Павел как странствующий миссионер: был ли он нерешительным в своей миссии.

петрНа примере Второго послания коринфянам.

2 Кор.(1:17-20)

В начале Второго послания апостола Павла коринфянам мы встречаемся с фактами его обвинения в непостоянстве, нерешительности. Эти нарекания часто шли от членов церквей, утвержденных через само служение Павла. Нас не должно удивлять то, что даже во времена апостолов некоторые люди противились всякой власти и авторитетам.

Дело в том, что ранее Павел обещал навестить Коринфскую церковь, но не сделал этого (ст. 23), и теперь, (в стихах 15-16), возобновляет это обещание. Критики ухватились за это и обвиняли его в изменчивости, нерешительности. Он спрашивает их, на самом ли деле он поступил по плоти, то есть так, как поступил бы мирской, недуховный человек. Он вопрошает у них, действительно ли он был двоедушным, говоря то «да, да», то «нет, нет», что указывает на неуверенность и отсутствие у учителя настоящих, стойких убеждений.

Павел призывает Бога в свидетели, и как верно само существование Бога, так же верно то, что слова Павла не были то «да», то «нет». Ни один учитель недостоин доверия, если он такой непостоянный, и Павел докажет это, напомнив им кое-что из прошлого.

Ибо Сын Божий Иисус Христос Христос, средоточие божественной вести, был проповедован среди них «нами» — Павлом, и Силуаном (Силой) и Тимофеем. Они могли вспомнить проповедование, совершаемое Силуаном и Тимофеем. Они могли вспомнить проповедование, совершаемое этими рабами Божьими и познать, что оно не было изменчивым представлением, устроенным нерешительными и ненадежными людьми. Оно не было «да» и «нет», но в Нем было «да». Это было презентация учения Христа теми, кто был ВО Христе, наделенными силой от Христа, и это было определенное, положительное и твердое ДА!

Ибо все обетования Божий в Нем «да» Бог не колеблется, он не может быть исполнен неустойчивости, которая свойственна человеку. То, что было сказано о проповедовании Павла, верно в отношении всей вести Божьей — она есть ДА! И она такова, что у нее есть «аминь» Божий (подтверждение ее истинности и надежности). При таком провозглашении истины Павлом и его товарищами работа совершается в славу Божию. Бог прославляется, когда Его истины верно передаются людям!

Б. Джексон,

Комментарий ко Второму посланию к Коринфянам Апостола Павла; (Bill Jackson, 1993). Учебно-методическое пособие: ООО «Триада С», Перевод с англ. Киров: 1999.  320с. ISBN 5852711209.

Добавить комментарий