Назидание молодым: «Уразумейте… Христа!»

дуща«Нет на земле более достойной цели, более высокой науки, чем познание Христа распятого!»

Н. Сенченко.

Посоветуйте, пожалуйста, что именно сегодня должна делать молодежь, чтобы угодить Богу? Чем заниматься, к чему стремиться, чем жертвовать, от чего отказываться и с чем бороться? Дайте нам, пожалуйста, конкретные, практические поучения. Пусть Господь благословит вас».

Братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа. (Евр.3:1).

Апостол Павел посвятил всю жизнь тому, чтобы познать Христа Иисуса! Для Него он от всего отказался, все почел за сор! Всеми своими преимуществами пренебрег ради одного: «Познать Его и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его» (Фил. 3, 10).

Согласитесь, это не отвлеченные богословские знания. Это не бесконечная классификация и переборка библейских истин в студенческой аудитории. Это ежедневное послушание Христу как Господу, это ежедневное со-распятие с Ним!

Принципы следования за Христом неизменны во все времена, во всех обстоятельствах: «…отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Матф. 16, 24). Для нашего братства путь был узким в период гонений, таким же он остается и в дни свободы. Христиане добровольно избирают его, потому что только идущие по нему удостаиваются вечной жизни. Но печальный евангельский вывод остается в силе и сегодня: тесные врата и узкий путь находят НЕМНОГИЕ (Матф. 7, 14). Только познав вечные преимущества подвизания на узком пути, мы сможем от сердца присоединиться к торжеству духа Апостола Павла: «Нас огорчают, а мы всегда радуемся…» (2 Кор. 6, 10).

Итак, звучит призыв: «Уразумейте Христа!» Примечательно, что эти слова обращены к «братиям святым, участникам в небесном звании». Значит, есть в этом нужда! Значит, не хватает в народе Господнем этого ученичества! К сожалению, много среди детей Божьих тех, которые, подобно Авессалому, живут в царском городе, но не видят лица Царя (2 Цар. 14, 24). Не стремятся видеть Его, уразуметь Его, следовать за Ним. Нам же, ученикам Христовым, возможно, много раз придется в изумлении воскликнуть: «Кто же Этот?» (Матф. 8, 27). Дай нам Бог больше таких минут прозрения.

«Уразумейте Посланника и Первосвященника». В другом переводе эти слова звучат так: «Взирайте со вниманием на великого Первосвященника». Взглянем же на Него, и пусть наш сердечный взор навеки сосредоточится на Прекраснейшем из сынов человеческих.

ИСТИНА О СО-РАСПЯТИИ

Внимательно, с молитвой исследуя по страницам Священного Писания жизнь Иисуса Христа, мы заметим, что Господь очень хорошо знал Свое предназначение, четко представлял Свою задачу, ясно видел предначертанный Отцом путь и место Своего подвига — Голгофу. Во всех обстоятельствах Он желал исполнить волю Небесного Отца и никогда ни на шаг не уклонился от пути послушания Ему. Страданиями и Своей смертью Господь приобрел нам спасение и, совершив святую миссию, вознесся в вечную славу.

Молодые друзья, заботитесь ли вы о том, чтобы знать свое предназначение, видеть свой участок служения в Церкви Божьей? Ведь Господь создал нас «во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2, 10). Стремитесь ли к тому, чтобы не обойти свою Голгофу? Именно Голгофу, так как путь следования за Христом, служение имени Его всегда сопряжены со страданиями и скорбями, в гонениях ли мы живем или в условиях свободы.

Истину о со-распятии со Христом мы должны усвоить не только теоретически. Каждый христианин должен проявить это познание в конкретных поступках и решениях. Именно практическим познанием этой истины и ценны повествования верных старцев, которых вы имеете счастье слушать. Лейтмотив их рассказов один: уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа!

«КАК ЖЕ СБУДУТСЯ ПИСАНИЯ?»

Когда настало время Христу приступить к открытому служению, Ему пришлось делать выбор между уютным родительским домом и волей Небесного Отца. Он предпочел главное: волю Отца и потому оставил Назарет. Как отнеслись к Нему близкие? — Родные не понимали Его путь. Братья Его не веровали в Него (Иоан. 7, 5). Домашние считали, что Христос «вышел из Себя» (Марк. 3, 21) и совершает много странного.

Остановило ли Христа такое отношение родственников? Искал ли Он признания и одобрения ими Своего пути? — Нет. Он шел уверенно к цели — совершить спасение рода человеческого на Голгофе!

Юные участники в небесном звании! Интересуют ли вас планы Божьи и готовы ли вы исполнить то служение, которое Бог предначертал вам совершить? Сколько молодых людей никак не найдут себе применения в церкви! Окруженные родительской лаской, они томятся от безделья дома (сегодня и на производстве трудно найти работу). Я не хочу унизить родительское попечение и не намерен оспаривать право детей на теплую домашнюю обстановку. Но если жизнь в христианской семье складывается так, что одни источают любовь, а другие всю жизнь поглощают ее, то ни к чему доброму это не приведет.

