Последний этап спасительной миссии Христа на земле.

спасение1Переход от уничижения к заслуженной славе.

Владимир Дегтярев,

Христос пришел в этот мир, чтобы умереть и стать искупительной жертвой для грешного человечества. Смерть Христа удалила нашу вину перед Богом, но не сделала нас праведными. Для того чтобы мы стали «новым творением» (2 Кор. 5:17), то есть стали праведными во Христе, Он должен был воскреснуть «для оправдания нашего» (Рим. 4:25) и должен был прийти, обещанный Христом, Дух Святой. Чтобы все это произошло, Бог воскресил Христа из мертвых (Деян. 13:30; 1 Кор. 6:14).

Воскресение Христа.

Воскресение Иисуса Христа является жизненно важной составляющей нашего спасения. Без воскресения не было бы и Благой Вести. В пятнадцатой главе первого послания к Коринфянам, посвященной воскресению Христа, апостол Павел говорит о сущности Евангелия или Благой Вести, которая состоит в том, что «Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию (1 Кор. 15:3-4). Далее Павел объясняет, что воскресение является основой спасения и Благой Вести о Христе. Если бы не было воскресения, пишет Павел, то это повлекло бы за собой ужасные последствия. То есть проповедь Евангелия была бы тщетной (1 Кор. 15:14), а те кто несут Благую Весть были бы лжесвидетелями (15:15). Вера во Христа оказалась бы тщетной, то есть бесполезной и весть о прошении и освобождении от грехов была бы неправдой (15:17). Более того, те кто умерли с надеждой на спасение во Христе погибли бы не получив освобождения (15:18). «Но, — восклицает Павел, — Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1 Кор. 15:20), а это в корне меняет ситуацию и спасение во Христе становиться реальностью.

а). Свидетельства воскресения. Воскресение Христа широко освещено во всех четырех Евангелиях, авторы которых обращают особое внимание на факт пустой гробницы и на неоднократные явления Иисуса Христа Своим ученикам, происходившие уже после Его воскресения. Помимо того, что говорят Евангелисты о воскресении Христа, книга Деяния Апостолов повествует о том, что весть о воскресении Христа стала центральной в благовестии апостолов. Нет ни одной проповеди, записанной в этой книге, которая прямо или косвенно не говорила бы о воскресении Христа. Эта же весть звучит и во всех посланиях. А книга Откровение с первой и до последней главы представляет воскресшего Христа во всей полноте Его славы. Таким образом, весь Новый Завет является ярким свидетельством о воскресении Христа.

Фактами, подтверждающими воскресение Иисуса Христа, представленными в Новом Завете, являются: во-первых, пустая пещера, куда после смерти было положено тело Христа (Лк. 24:1-3; Ин. 20:1-2). На рассвете первого дня, который мы теперь по праву называем днем воскресенья, Христа там не оказалось. Единственной причиной этого является факт Его воскресения, и поэтому Он, воскресши, вышел из гробницы, так как могила не предназначена для живых, это хорошее место лишь для умерших.

Во-вторых, это те слова, с которыми Ангел обратился к женщинам, пришедшим помазать тело умершего Христа. Он заявил: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть» (Лк. 24:5 -7). Эти слова звучат укором, потому что это действительно несовместимо — жизнь и могила.

В-третьих, это пустые пелены, в которые был завернут Христос (Ин. 19:39-40) и которые остались в гробнице после того, как Христа там не оказалось. Петра, который вошел в пустую гробницу, особенно поразил тот факт, что пелены лежали на своем месте, и они не были разбросаны, а также плат с головы так и остался лежать свитый по-особому, хотя и на другом месте. То есть, это говорит о том, что тело Христа в момент воскресения как бы вышло из пелен, не повредив их (Ин. 20:4-8). Лазарь, которого воскресил Христос, сам не мог освободиться от пелен, которыми был связан и поэтому нуждался в посторонней помощи (Ин. 11:44). Со Христом же все было по- другому, Он, воскреснув в новом теле, не нуждался в посторонней помощи и пелены уже не могли удержать Его.

