Что значит пребывать в святости.

святостьДжерри Бриджес

О нашей с вами святости можно определнно сказать  — это общее дело Господа и христианина. Никто не может достигнуть святости без действия в его жизни силы Божьей, и в то же время никто не достигает ее без собственных усилий. Бог дал нам возможность ходить в святости, возложив на нас ответственность — ходить; Он этого не делает за нас.

Как христиане, мы любим говорить о Божественной заботе, о Христе, Который победил грех на кресте и дал нам Святого Духа, одерживающего в нас победу над грехом. Но мы неохотно говорим о нашей личной ответственности за хождение в святости. Можно назвать две главные причины этому.

Во-первых, мы просто не склонны признавать за собой такую ответственность и предпочитаем предоставить ее Богу. Мы молимся о победе над грехом, зная однако, что от нас требуется послушание.

Во-вторых, мы не умеем правильно определять, что должен делать Бог и в чем заключается наша ответственность, когда дело касается святости. Я годами мучился вопросом: «Что должен делать я сам, а в чем полагаться на Бога?» Только поняв, чему учит в данном вопросе Священное Писание, и приняв собственную долю ответственности, я увидел прогресс в своем стремлении к святости.

Заглавие этой книги взято из библейской заповеди: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12, 14). Повеление «старайтесь» говорит, во-первых, о том, что от нас требуется прилежание и усилие и, во-вторых, что это задача всей нашей жизни. Эти две мысли проходят через всю книгу как ее двойная тема. Стремясь точно и ясно описать роль Бога в нашем достижении святости, я, тем не менее, сознательно подчеркнул нашу ответственность, чувствуя, что именно в этом напоминании сегодня остро нуждаются христиане. Вместе с тем я старался показать, что святость — это процесс, нечто такое, чего мы до конца не достигнем в этой жизни. Более того, как только мы начинаем следовать Божьей воле в одной области жизни, Он указывает нам на наши недостатки в другой области. Вот почему мы будем постоянно стремиться к святости, полностью не достигая ее в этой жизни.

В разработке темы святости, помимо собственного изучения Библии, мне очень помогли сочинения пуритан. Во многих случаях я прямо цитирую их, и нередко их выражения исподволь становятся формой выражения и моих мыслей.

Я не претендую на исчерпывающее знание темы о святости и не могу похвалиться большими успехами. В процессе написания книги мне часто приходилось прилагать эти правила прежде всего к своей жизни. Однако то, что открылось мне, оказало неоценимую помощь в моем стремлении к святости и, я верю, непременно посодействует всем читателям.

Святость доступна вам

«Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатию».

Рим. 6, 14

Пронзительный телефонный звонок нарушил тишину прекрасного свежего утра в Колорадо. На другом конце провода оказалась одна из тех совершенно невероятных личностей, которых, кажется, Господь Бог рассеял по земле во испытание доброты и терпения чад Своих.

Она была в это утро в своем амплуа: высокомерна, нетерпелива и требовательна. Внутренне кипя гневом, негодованием и даже, пожалуй, ненавистью, я повесил трубку, схватил пиджак и вышел на свежий воздух, чтобы немного прийти в себя. Покой души, обретенный этим утром во время уединения с Богом, разлетелся в клочья, вместо него закипел вулкан эмоций.

Когда же мои чувства успокоились, гнев сменился глубоким унынием. Было всего 8.30 утра, а день уже испорчен. Я не только огорчился, но и смутился. Всего два часа назад я прочел, как Апостол Павел с уверенностью утверждает: «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью». Но, вопреки этому приятному обещанию победы над грехом, я оказался пленником гнева и негодования.

«Есть ли в Священном Писании реальные ответы, подходящие для настоящей жизни?» — спрашивал я себя в это утро. Всем сердцем мне хотелось вести богопослушный, святой образ жизни, и вот — я полностью повергнут всего лишь одним телефонным разговором.

Быть может, вам знакома подобная ситуация. Обстоятельства, возможно, были иными, но ваша реакция — аналогичной. Может, вашей проблемой было негодование на детей, или раздражение от случившегося на работе, или скверная привычка, с которой вы не в состоянии справиться, а может, какие-нибудь привычные прегрешения, которым вы изо дня в день поддаетесь.

В чем бы ни заключался ваш особенно труднопреодолимый грех (или грехи), в Священном Писании есть ответ, есть надежда. И вы, и я способны пребывать в послушании Слову Божьему и жить в святости. Как мы увидим в следующей главе, Бог и в самом деле ожидает от каждого христианина святой жизни. Но святость не только требуется — она принадлежит каждому христианину по праву рождения свыше. Утверждение Апостола Павла истинно: грех не должен над нами господствовать.

Понятие святости может показаться современному поколению несколько архаичным. У некоторых людей слово святость связано с представлением о собранных в узел волосах на затылке, длинных юбках и черных чулках. Другие связывают это понятие с неприятной манерой держать себя с подчеркнутой безупречностью. Однако святость — это истинно библейское понятие. Слово святой в различных формах встречается в Библии более шестисот раз. Книга Левит полностью посвящена этой теме, и мысль о святости проходит через все Священное Писание. Еще важнее то, что Бог требует святости от нас (Лев. 11, 44).

Понятие о том, что, собственно, значит быть святым, пострадало от целого ряда неправильных представлений. В определенных кругах понятие святости приравнивается к соблюдению ряда специфических запрещений — не курить, не пить, не танцевать и т. п. Если подходить к святости таким образом, возникает угроза уподобиться фарисеям с их самодовольством и бесконечными списками, что можно и чего нельзя делать. Для некоторых святость означает недостижимое совершенство, идею, приводящую либо к разочарованию, либо к унынию от сознания собственной греховности.

Несмотря на то, что все эти взгляды до известной степени верны, они упускают из виду истинную идею. Быть святым — значит быть нравственно безупречным. Это значит отойти от греха и посвятить себя Богу. Само слово святость означает обособление для Бога и образ жизни, достойный святых.

Вероятно, самый лучший путь к пониманию святости — просмотреть, как употребляют это слово авторы Нового Завета. В 1 Фес. 4, 3-7 Апостол Павел противопоставляет его безнравственной и нечистой жизни. Апостол Петр противопоставляет жизни под властью недобрых страстей, жизни без Христа (1 Петр. 1, 14-16). Иоанн противопоставляет святых людям неправедным и нечистым (Откр. 22, 11). Итак, жить свято — значит жить в согласии с заповедями Священного Писания в противоположность грешному миру. Этот образ жизни характеризуется так: «…Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях… и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4: 22, 24).

Джерри Бриджес, «Стремление к святости «, Издательство: Ассоциация Духовное возрождение. Год: 2000. 144 стр.

Добавить комментарий