Иерусалим -город смерти и воскресения Мессии.

иисРоберт Л. Томас,

Когда Иисус в последний раз покинул Иерусалим и Иудею, он  провел около трех месяцов в Перее и ее окрестностях. Возвращаясь в земли, которые находились во власти Ирода Антипы, Он был предупрежден некоторыми фарисеями о том, что Ирод замышляет убить Его (Лук. 13:31). На это Он ответил скорбной речью об Иерусалиме и о его будущем запустении, но при этом предсказал, что однажды город примет Грядущего во имя Господне (Лук. 13:34-35).

Предсказание о будущем вхождении Иисуса в Иерусалиме указывало на Его второе пришествие и принятие Его Израилем, которое будет полностью противоположно тому, как иудейские вожди и народ в целом поступили с Иисусом при Его первом пришествии. Когда Он все еще был в Перее и ее окрестностях и на пути в Иерусалим, предчувствуя скорую развязку в Своих отношениях с вождями Израиля, Иисус в третий раз предсказал Свой скорый арест, страдания, распятие и воскресение (Матф. 20:17-19 = Мар. 10:32-34 = Лук. 18:31-33). Ветхозаветные пророчества о страдающем Мессии должны были исполниться, но кроме того, Он должен будет воскреснуть из мертвых, вознестись на небо и после этого возвратиться, чтобы установить Свое земное царство, в котором первостепенную роль будет играть этнический Израиль. Это было новым откровением и вместе с тем подтверждением неизменности ВЗ обетований.

В какой-то момент этого периода к Иисусу подошел богатый юноша с вопросом о том, как ему обрести вечную жизнь (Матф. 19:16 = Мар. 10:17 = Лук. 18:18), с вопросом, который Иисус приравнял к вопросу о том, как войти в царство Божье (Матф. 19:23 = Мар. 10:23 = Лук. 18:24). Иисус сказал, что богатым трудно войти в царство (Матф. 19:23 = Мар. 10:23 = Лук.18:24), и повторил Свое предупреждение — в этот момент для всех — о том, что любому человеку трудно войти в царство (Мар. 10:24). Его ученики были очень озадачены этими словами и спросили: «Кто же может спастись?» (Матф. 19:25 = Мар. 10:27 = Лук. 18:26). После заверения их в том, что все возможно только Богу, Он делает поразительное заявление: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии [т.е. в грядущем веке], когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Матф. 19:28).

В общем контексте учения Христа «пакибытие» означает мир в восстановленном виде, когда Мессия возвратится для исполнения долгожданных ветхозаветных обетований о Давидовом царстве на земле. Из этого заявления ясно, что народ Израиля однажды снова станет центральным объектом Божьих действий в мире и что двенадцать учеников (за исключением Иуды Искариота, конечно) займут авторитетное положение в Израиле. После шокирующего заявления Иисуса о том, как трудно войти в царство Божье, эти слова должны были принести ученикам не только облегчение, но и дать новое подтверждение особой роли Израиля в том будущем царстве. Иисус тем самым не разрушил надежду на будущее Израиля, а подкрепил ее.

Роберт Л. Томас,

Заветы израильского народа в понимании Иисуса Христа.

Добавить комментарий