Церкви страдают от нехватки освящения в славу Божью.

святостьПересматривая основы нашей личной веры и практики.

Вл. Шариков

Неопределённость, относительность, неуверенность в завтрашнем дне – вот что характеризует наше время. Экономику и политику мы оставим за скобками, остановившись на духовных вопросах народа Божьего.

Считается, что история повторяется, и те, кто извлекают уроки из прошлого, не повторяют ошибок своих предшественников.

В связи с этим, хочу напомнить о времени религиозной реформации. Миру известны имена Лютера, Кальвина, Цвингли и др. В результате их деятельности мир получил Лютеранскую, Реформатскую и другие церкви. Но была и радикальная реформация XVI века, которая поставила вопрос о замене основания, а не просто о реформах.

Где сегодня мы с вами? На чём строится наша вера? Спросите у верующих: во что они реально верят, что исповедуют, чего держатся изо дня в день? Боюсь, ответы будут неутешительные. Не пришло ли время, дорогие друзья, пересмотреть основы нашей личной веры и практики?

Полный упадок сил

В описании событий последнего времени мы находим достаточно примечательный текст: «При совершенном низложении сил народа святого» (Дан.12:7).

И это не просто падение праведников, о которых сказано: «…семь раз упадёт и встанет». Ведь праведник стремится к тому, чтобы устоять. Помните, как Апостол свидетельствовал: «…стремлюсь к цели, к почести высшего звания во Христе Иисусе» (Фил.3 гл.)? Он показывал это всей своей жизнью.

Кто-то сегодня стремится к мирскому образу жизни. Разводы стали частыми. Содомия нашла симпатии теперь уже в крупных протестантских церквах Америки и Европы. И это неудивительно: всё, что ориентировано на большие деньги и карьеру, обязательно пойдёт на поклон системе Антихриста.

Брат! Сестра! Не уклоняйся во след отступников! Помни, у Господа достаточно для тебя благодати, и Он не оставит тебя, даже если оставят все!

«Ты немного имеешь силы» сказано Ангелу Филадельфийской церкви (Отк.3:8). Но этого было достаточно, чтобы «сохранить слово Его и не отречься от Его имени».

Беда в том случае, когда мы отказываемся иметь и эти немногие силы. Сохрани, Господь!

На уровне подсознания

Специалисты утверждают, что эффект воздействия одного фото равносилен прочтению трёх или четырёх страниц текста (1000 слов). Причём, когда видишь фото впервые, оно принимается за истину.

А теперь обратите внимание на нашу христианскую периодику. Статьи, как правило, назидательные, а фотографии – нет. Например, изображения, как подразумевается, Иисуса. Покажи эти изображения любому здравому евангельскому движению прошлого, нас вряд ли поняли бы, какой смысл мы вкладываем в это дело. Ведь те, кто пережил встречу с Живым Христом, совершенно не нуждаются в человеческих изображениях. Более того, эти изображения формируют неверный образ Богопоклонения. «Если мы знали Христа во плоти, то уже знаем» (2Кор.5:16). А молиться нам следует Отцу, который «втайне» (Mф.5:6). Мы ходим верою, а не видением (2Кор.5:7). А Фому вразумлял Господь такими словами: «Блаженны не видевшие, и уверовавшие» (Ин. 20:29).

Фотографии семейного чтения… Мама, как правило, не покрытая, а общий вид никак не свидетельствует о том, что это дети Божии. Думаете, случайно? Не думаю. Это то, что пришло первым и начало формировать общественно-церковное мнение.

Таким же образом действует и харизматия. Сперва приходят её песни. Тактика отработанная и успешная. Под видом «поклонения Богу» они раскрепощаются. Они поют о любви к Нему, но перед Ним не благоговеют. С претензией на духовность, они не более, чем чувственны. Как можно поклоняться, НЕ СМИРЯЯСЬ? Невозможно! Смирение выражается в послушании Слову Господнему и освящении. Те из них, которые пошли в этой подмене дальше, явно соприкоснулись с демоническим миром.