В-четвертых, это свидетельство женщин, которые рано утром пришли помазать тело Христа (Марк. 16:1-2). Они шли туда, не имея никакой надежды на встречу с воскресшим Христом. Они беспокоились о камне, который перекрывал вход в пещеру, где лежало тело Христа и все, чего они хотели получить это доступ к мертвому телу Христа, чтобы помазать Его ароматическими мастями. Самое большое, как им казалось, что они могут сделать для Иисуса, это отдать последнюю дань уважения Его телу. Но посмотрите, какая удивительная перемена происходит с ними, и они возвращаются от гробницы уже совершенно в другом настроении, они уже не несут драгоценные ароматы для мертвого тела, но нечто более ценное и важное для них, на что они и не надеялись — весть о воскресении Христа.

В-пятых, два ученика, которые, будучи подавленными смертью Христа, оставили Иерусалим и направились в Еммаус, неожиданно меняют свои планы и возвращаются обратно (Лк. 24:13-35). Что же побудило учеников в позднее время, несмотря на все опасности, которые подстерегали их на пути, резко поменять свои планы и поспешить обратно в Иерусалим. Ответ может быть только один — встреча с воскресшим Иисусом. Они сами, отвечая на вопрос «Незнакомца», который повстречался с ними на этом далеко не радостном для них пути и задал им вопрос о том, почему они так печальны, утверждали, что не верят в то, что Иисус может быть жив после распятия на кресте (24:23-24). И, лишь, когда они лично узнают в Человеке, который сопровождал их на пути, воскресшего Христа, они немедленно возвращаются в Иерусалим, чтобы рассказать о том, что случилось, другим ученикам Христа.

В-шестых, после воскресения Иисус лично явился Петру (1 Кор. 15:5), затем и всем апостолам (1 Кор. 15:7). Также в описаниях Евангелистов мы находим то, что Иисус, по крайней мере, два раза являлся Своим ученикам после Своего воскресения. Апостол Павел в послании к Коринфянам утверждает, что, на то время, когда он писал это послание, были живы более пятисот братьев, которые лично видели воскресшего Христа (1 Кор. 15:6), а также он, лично, имел встречу с воскресшим Христом (1 Кор. 15:8).

И, наконец, одним из наиболее сильных свидетельств о том, что Христос действительно воскрес, являются те удивительные перемены, которые произошли с учениками. Вначале они не верят, в то, что Христос может воскреснуть, и открыто показывают это, так что Христу впоследствии придется упрекать их за неверие (Мф. 28:17; Мр. 16:11-14; Лк. 24:11; Ин. 20:24-25). Но впоследствии, лично убедившись в том, что Христос действительно воскрес, они смело проповедуют о воскресении Христа. Можно было бы предположить, что ученики просто обманывали людей, но их жизнь свидетельствует, о том, что они были уверены в то, что говорили, то есть в воскресение Христа. Более того, почти все апостолы отдали свои жизни за свидетельство о воскресшем Христе. Невозможно отдать самое дорогое, что имеет человек — жизнь за обман. Мученическая смерть апостолов, является ярким свидетельством того, что они были абсолютно уверены в воскресении Христа, а таким образом верили и в свое воскресение и поэтому безбоязненно шли на смерть за свидетельство о Христе.

б). Воскресение Христа подтвердило: то, что Христос, воплотившись, прожил действительно безгрешную жизнь. Поэтому смерть не имела никакой власти над Ним. Воскресение Христа свидетельствует о том, что Бог принял искупительную жертву Христа, и эта жертва была угодна Богу. И оно также показало, что жертва Христа достаточна для прощения грехов всех людей (Евр. 9:11-15, 24-28; 10:12-14).

Владимир Дегтярев,

Основы Христианского Богословия, Запорожский библейский колледж и (DMin Диссертация) Запорожье 2007 г.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*