Ложные взгляды относительно истины о воскресении Иисуса Христа.

вознеенВладимир Дегтярев,

На протяжении существования христианства возникали неоднократные попытки объяснить пустой гроб, где был положен Христос, какими-то естественными причинами, не имеющими под собой истинных оснований. Все началось с явной лжи, когда первосвященники в Иерусалиме, подкупивши охрану, поставленную охранять тело Христа, научили их разгласить весть о том, что ученики Христа украли Его тело (Мф. 28:11-15). Позже возникли и другие, далекие от истины «объяснения» изложенного в четырех Евангелиях факта воскресения Христа. Ниже мы приведем некоторые из них.

Христос не умер, а просто потерял сознание от мучений на кресте.

Приверженцы этой теории пытаются утверждать, что Иисус в действительности не умер, а просто потерял сознание от ужасных мук на кресте. А затем, когда Его положили в прохладную гробницу, вытесанную в скале, то прохладный и влажный воздух пещеры привел Его в чувства.

Но, это невозможно, чтобы Христос, который уже был настолько ослаблен ночным судом и избиением бичами римскими воинами, что не был в состоянии нести Свой крест на Голгофу, смог бы выжить на кресте. Когда воины пришли для того, чтобы в соответствии с правилами перебить распятым голени, с целью ускорить их смерть от удушья, они обнаружили, что Христос уже был мертв (Ин. 19:32-33). И когда один из воинов, для того чтобы удостовериться, что Христос действительно мертв, пробивает копьем бок Христа в области сердца, что уже само по себе было смертельным ударом для Христа, если бы даже Он был бы еще жив на тот момент, из раны потекла кровь и вода. Это говорит о том, что Его сердце было повреждено, и сформировалась сыворотка, свидетельствующая о том, что кровотечение, а значит и физическая жизнь, на момент удара копьем уже прекратилась (Ин. 19:33-35).

О том, что Христос действительно умер, говорит и свидетельство сотника, который имел достаточный опыт, для того чтобы констатировать смерть (Мр. 15:44-45). А также действия Христа после воскресения, то есть отваленный камень, то что Христос стоял на ногах в день воскресения, шел с двумя учениками в Еммаус, принимал пищу и так далее, несовместимы с действиями человека, который был распят и пришел в себя имея многочисленные раны на теле. Даже если и предположить нечто подобное, то Христос бы умер тогда в гробнице от потери крови и невозможности освободить себя от погребальных пелен. Будучи избит бичами и имея раны на руках, ногах, ребрах и также пробитое сердце Он не был бы способен физически не то, что отвалить камень от двери гроба, а вообще двигаться.

У учеников Христа и у женщин, пришедших ко гробу, была галлюцинация по причине крайнего нервного возбуждения.

Те факты, которые представлены в описаниях свидетелей воскресения Христа, напрочь отвергают подобную теорию. Ученики, как мы уже упоминали раньше, не верили и не ожидали воскресения Иисуса Христа. Женщины, пришедшие к гробнице, искали не встречи с воскресшим Христом, а желали только получить доступ к Его набальзамированному мертвому телу. Единственное объяснение того, что Мария не узнала голоса воскресшего Христа, а приняла Его за садовника унесшего Его тело, было то, что она не ожидала того, что Христос воскреснет. Галлюцинации же бывают у отдельных людей, которые возбуждены и страстно чего-то желают. А массовые галлюцинации у большого количества людей, которых Библия называет свидетелями воскресения (более, нежели пятисот человек), невозможны и не известны во врачебной практике.

Христос действительно умер, но не воскрес телесно, а только Его Дух являлся ученикам, для того, чтобы удостоверить их, что Его жизнь продолжается и дать им дальнейшие инструкции по распространению Благой Вести.

Но такая теория противоречит словам Самого Христа. Он отрицал то, что после воскресения, Он существует как бестелесный Дух. Евангелист Лука пишет, что ученики действительно думали, что видят духа, до того момента пока Сам Христос не убедил их в обратном. Таким образом, Христос предоставил ученикам убедительные доказательства того, что они увидели не сверхъестественное видение или духа, но что они действительно встретились с Ним, и Он действительно воскрес, имея теперь новое, прославленное тело (Лк. 24:36-44; Ин. 20:20 и 26-28).

Воскресение Иисуса Христа это миф, легенда, придуманная Его учениками.

Эта теория не соответствует действительности, так как ученики сами вначале не верили в воскресение Христа и открыто выражали свое неверие, за что Христос и упрекал их впоследствии. Но после встречи с воскресшим Христом их мнение кардинально изменилось. Более того, впоследствии почти все из них отдали свои жизни за свидетельство о воскресении Христа. Никто, как мы уже говорили, добровольно не отдаст свою жизнь за обман или легенду.

Вознесение Христа (Деян. 1:9-11).

Сорок дней после Своего воскресения Иисус Христос являлся Своим ученикам. После этого, Он собравши учеников видимым образом вознесся в небеса (Мк. 16:19-20; Лк. 24:50-53; Деян. 1:6-12; 1 Тим. 3:16). Вознесение Христа показывает что, то, что Он совершил, принято в небесах. Это событие также ознаменовало то, что Христос полностью исполнил свою земную миссию (Ин. 17:4). Его вознесение напоминает нам о Его возвращении за Церковью и о нашем вознесении для встречи с Ним (1 Фес. 4:1417). Иисус должен был уйти для того, чтобы Дух Святой пришел и начал Свое служение (Ин. 16:7) и начался период благодати. Часто мы рассматриваем вознесение Христа, как разлуку с учениками (Он оставил учеников). Но более важно отметить то, что Христос возвратился к Своему Отцу. Возможно, что 23 Псалом описывает торжественное возвращение Христа на небеса (Пс. 23:7-10), где состоялась удивительная встреча Христа со Своим Отцом.

Христос, как Спаситель мира, достоин поклонения (Фил. 2:9-11).

После возвращения в небеса, Христос, как написано, теперь «увенчан славою и честью» (Евр. 2:9). Эта слава обнаруживается в Его нынешнем славном Теле (Фил. 3:20-21). Иоанн видел Его в этом Теле на острове Патмос (Откр. 1:12-18). Книга Откровение открывает нам удивительные картины того, как Христос прославляем в небесах. И важно отметить, что Христу, в частности, воздается в небесах равная слава, как и Богу в целом (Откр. 5:8:14).

Владимир Дегтярев,

Основы Христианского Богословия, Запорожский библейский колледж и (DMin Диссертация) Запорожье 2007 г.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*