В Гефсимании, когда наш Спаситель был в величайшем духовном и физическом напряжении, перед Ним снова был выбор: отдать Себя на глумление и смерть или воспользоваться защитой Отца. Христос избрал первое и остановил Петра, пытавшегося защитить Учителя: «Или ты думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания?..» (Матф. 26, 53—54). Христос мог воспользоваться помощью Отца, но не пожелал уклониться от Голгофы, так как дорожил Божьим предопределением. Как Он посмеет нарушить Писания?! Христос пришел исполнить их в точности!

Если молодые люди не стремятся уразуметь Иисуса Христа, если не внимательны к Его повелениям, не спешат исполнять Его волю, а увлечены праздностью, — другой восхитит их венец! Другой совершит их подвиг.

Итак, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа.

КОВАРНОЕ ОБОЛЬЩЕНИЕ

«Приближался праздник Иудейский… Тогда братья Его сказали Ему: «…если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру… На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало…» (Иоан. 7: 2, 4, 6).

Братьям непонятно было поведение Христа. В преддверии праздника все спешили в Иудею, а Христос — нет. «Яви Себя миру», — искушали Его братья. Им казалось, что сейчас самое подходящее время совершить какое-то чудо и стать предметом всеобщих разговоров, чтобы, расходясь, все восторгались: «Вот это был праздник!

Христос сотворил от века неслыханное!» Но Иисус не стал центром торжества. Он перечеркнул такой путь к достижению славы. Перед Его взором была единственная высота для достижения подлинной славы — Голгофа. «Мое время еще не настало…» — ответил Христос. Что` бы ни встретилось на Его пути, Он уверенно шел к самому важному событию — к Голгофе.

Будьте внимательны, дорогие друзья! Бодрствуйте. Важно вовремя прислушаться доброго совета: все эти заманчивые пути стороной обходят Голгофу, — позже вы убедитесь в этом. Да не отвлечет вас никакой праздник, никакие религиозные высоты от самого торжественного часа вашей жизни — добровольного восшествия на Голгофу, где бы вы умерли для своевольной жизни, со-распялись Христу и исполнили не свою, а Его благодатную волю.

Если молодые друзья не познают эту очень простую истину, если не захотят идти по следам Христа, если не станут взирать на руку Христа, как взирал Сын Божий на руку Отца Небесного, которая будет останавливать, вразумлять и смирять, — то все остальные увлечения скоро наскучат и неизбежно приведут к глубокому разочарованию.

«Вы слишком категоричны в суждениях!» — не раз слышим мы упрек. Откройте Священное Писание и проверьте еще раз: если путь Христа неверный, если Его следы не приводят к цели, то кто укажет на иные следы? Какой предложат путь? И есть ли он вообще?

Братья, сестры! Уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа!

ГОЛГОФУ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ

Иисус и Его ученики однажды были званы на брак в Кану Галилейскую. Среди разгара брачного пира, когда все были увлечены радостью молодой четы и упоены весельем, матерь Иисуса сказала, что на браке недостает вина. Иисус произнес необычные слова: «Что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой» (Иоан. 2, 4).

Существует мнение, что здесь Христос говорил о начале Своего служения, час которого еще не настал. Я не намерен отрицать такой взгляд, но считаю предпочтительным мнение, что Господь говорил здесь о Своем Голгофском подвиге. Выражение — «час Мой» — Христос неоднократно произносил позже в беседах и в молитвах, в которых, безусловно, говорил о Голгофе: «На сей час Я и пришел»; «Пришел час прославиться Сыну Человеческому»; «Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его…» (Иоан. 12: 23, 27; 13, 1).

Разделяя радость друзей в Кане Галилейской, Спаситель знал, что подлинную радость и вечное торжество принесут человечеству только Его страдания, смерть и воскресение. Многим кажется, что крайне неуместно омрачать брачное торжество воспоминанием о Голгофских страданиях, что о событиях самого страшного изо всех в мире дней, когда Бог умирал за грешников, нужно говорить, но только не на свадебном пире, — так думаем мы, люди. Христос же ни на миг не мог забыть о Голгофе даже тогда, когда к этому располагали обстоятельства.

В годы гонений мне не раз приходилось во время брачного торжества прикреплять на видном месте написанный текст: «Помните узников» и просить у молодых минуту для молитвенного воспоминания о страдающих за дело Христово. Скажу откровенно: одобряли единицы, большинство веселящихся упрекали: «Неуместно!»

Путь к Голгофе непременно должен проходить и через торжественное и единственное событие в жизни двух молодых людей! Никакой остановки, никакого забвения, никакой паузы на пути к Голгофе!

Вступая в совместную жизнь, размышляют ли люди молодого поколения, об этой серьезной истине, учитывают ли ее? Думают ли, что Голгофа должна быть в жизни каждого чада Божьего? Юные друзья! Остановитесь и глубоко призадумайтесь: какое место в вашей жизни отведено Голгофе? Исключающие в день брака размышление о воле Господней, о своем бескорыстном жертвенном подвизании в деле служения, со временем вообще забудут о крестном пути.

