Мы созданы во Христе Иисусе на добрые дела.

доброП.М.

…Как предавали вы, члены, ваши в рабы, нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены, ваши в рабы, праведности на дела святые. Рим. 6, 19

РАБЫ ПРАВЕДНОСТИ

Многие критики считают Библию книгой запретов. «Если следовать ей, — говорят они, — жизнь теряет блеск, человек деградирует, он скован в действиях, в чувствах, в помыслах». В греховных, — добавим мы и подтвердим это. Действительно, для невозрожденного, неспособного к добру Библия — это грозное слово. Однако прискорбно, когда и дети Божьи видят в ней только запреты, только закон, только предупреждения. Конечно, в таком случае немудрено стать человеком бессодержательным, с выхолощенной душой, безликим формалистом. (Не в этом ли причина многих неуспехов в благовестии?!)

Взгляните же, как много Библия разрешает! Открывая перед нами чудесный мир добра, правды, света, Божественной премудрости и любви, она не только разрешает, но и призывает, влечет, вдохновляет достигать вершин, сияющих славой Вседержителя.

«Представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые», — призывает Священное Писание. Вот на каком поприще развиваться бы личности! Вот в чем должны упражняться и разум, и чувства, и воля человека. Вот где для него необъятное поле деятельности. Но, увы, у многих еще лежит на сердце покрывало (2 Кор. 3, 15), и они не знают, сколь славно служение духа (2 Кор. 3, 8).

Апостольский призыв к римским верующим совершенно не предусматривает времени для «периода адаптации», для переходного этапа, где безделье оправданно. Нет, как вы безудержно грешили, теперь так же ревностно подвизайтесь в добрых делах. Неутомимости в грехах нам было не занимать, почему же в делах святых наша ревность часто похожа на тлеющую, крохотную, бледную искру? Почему многие, столь упоенно служившие прежнему жестокому ненавистному господину — дьяволу, — стали ленивы и лукавы в служении Господу, желанному Царю?

Несомненно, многое изменится к лучшему в жизни христианина, если он так же ясно будет замечать, видеть, разуметь и то, что Библия разрешает, к чему призывает, что поощряет. Да вкусим мы сладость чистых помыслов, возвышенных стремлений, богоугодных деяний! Мы ведь «умерли для греха» (Рим. 6, 2). Поверим же в это и оставим могилу! Довольно стеречь умершего! Нашу душу уже осиял свет воскресения Христова, постигнем же всю красоту новой жизни во Христе Иисусе!

НАРОД ОСОБЕННЫЙ

Который дал Себя за нас, чтобы, избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Тит. 2, 14

Ревность к добрым делам — характерная особенность возрожденного христианина. Духовно здравый христианин отличается самопожертвованием ради ближних. Это человек, которому чуждо равнодушие. Сердце его отзывчиво на всякую нужду дела Божьего, Церкви Христовой. Оно пламенеет любовью. Именно любовь не позволяет христианину быть безучастным к делу служения. Его душа всегда обеспокоена вопросом, некогда прозвучавшим из уст обратившегося Савла: «Господи! что повелишь мне делать?» (Д. Ап. 9, 6). Эта озабоченность свойственна новому сердцу, в котором живет Дух Святой.

Возможно, у некоторых читателей появились возражения. «Мы спасаемся не делами», — скажете вы. Спешу согласиться с вами и приведу драгоценные слова Библии: «Благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2, 8—9).

История церкви знает не один случай, когда, словно пагубный пожар, вспыхивала ересь, в которой утверждалась идея спасения посредством добрых дел. К глубокой печали, немало жертв принесено на алтаре этого лжеучения. Но меч Слова Божьего в руках познавших истину победно сокрушал подобные теории. Служители Господни торжественно провозглашали: «Благодатию вы спасены…»

Тем не менее, сколько носящих имя Господне пытаются оправдать неучастие в деле Божьем этими святыми словами, надеясь извинить пассивную, суетную, беспорядочную жизнь и застывший на мертвой точке духовный рост. Инертные, ленивые христиане с удовольствием повторяют: «Благодатию мы спасены чрез веру». Но вырывать из основного текста Священного Писания отдельные стихи опасно. Опасно не видеть всей воли Божьей (Д. Ап. 20, 27). Буквально следующие строки ставят христианина под серьезную ответственность и побуждают глубоко задуматься: «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на ДОБРЫЕ ДЕЛА, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2, 10).

