Совершенный первосвященник.

посланнБорис Яковлевич Шмидт.

«А Христос — как Сын в доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца». Евр.3,6.

Дорогие братья! Да будет благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми нами. Приветствую вас всех любовью Господа нашего Иисуса Христа!

Я радуюсь, что могу еще раз быть здесь вместе с вами. Желаю напомнить Слово Божье о Господе нашем Иисусе Христе. В послании Апостола Павла Евреям написано: «Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа; ибо Он совершил это однажды, принесши в жертву Себя Самого. Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного» (7, 23-28).

Дорогие друзья! Послание Евреям открывает нам личность Господа нашего Иисуса Христа с разных сторон. В данном случае Он предстает перед нами в очень важном качестве: как истинный, святой, непричастный злу Первосвященник. В таком Первосвященнике, Который пребывает на небесах и ходатайствует за нас, мы очень нуждаемся.

Кроме того, послание Евреям обнаруживает и такую удивительную истину: наш Господь противопоставляется, во-первых, Моисею как домостроителю. Моисей построил «дом» на основании Синайского закона, а Христос пришел устроить дом Свой на основании благодати. Об этом свидетельствуют такие слова послания: «Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его. Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его; ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог. И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить. А Христос — как Сын в доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца» (3, 1—6).

Мы знаем, что служение духа превосходней служения буквы. Мы имеем участие в домостроительстве, которое Господь устроил для нас. Основание этому домостроительству Он положил на Голгофе, пролив Свою Святую Кровь. Он сказал: «…Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф. 16, 18).

Во-вторых, Христос противопоставляется Аарону. Это связано уже со священством. Пятая глава Евреям прекрасно говорит об этом: «Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, могущий снисходить невежествующим и заблуждающим; потому что и сам обложен немощью, и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах. И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»; как и в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека»» (5, 1—6).

Какова обязанность первосвященника? — Он должен быть посредником между Богом и народом израильским. То же находим и в Господе нашем Иисусе Христе: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2, 5).

Аарон должен был предстоять за израильский народ перед лицом Господним. У него был наперсник. На наперснике — четыре ряда камней, на которых были начертаны имена всех колен израилевых. Аарон входил во Святое Святых и представлял израильский народ перед Богом. Входил не без жертвенной крови. Без крови он вообще не имел права являться перед лицо Господне.

Теперь этим посредником между нами и Богом является наш Господь Иисус Христос. Он представляет нас с вами перед Богом. Это ли не утешение для нас?! Перед лицом Бога Отца Христос является нашим Заступником.

В 4 главе послания Римлянам в 25 стихе сказано, что Христос предан был за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.

Дьявол приступает к престолу Божьему и клевещет на нас день и ночь (Иов. 2, 1; Зах. 3, 1; Откр. 12, 10). Но перед престолом Божьим стоит наш Ходатай и Заступник, или, можно сказать, Адвокат, Который оправдывает нас, заступается за нас (Рим. 8, 33—34; 1 Иоан. 2, 1).

Это ли не благо для нас?! Это как раз то, что нужно нашей душе! Я всегда напоминаю братьям, чтобы исследовали самих себя: действительно ли мы ходим перед Богом непорочно? Стараемся ли не озираться ни направо, ни налево и не потерять из виду Господа нашего Иисуса Христа? Но если все-таки случится, что мы ошибемся, нас утешает то, что мы имеем на небесах Ходатая, Который представляет мою и вашу личность перед Отцом и, указывая на Свои раны, пролитую Кровь за меня и за вас, замещает нас. Поэтому в Господе нашем Иисусе Христе мы имеем то упование и надежду, которой хвалимся, «…если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца» (Евр. 3, 6).

Христос, как Первосвященник, представляет также и наши молитвы перед Отцом Небесным. Мы очень часто не знаем, о чем молиться, как должно. Сказано: «Дух подкрепляет (нас) в немощах наших… ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией» (Рим. 8, 26—27). Оказывается, мы имеем еще второго Заступника — Дух Святой. Он учит нас молиться, и этот же Дух Святой представляет наши молитвы Иисусу Христу, а Христос, как Заступник, как Ходатай перед Отцом, представляет их Отцу. Вся Троица, в Которую мы неизменно верим — Отец, Сын и Дух Святой, — как Они заботятся о нашем спасении! Кроме того, что Христос пришел на эту землю умереть и пролить Свою Кровь за нас (Он действительно положил основание моему и твоему спасению!), Он еще и не оставил нас сиротами: после вознесения на небо послал   Духа   Святого   (Иоан.14, 16—18). Это для нас тоже великое утешение

Пусть Господь поможет нам созерцать красоту всей Троицы. Мне очень дорог стих, где сказано о трех Лицах Божества: «Ибо, если кровь тельцов и козлов и пепел телицы чрез окропление освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (Евр. 9, 13—14). Бог в трех Лицах!

В одном из своих величественных славословий Богу Давид восклицал: «Когда взираю я на небеса… на луну и звезды, которые Ты поставил, то чт`о есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Пс. 8, 4—5). Таких немощных людей, как мы с вами, здесь собранные, Господь не забыл! Он помнит нас! Посещает нас! Пришел на землю, чтобы умереть за нас, потом вознесся на небо, чтобы ходатайствовать за нас. Мы окружены вниманием и заботой всей Божественной Троицы, дорогие друзья! Мы не можем не восхищаться нашим Господом Иисусом Христом! Мы не можем не восхищаться тем, что идем путем, на который Он нас поставил! Дай Господь, чтобы мы шли этим путем до конца!

Я всегда радуюсь, что уже длительное время могу быть в этом братстве! Воистину велико чудо Божье, что мы можем еще здесь встречаться! Когда я был в узах, у меня не было возможности даже для уединенной молитвы. Я утешался тем, что за меня молится церковь, братство. «Господи, если Ты меня не услышишь, — молился я, — то услышь их, и я буду сохранен Тобой». Будем утешаться, братья, тем, что Господь в трех Лицах заботится о нас до сего дня. Будем надеяться, что Он проведет нас до конца, пока мы не увидим Его лицом к лицу. Тогда будет радость большая, чем мы сегодня имеем. Пусть Господь благословит нас всех. Ему да будет слава вечная. Аминь.

«Вестник истины», 4,1997.

Газета Протестант.ру       

Добавить комментарий