Прискорбно видеть христианскую молодежь, едущую с одного брачного пира на другой, с одного шумного дня рождения на еще более бессодержательный юбилей. В часы праздных застолий вы очень далеки от Голгофы, но только на Голгофе душа наша в безопасности. Только Голгофский крест и сила воскресения приводят душу к покою и подлинному торжеству.

Уразумейте же Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа. Он помнил Голгофу и в светлые минуты праздничных торжеств.

ХРИСТОС ПОСТОЯННО ВЗИРАЛ НА БОЖЬЮ РУКУ.

«Алкал Я и… жаждал»,— говорил о Себе Христос (Матф. 25, 35). Почему же Ты, Господи, жаждал, когда Сам умножал хлебы для пяти и для четырех тысяч так обильно, что еще оставался избыток?! Почему Ты, Господи, терпел голод, когда все звери в лесу — Твои? Когда вселенная и все, что наполняет ее, находятся в Твоей всемогущей власти (Пс. 49, 10—12)? Изобилие не прельщало Христа и скудость не удручала. Он ничем не хотел обладать без воли на то Небесного Отца.

Пребывая в пустыне в 40дневном посте, Христос напоследок взалкал, и к Нему приступил сатана. Указывая на камни, он побуждал Христа обратить их в хлебы. Но сатане не удалось задержать взгляд Христа ни на камнях, ни на истощенном теле. Взор Христа был устремлен на Небесного Отца, по воле Которого были произнесены слова неземной мудрости: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матф. 4, 4).

Употребить Божественную силу самовольно — таким путем Христос никогда не ходил. Все потребное для жизни Он получал не путем чудес и сверхъестественных проявлений. Мария Магдалина и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна и многие другие благочестивые женщины служили Ему имением своим (Лук. 8, 2—3). На благодеющую руку Отца был направлен взгляд Иисуса! На Его святую помощь! Хлеб, кров, радушие Христос получал от тех, чье сердце Бог расположил послужить Ему в земной жизни! Христос никогда не понуждался в покровительстве земных правителей! Как Он торжествовал, когда получал помощь от Отца! Во всякое время Отец посылал Сыну все необходимое, но когда нужно было томиться от жажды, изнемогать от голода, Христос не роптал, зная, что Отец не забыл о Нем.

Господь и нас учит находить в Нем все. В первые годы уверования я не мог понять тех, которые говорили: «Я нашел в Иисусе все!» Для меня эти слова были далекими, чужими, непонятными. Прошли годы. Господь провел меня через школу смирения, очищения, открывал ум к уразумению Писаний. Я испытывал близость Господню и теперь могу засвидетельствовать: да, в Иисусе можно найти все!

Кто познал благословенные минуты прикосновения нежной руки Иисуса и согласился, чтобы Он повел его по жизненному пути, тот знает, что такое общение нельзя сравнить ни с чем! Великое счастье покориться Христу и пребывать с Ним, получать от Него все нужное для жизни и благочестия.

Уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа!

ВЕД`ОМЫ ЛИ ВЫ ГОСПОДОМ?

Дорогие молодые друзья! Если Господь пошлет вас на благовестие, как Он посылал учеников Своих, помолитесь Господу, очиститесь, освятитесь. Не внешне только о чем-то поплачьте, в чем-то признайтесь, но воистину сделайте самую большую, самую беспристрастную проверку всей жизни. Спросите себя: идете ли вы путем со-распятия? Ведомы ли Господом? Даете ли себя увлечь Духу Святому? Видите ли над собой руку Божью ежедневно? Слышите ли Его голос, когда Он зовет идти за Собой? Когда поймете, что Он приглашает вас трудиться на невспаханных нивах, откликнитесь на этот зов. Не оставляйте и вы сегодня Христа одного в Гефсиманском саду. Бодрствуйте! Поститесь! Молитесь вместе с Ним, чтобы не впасть в искушение.

Не оставляйте полей духовной брани, не отдавайте себя во власть всевозможных увлечений.

Сядьте, как Мария у ног Иисуса, и выслушайте братьев, пришедших с полей гонений с победой Христовой. Они расскажут вам о силе жертвы Христа не из прочитанных книг, а из пережитого лично, и для вас станет еще понятней благословенная тайна со-распятия со Христом.

«Непонятно, зачем об этом говорить во времена свободы?» — искренне удивляются некоторые христиане нового поколения. Да, именно в нынешние нелегкие, обольстительные времена победная сила воскресения Христа пребывает в преданных, со-распятых Христу сердцах и побеждает силы тьмы. Эта победа очевидна и в жизни многих молодых христиан. Они стоят в свободе Христовой, расточая себя на евангельских нивах. С виду они невзрачны, обложены, как все смертные, немощами, но они оставили путь своеволия и, воспевши гимн хвалы Воскресшему, восходят каждый на свою Голгофу, чтобы исполнить предопределенное им Господом. Дух Христов торжествует в простых и искренних сердцах не в величии богословских знаний, а в смирении, в со-распятии, — вот в чем подлинная красота духовной жизни! В послушании до смерти — истинное торжество жизни! Кто хочет сберечь свою душу для вечности, тот не захочет обойти Голгофу!

«Вестник истины» №4, 1996.

Газета Протестант,ру      


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*