквях.

По всем этим животрепещущим вопросам – ни церковь, ни христиане, ни само христианство не высказало своего решительного слова, как к событиям и процессам, разрушающим человека, общество, всю гуманитарную сферу… ,  прежде всего, разрушающе действует на молодежь, подростков, которые эту самую толерантность и плюрализм понимают как «вседозволенность»!

Думается, что вот она проблема современности, нет ни веры, ни решимости, ни активной гражданской позиции, ни по отношению к миру, ни по отношению к церкви…. А у Мартина Лютера была, причем он занял эту принципиальную позицию, встав и возвысив свой голос в защиту Бога, Его Писания, Его веры, причём, в сложнейших условиях и ситуации, когда такая активная позиция могла стоить ему очень дорого, вплоть до потери жизни…

Современный, самый серьезный, смысл и актуальность Реформации и тезисов Мартина Лютера, как раз заключается в том, что церковь, в лице христианства, должна занимать самую активную позицию в жизни общества, гуманитарного социума, даже государства и мировой политики.

На наш взгляд, общемировая тенденция насаждения, так называемой, «либеральной» демократии; экономики; государства; социума, где во главу угла ставит такое понятие, как толерантность…

Чтобы ни делали окружающие, как бы они не поступали, надо быть терпимыми ко всем проявлениям общественной и социальной жизни:

— появились ЛГБТИ (аббревиатура, нетрадиционных, сексуальных меньшинств) сообщества, надо быть терпимыми к ним;

— появились и ускоренно распространяются однополые браки – надо быть терпимыми;

— в церквях имеет место ересь, она, церковь, перестала выполнять свои функции, надо быть терпимыми и к этим явлениям; и т.д. и т.п.

Отсюда, исходя из принципов западной толерантности, напрашивается вывод: любое поведение детей – непослушание, хамство, отсутствие дисциплины, полный выход из-под контроля родителей, должно толерантно восприниматься со стороны родителей и окружающего сообщества. Ребёнок курит, употребляет наркотики, алкоголь – к нему надо относиться «толерантно»… Встаёт вопрос: к чему ещё в поведении ребёнка, можно, нужно, необходимо» относиться толерантно?… Может завтра, ребёнок начнет избивать родителей или приводить домой проституток, или устраивать дома со своими сверстниками пьяные оргии и т.д. и т.п.  и ко всему этому тоже надо относиться толерантно?!

«Бытие определяет сознание», т.е. какова внешняя среда обитания человека, таково формирование его сознания, ментальности и, как следствие, формирование его линии поведения… Но ведь изначально было наоборот, Господь-Бог посредством Своей Воли, Своего Сознания определял бытие человека.

Господь как-бы говорит современному миру, когда вы переделали мой постулат » Сознание определяет бытие» на » бытие определяет сознание», вы открыли ворота сатане и начали деградировать.

Выводы: 

Каждый христианин на своём месте, везде, где он находится – семье, работе, на улице дожжен быть примером (как пионер…) во всём и для всех, для своих детей, детей своих соседей и сослуживцев, детей, находящихся на улице.

Церковь Христова и её члены должны быть образцом и примером, определяющим и формирующим Его Бытие и Его Мир, который будет формировать, трансформировать сознание людей, прежде всего детей, подростком, молодёжи.

Церковь, члены церкви, всё сообщество христиан, в своём городе, регионе, стране обязаны публично выражать своё отношение ко всем аморальным, и антихристианским явлениям и процессам, разрушающим общество, народ, наших детей, как будущее нашей страны веры.

Абдулла-Заде Э.Г., доктор богословия.

Газета Протестант.ру      

Добавить комментарий