Да, мы спасаемся не делами. Вновь и вновь, не умолкая, будем возвещать всем, что лишь Божья благодать, лишь жертва Христа являются основой спасения человеческой души. Однако добрые дела являются закономерным следствием спасения, видимым свидетельством того, что спасение воспринято человеком. Благословенный огонь ревности в служении — это естественное дыхание возрожденной души. Дни праведного пилигрима преисполнены добрыми делами. Они для него отрада, а не тяжесть, наслаждение, а не долг, удовольствие, а не обязанность. Степень усердия христианина в подвизании за веру евангельскую показывает, насколько понятна ему Голгофа.

О, друзья, мы, бывает, думаем, что дело искупления нами вполне осмыслено. Мы считаем, что это для нас давно пройденный этап. Но как много еще нужно молитвенно размышлять, взирая на святого Страдальца, чтобы образ нашей жизни свидетельствовал о действительном познании превосходящей разумение любви Христовой!

АПОСТОЛЬСКАЯ ПРОСЬБА

Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего.

Рим. 12, 1

Особая, необычная форма выражения этой просьбы побуждает каждого благоговеющего перед Богом читателя также особо отнестись к ней: Апостол умоляет!

«Представьте тела ваши в жертву». Невольно возникает вопрос: почему великий Божий служитель сосредотачивает внимание на словах: «ТЕЛА ваши»? Как известно, человек состоит из трех первооснов: духа, души и тела (1 Фес. 5, 23). Почему оказалось нужным написать в таком важном контексте именно о ТЕЛЕ?

У каждого возрожденного христианина есть чудный светлый день его обращения к Господу. Тогда он в сокрушении умолял Христа войти в его сердце и горячо обещал быть послушным и исполняющим волю Господню. Не обязательно это выражалось такими словами, но сердце именно об этом просило, именно это обещало. Мы могли лишь туманно и расплывчато это понимать, но плачущая душа умиленно склонялась к груди Христовой, дух жаждал быть под началом Небесного Господина. Иначе не могло произойти таинства возрождения. Без действия Духа Святого в нас мы не могли бы назвать Иисуса Господом (1 Кор. 12, 3). Без сознания невозможности, немыслимости дальнейшей жизни вне Христа не могло произойти обновления сердца. Следовательно, возрожденный христианин с радостью и желанием уже признал Христа Господином своей жизни, и в духе посвящение уже состоялось.

К сожалению, на практике жизнь христиан изобилует примерами человеческого непостоянства и непоследовательности. Благословенные волнения души скоро утихают, лавина суеты и забот обваливается на нежную поросль святых стремлений к добрым делам, к служению, и течение жизни выбирает своим руслом некую середину между старым и новым, между законом и благодатью, между добром и злом, между делами греховными и делами святыми.

Поэтому Апостол и беспокоится! «Представьте ТЕЛА ваши в жертву…» Он призывает римских верующих проявить принадлежность Христу в видимом, материальном мире, в своей материальной субстанции — В ТЕЛЕ, в делах. Он вызывает их посвящение к реальной практической жизни. Наставник умоляет христиан ясно осмыслить, что они не свои, а куплены дорогой ценой жертвенной Крови Христа (1 Кор. 6, 19—20) и в жизни уже нет места самоволию, независимым от Бога планам, мирской озабоченности. Благословенный пастырь призывает верующих привести в соответствие с этой духовной действительностью свой образ жизни.

Святое служение, добрые дела должны сделать явным наше посвящение Господу, стать ярким свидетельством для мира небесных, земных и преисподних, что мы действительно Божьи. Это чрезвычайно важно!

Наши прародители, Адам и Ева, согрешили в видимом, материальном мире. Доказательство налицо — сорванный запретный плод! Исполнителем роковых, преступных помыслов Евы стало ТЕЛО. Поэтому было принципиально важно, чтобы искупление человечества также совершилось в материальном мире, на земле. Поэтому Небесный Отец в Своей премудрости «ТЕЛО уготовал» Своему Сыну (Евр. 10, 5). Христос пришел во ПЛОТИ! И всякий дух, не исповедующий это, есть дух антихриста (1 Иоан. 4, 3). «Он грехи наши Сам вознес ТЕЛОМ Своим на древо…» (1 Петр. 2, 24). Дабы дети Его всегда помнили это, Господь и на вечере с учениками сказал: «Примите, ядите, сие есть ТЕЛО Мое, за вас ломимое…» (1 Кор. 11, 24).

Новая жизнь, дарованная человеку Господом, должна также выразиться в ТЕЛЕ. Во времени и пространстве наша жизнь должна оставить светлую полосу. Поэтому: «Представьте ТЕЛА ваши… для разумного служения». В этом и предпосылка для будущего славного воскресения, преображения тела (Фил. 3, 21), для нашего вечного царствования со Христом.

Вестник истины, 1,1998.

Добавить комментарий