ПОЧЕМУ ДУХ СВЯТОЙ НЕОБХОДИМ В ПРОПОВЕДИ.

духТомас Линдберг,

Проповедь — это божественная работа. Логично, что проповеднику необходима Божья сила, чтобы совершить Божий труд. Бог наделяет ею посредством Духа Святого (Деян. 1:8).

Поскольку Дух Святой всеведущ, всемогущ и вездесущ, проповеднику необходимы способности Духа до, во время и после проповеди. Например, Дух может вести проповедника туда, где необходимо Слово (Деян. 16:610). Дух Святой может руководить проповедником также в отношении темы проповеди, потому что Дух Святой — это Дух премудрости (Ис. 11:2).

Сперджен, касаясь этой проблемы, сказал, что некоторые важные доктрины Евангелия могут провозглашаться до излишества, отбрасывая остальную истину в тень, и тогда проповедь больше не выражает всю природную красоту Евангелия… Дух Божий научит вас использовать жертвенный нож для разделения приношений.

Тот, кто проповедует достаточно долго, знает, чем отличается проповедь в силе Духа Святого и вне ее. Когда в проповеди присутствует помазание Духа Святого, в ней сила и благословение. Билли Грэм называет это проповедью, в которой слышится “еще один Голос”. Когда проповедуют собственной силой и умением, результаты поразительно скудны. Причина в том, и это понимает каждый опытный проповедник, что каждому служителю необходим Дух Святой в подготовке и изложении проповеди.

Проповедника интересует возвещение Слова Божьего. При рукоположении на служение кандидат держит в руках Библию, а не популярный журнал. Библейские проповедники провозглашают Священное Писание. Вот что сопровождает Дух Святой. Перед проповедником стоит задача разнести пищу, а не приготовить ее. Используя аналогию, проповедник — это официант, а не шеф-повар.

Некоторые пятидесятнические проповедники полагаются только на собственную подготовку. Другие не верят в слишком глубокую подготовку и полагаются только на помазание.

Гордон Фи написал пророческие слова: “Возможно, это обвинительный приговор западному христианству в том, что мы склонны называть совершенной нашу, скорее полностью умственную и приспособленную — но нежную, — веру, которой сопутствует отсутствие Духа в смысле Его сверхъестественных даров. Дух Святой, а не рационализм Запада в конечном итоге знаменует смену столетий. И отрицать проявления Духа — значит отрицать эсхатологический аспект нашего существования как принадлежащий к началу конца времен”. К словам Фи добавьте страстную мольбу Сперджена: “Если мы не имеем Духа Божьего, то лучше было бы закрыть церкви, забить наглухо двери, поставить на них черный крест и сказать: “Боже, помилуй нас”. Если вы, служители, не имеете Духа Божьего, то лучше вам не проповедовать… Церковь на земле без Духа Божьего скорее проклятие, нежели благословение. Если вы не имеете Духа Божьего… вы стоите на ином пути. Это или Дух Святой, или ничего, даже хуже, чем ничего” 1.

В жизни есть прекрасное, есть и необходимое. Дух Святой в служении проповеди относится к категории необходимого. Возможно, пропагандисты полагаются на блестящие полу-истины, управляя массами и маскируя слабые стороны идеологии, но служителям Евангелия необходимо, чтобы сила Духа Святого сопровождала их проповеди, разбивала грех и приводила людей в жизнь.

Однажды один друг великого шотландского проповедника Александра Уайта сказал ему: “Сегодня ты проповедовал так, будто ты вышел прямо из Божьего присутствия”. Уайт мягко ответил: “Наверно, так оно и было”. Именно так и было! Он вышел из Божьего присутствия. В этом был секрет его силы. На самом деле это вовсе не секрет. Открыта дверь, и свободен путь в присутствие Божье, где проповедники могут найти Божий Дух, который даст им силу проповедовать Слово Божье.

Роберт Брандт.

Отличительные черты искренней и духовной проповеди.

Газета Протестант.ру      

Добавить комментарий