Что такое историческая проповедь.

историяДэвид К. Дъюэл

История по праву обладает большой привлекательностью для пытливого ума. Она также может оказывать влияние на сознание людей и способствовать пониманию. История — лучший учитель, терпеливо ждущий среди потока жизни, пока люди не откроют дверь, услышав его настойчивый стук. К сожалению, старая поговорка гласит: «История может научить нас только тому, что мы ничему не можем у нее научиться».

Но это не тот случай. Библейская история, в большей степени, чем светская, вызывает общее тяготение к истине и наделена особой силой вызывать духовную проницательность и оказывать влияние. Больше всего тут уместны слова Павла из 1 Кор. 10:11: «Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков».

В Библии замыслы Провидения записаны не для того, чтобы мы в своей мудрости судили о них, а в качестве ясного откровения, чтобы показать нам значение непонятных вещей и истинное взаимодействие вещей, кажущихся антагонистичными. Таким образом, истории Библии подобны решениям задач в учебнике алгебры — они учат нас, как решать другие проблемы, которые перед нами ставит история мира. Часто цитируемое изречение древнего писателя о том, что «история — это философия, которая учит с помощью примера», более всего относится к вдохновенным записям, с помощью которых учит нас на примере сам Бог.

Следовательно, имея в распоряжении столько ценного материала, проповедник может исследовать библейский архив и изложить библейские истории, начавшиеся по воле Бога и протекавшие согласно Провидению.

Основные советы. Историческая проповедь требует знакомства с материальным контекстом происходящего. Проповедник должен знать географию и топографию местности, обычаи и традиции Израиля и соседних стран. Он должен изучить их тщательно, чтобы быть способным зрительно представить сцены и ярко воссоздать их перед слушателями. Проповедуя по историческим книгам, таким как Руфь, Есфирь, Иона или, например. Деяния, надо изложить в проповеди и суть текста, и обстановку, описанную в нем. Обстановка эта, рассматриваемая наряду с содержанием, дает проповеднику множество богатой исторической информации об окружающей материальной действительности и позволяет сделать проповедь драматичной и Увлекательной, как роман.

Мак-Артур-младший, Джон.

Возвращение к разъяснительной проповеди: Пер. с англ. — СПб. Христианское общество «Библия для всех», Переводчик О. А. Рыбакова. Редактор Г. В. Яковлева. 2001. — 364 с.

Добавить комментарий