Так вот, эти песни, как правило, составленные из общих фраз и не обязывающие ни к чему конкретному, формируют матрицу ничего конкретно не выражающей христианской жизни.

Верить без сомнения

Недавно я беседовал с одной сестрой, муж которой лишился веры и отпал. Рассказывая историю его жизни, она заметила: «После уверования он поступил в христианский университет. Думаю, что там его и научили сомневаться…»

Неудивительно! Нельзя рассматривать Священные Писания в качестве очередного перевода, и при этом свято верить в их Богодухновенность. А если и получится верить, то лишь умом, а не сердцем, но это уже не вера, а знания, лишённые духа и Божественного присутствия.

С какой горечью Освальд Смит пишет: «Мы отправляем в Библейские колледжи искренних христиан, а получаем назад холодных и неверующих профессионалов». Упаси, Господь!

Альберт Молер (Albert Mohler), президент самой крупной Баптистской семинарии, признался: «Все Библейские колледжи и семинарии нужно закрыть, начиная с нашей… Воспитанием молодых проповедников должны заниматься поместные церкви» (Gen2 Conference 2015). Состоятельны ли, дорогие братья и сестры, наши поместные церкви воспитывать зрелых служителей? Думается, что да, если служение ученичества будет поднято на достойную высоту. Оно более чем возможно в условиях текущей церковной жизни.

Кто-то включился в процесс ученичества, получая академическое образование, и слава Богу.

Признаться, мне выпала большая честь преподавать в Библейских колледжах в последние годы, и я благодарю Бога за каждого студента. Я и сам продолжаю своё образование по докторской программе. И мы не исключаем саму идею духовного образования из жизни верующих. Вопрос наших переживаний заключается в следующем: не превращается ли наше христианство в пустую религию, и не утрачиваем ли мы страх Божий? И здесь нужно рассматривать весь плотской образ жизни, как крайне неверный взгляд на христианство, который почему-то получил духовную прописку в нашей среде.

Я имею ввиду, что образ жизни перестал вытекать из личной веры, перестал ее выражать. Верующие в Фессалониках приняли Слово Божье, как Слово Божье, а не как человеческое, которое и действовало в них, верующих (1Фес.2:13).

Если Библия принята проповедниками в относительном качестве, то именно в таком качестве она будет преподаваться и в церквах. В итоге – Слово Божье не действует. И тогда в ход идут заменители, наподобие «христианской психологии», бурной церковной активности. При этом даётся либо полная свобода в поведении, стилях музыки и пения, либо вырабатывается свод определённых церковных норм и правил, призванных регулировать внутреннюю церковную жизнь.

Я совершенно не против церковных норм, но я абсолютно против того, когда эти нормы действуют вместо недействующего Слова.

Бог учит верить, дьявол – сомневаться. Вера, не смотря на интеллектуальную составляющую, больше апеллирует к сердцу, чем к разуму, подчиняя сам «источник жизни». Так написано: «Сердцем веруют к праведности, устами исповедуют ко спасению» (Рим.10:10).

Верить без сомнения.

Истинное положение дел в общинах наиболее точно иллюстрируют молитвенные собрания и разборы Слова. Качество ревности для Господа характеризуется качеством освящения (то есть отделением от мира) и посвящения Ему.

Нет освящения – нет и ревности по Богу, а только одна активность, лишённая плода… В связи с размытыми границами, нам сегодня достаточно трудно увидеть образ обновлённой жизни во Христе. Осознают ли в нашей среде ценность искупления души? В особенности, если говорить о молодом и среднем возрасте. И если «да», то в чём это выражено?

Что нужно сегодня делать? Первое, увидеть реальное положение вещей. Второе, признать действительный источник жизни в Боге. Третье, глубоко взыскать Господа, в смирении, покаянии и любви.

…А у Бога есть путь для любящих Его.

Твёрдое основание, май 2015.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*