Наше Божье наследие — величиной со вселенную.

земляЭнтони Баззард,

Мессианское обещание Аврааму о том, что он станет «наследником мира» (Рим. 4:13) через унаследование земли обетованной, должно принести благословение всему миру.

Тот факт, что эта идея утвердилась как в еврейском мышлении, так и в учении Павла и Нового Завета, находит подтверждение в библейских канонических и неканонических текстах. Знаменитый мессианский псалом, который Иисус толкует в Откровении как христианское пророчество о Нем и о Церкви (Отк. 1:1), является ярким описанием политической карьеры Мессии:

«Я помазал Царя Моего над Сионом… проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;».

Да укрепит тебя [Бог] и да унаследуешь ты всю землю. (Книга Юбилеев 22:14)

И произойдут от тебя [Иакова] цари. Они будут править повсюду, где ступала нога человека. И дам Я семени твоему всю землю поднебесную [ср. Дан.7:27: «царство… во всей поднебесной»], и будут править они во всех народах, как они желали того. (Юб.32:19)

Но для избранных будет свет, и радость, и мир, и они наследуют землю. (I Еноха 5:7)

Праведники… уповают на землю, обещанную им Тобою, и ожидают ее с радостью. (II Варуха 14:12, 13)

Праведники обретут землю, обещанную им. (II Вар.51:3)

Если для нас был создан этот мир, то почему не получаем мы мир в наследие? Доколе так будет? (III Ездры 6:59)

Пс. 2:6 применяется в Отк. 12:5 к Иисусу, а в Отк. 2:26, 27 к Церкви.

Ответ Нового Завета на этот еврейский вопрос заключается в том, что народ, заключивший договор с Самим Богом, в целом, еще не принял того, кто претендует на титул еврейского Мессии. (Насколько в этом можно винить искаженное учение христианской Церкви ― это вопрос, заслуживающий серьезного рассмотрения.) Павел надеется, что многие его соотечественники, в конечном счете, примут Иисуса после Его возвращения. Тем временем он продолжает распространять Весть Мессии, которая приглашает, прежде всего, евреев, но также и язычников, войти в Мессианскую общину и готовиться к будущему правлению в Царстве. В своей теологии Павел исходит из того, что Аврааму было предопределено стать «наследником мира» (Рим. 4:13). Эта идея превосходно вписывается в контекст только что процитированных отрывков. Генри Алфорд комментирует связь между надеждой Павла и чаяниями еврейского народа следующим образом:

Раввины давно понимали, что слова «благословятся в тебе (в семени твоем) все племена земные» подразумевают нечто большее, чем покорение Ханаана, и Павел, воспитывавшийся в их среде, также усвоил эту истину. Это обещание явно указывало на получение в дар всего мира [Быт. 12:3]. Унаследование мира ― это установление окончательного господства над миром, который станет владением Авраама, отца всех верующих из всех народов, и Христа, обещанного Семени…

Известный немецкий толкователь отмечает, что «семя Авраама» непременно должно «владеть миром», что вытекает из Быт.22:17: «И овладеет семя твое городами врагов их». Помня об этом обещании, Иисус провидит, как верующие будут править населением городов: «Хорошо, добрый раб… возьми в управление десять городов» (Лук. 19:17).

Авторы «Международного критического комментария», толкуя Послание к Римлянам 4:13, улавливают дух ветхозаветного ожидания Мессианского Царства. Они пишут, что Авраамово семя (во Христе) получит «господство над всем миром», «право на мировое владычество, принадлежащее Мессии и Его народу», а также увидит исполнение «обещания о всемирном мессианском правлении, данного Аврааму и его потомкам». Некоторое представление о страстном желании Израиля вновь обрести землю дает молитва «18 благословений», читаемая в синагогах с 70 г. н.э.:

«И в Иерусалим, город твой, по милосердию Своему возвратись, и обитай в нем, как обещал Ты; и престол раба Твоего Давида поскорее в нем утверди; и отстрой Иерусалим в скором времени, в наши дни, навечно. Благословен Ты, Господь, строитель Иерусалима… И да увидим мы, как вернешься Ты, по милосердию Своему, в Сион…». (Бытие Рабба, 96:5.)

Даже там, где земля не упоминается прямо, присутствуют «город» и «храм», ставшие квинтэссенцией надежды на спасение. В Новом Завете отражена та же самая надежда, показывающая связь раннего христианства с его истоками в еврейской Библии, с обещаниями, данными Аврааму и Давиду:

И воздвиг [Бог] рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего… сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему. (Лук. 1:69, 72, 73)

Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! (Марк. 11:10)

Иосиф из Аримафеи [ученик Иисуса, т.е. христианин, Мат.27:57], знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия… (Марк. 15:43)

А мы [ученики Иисуса, т.е. христиане] надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля. (Лук. 24:21)

[Апостолы] спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь ты царство Израилю? (Деян. 1:6)

И ныне я стою перед судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам, которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен, усердно служа Богу день и ночь. (Деян. 26:6, 7)

Это более чем достаточные свидетельства того, что новозаветное христианство не отказалось от надежды пророков на обретение территории. Вопрос учеников о восстановлении Израиля, который они задали Иисусу, возник в связи с сорокадневным наставлением о Царстве Божьем (Деян. 1:3, 6). Будучи судим за свою веру, Павел открыто заявил, что христианство является надеждой на исполнение обетования, полученного патриархами от Бога. Цель христианства ― это исполнение обещания, которое «надеются увидеть наши двенадцать колен» (Деян. 26:7).

Высказывание раввинов, восходящее к III веку, раскрывает суть этого ожидания и отражает древнюю надежду на жизнь в земле: «Почему патриархи стремились быть похороненными в земле Израиля? Потому что во дни Мессии погребенные в земле Израиля воскреснут первыми и будут наслаждаться временем Мессии».

Энтони Баззард,

«Царство небесное на земле. Забытое христианство еврея Иисуса».

Газета Протестант.ру      


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*