Смысл искупительного подвига Христа.

искупДжон Мак-Артур,

Вот истинное учение об искуплении, как оно изложено в Писании: смерть Христа была заместительной смертью за грешников. Бог вменил вину их беззаконий Христу и затем наказал Его за них. Праведность Христа также вменяется тем, кто верует.

Искупление было полной платой за грехи для удовлетворения гнева и праведности Божией, чтобы Он мог простить грехи, не идя на компромисс со Своим святым стандартом.

Все главные положения этого взгляда с начала стали неотъемлемой частью христианской доктрины. Не считая нескольких исключений, вся церковь от начала до конца верила в доктрину искупления в смысле буквального умилостивления Бога посредством заглаживания греха. Чем яснее была концепция церкви по вопросу искупления, тем больше истинной силы и энергии испытывала церковь. Недостаточное понимание доктрины искупления всегда сопровождалось соответственным спадом в духовном здоровье любой поместной церкви.

Однако, как мы отмечали, в первые столетия здоровые взгляды на искупление часто соседствовали со странными идеями и переплетались с суеверием, порожденным теорией выкупа.

Более полное понимание искупления стало ясно вырисовываться в труде Ансельма Кантерберрийского (1033-1109). Ансельм был первым известным богословом, сосредоточившим свои силы, пытаясь понять искупление как доктрину. Основание, которое он заложил для определения искупления, в конце концов стало основанием, на котором строилась протестантская реформация.

В дальнейшем история церкви показывает, что когда подчеркивались и понимались заместительные аспекты искупления, церковь благоденствовала. Когда эти доктрины подвергались сомнению или становились неясными, в церкви наблюдался серьезный спад.

Джон Мак-Артур,

Свобода и сила прощения. Славянское Евангельское Общество 2005, Перевод: С. Омельченко.

Добавить комментарий