Наш духовный дом строится на драгоценном камне.

каменьВениамин Пинкевич.

Созидание нашего духовного дома, напрямую зависит от того, как мы ценим Иисуса Христа. На драгоценном краеугольном камне строить надо из драгоценных материалов (1Кор.3:1113), иначе мы будем унижать значимость и ценность Господа, умалять славу Божию. «Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Пет.2:45).

Это наша обязанность, наше назначение – приносить духовные жертвы, которые приятны Богу. Но чтобы их приносить, следует правильно созидать свой духовный дом, устроять его из драгоценных материалов.

Любовь есть совокупность совершенства (Кол.3:14), это один из самых драгоценных и важных материалов для созидания своего духовного дома. Кроткий и молчаливый дух (1Пет.3:4), чистое сердце, правда, святость, непорочность и многие другие драгоценные качества — тот материал, из которого мы должны созидать свой духовный дом. В ряду драгоценностей особое место занимает вера. Она названа драгоценной. «Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2Пет.1:1).

Те, кто ценят веру, ради неё готовы страдать и умирать. Они готовы лишиться всего, но сохранить её. Почти все Апостолы отдали жизнь за веру. Кто её не ценит, тот готов веровать в Господа, пока это удобно и выгодно. Страдания за веру очищают церковь от тех, для кого вера не представляет ценности.

Его слово для нас драгоценность

Если Господь для нас драгоценность, то и Его слово для нас драгоценность, потому что Он — Слово (Ин.1:14,14). Тот, кто не ценит Господа, не ценит и Его Слово!

Будем стремиться туда, где проповедуется Его Слово. Приложим все старания, чтобы благоговейно вести себя в присутствии Его Слова. Слушая Слово, мужчины снимают головной убор, а женщины, наоборот, покрывают голову. У нас почтительное отношение к Библии, мы не положим её на пол, не станем на эту книгу коленями, не сядем на неё.

Если Его Слово — драгоценность, то добавление мирской философии и психологии к учению Иисуса Христа есть грех, унижение ценности Слова.

Это делают люди, которые не почитают Господа как драгоценность.

Если Слово Божие драгоценность, то и все истины этого Слова, законы, повеления, уставы для нас являются драгоценностью. Мы с радостью будем учиться из Слова и в точности исполнять его. Оно будет управлять всеми сферами нашей жизни: семья, работа, служение, образование и т.д., всё будет базироваться только на Слове.

Если мы ценим Его Слово, то будем исполнять в нем всё, а не частично. Если Он для нас драгоценность, то не мы, а Он указывает нам ценность Его наставлений. Будем ценить слово, как Давид, который закон Божий считал выше множества золота чистого (Пс.18:11).

Богослужение наполнено драгоценностью

Богослужения. Если Господь для нас драгоценность, то наши собрания будут говорить об этом. Всё в собрании: проповеди, пение, молитвы, другие участия, должны указывать и раскрывать драгоценность Христа!

К сожалению, в некоторых общинах на собраниях больше прославляются люди и их таланты, чем Господь. Уже не драгоценный Христос, а важные персоны, обвешанные драгоценностями и титулами, обращают на себя внимание.

Некоторые богослужения построены по греческой системе собраний, где главная цель в том, чтобы завладеть толпой, развлечь её и показать выступающих. Концерты, различные театральные постановки, смех, развязность — вот что можно услышать и увидеть на подобных богослужениях.

Проповеди. Главная тема наших проповедей – прославленный Господь, ибо Он драгоценность для нас. Мы должны так проповедовать, чтобы Его величие и красота овладевали умами и сердцами слушателей. Построение наших проповедей, их стиль, методы изложения, должны отражать драгоценность Господа.

Внешность проповедника, должна соответствовать тому, что он говорит. Если банкиры не ходят в порванных джинсах, расстёгнутых рубашках и грязных туфлях, то уж тем более это неприлично для тех, кто говорит о Христе.

Молитвы. Наши молитвы — это разговор с Богом.   Почему мы молимся стоя или на коленях? Ведь даже положение нашего тела говорит о том, что Господь велик, что Он — драгоценность. «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле» (Еф.3:1415).

Люди, слушая наши молитвы, должны осознавать красоту, величие и драгоценность Иисуса Христа. Уста некоторых людей закрыты для молитвы, потому что они не ценят Господа. Им не стыдно много говорить о земных вещах, хвастаться знакомством со знаменитыми людьми, но почему-то их уста закрыты для разговора с Богом.

Пение, стихи. Наше пение, чтение стихов и любое другое участие, составляющее поклонение Богу, должно быть направлено к Богу и прославлять Его. «Да наполнятся уста мои хвалою, чтобы воспевать всякий день великолепие Твое» (Пс.70:8). Мы

Воры, атаки врага

Если краеугольный камень — драгоценность, то самые сильные атаки сатаны будут направлены на эту драгоценность.

Во-первых, одна из самых первых и успешных атак – уменьшить в наших глазах драгоценность краеугольного камня. Если это ему удаётся, то духовное падение является лишь делом времени. Не столь важным становится Его слово, можно что-то проигнорировать и не исполнять.   Можно что-то поём для Господа, поэтому наши песни не могут быть поверхностными, копирующими модные мелодии этого мира. Они обязаны открывать великолепие нашего Господа.

Наша манера исполнения должна говорить о том, что мы раскрываем красоту, святость и величие Господа. Мы не имеем права кривляться, выпячивать себя, свои наряды, потому что для нас Господь драгоценность. Только на Него, должны быть обращены взоры всех людей. Мы лишь удостоены чести раскрыть, воспеть великолепие Божие.

О, если бы певцы и музыканты осознавали, как велик наш Господь, если бы они оценили Его Голгофские страдания, то не звучала бы в наших собраниях музыка, пригодная лишь для того, чтобы воспевать драгоценности этого мира, но абсолютно бесполезная и неприемлемая для прославления Господа Иисуса Христа!

Легко пренебречь тем, что человек не ценит, а за пренебрежением следует отвержение. Израиль отверг Христа, потому что он отнёсся ко Христу с пренебрежением: «Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими…» (Д.Ап.4:11).

Во-вторых, сатана пытается посеять недоверие и неверие в наших сердцах. Когда ему это удаётся, мы перестаём ценить Господа. Для верующих Он —  драгоценность, а для неверующих — ненужный камень. Поэтому, когда есть сомнение и неверие, то уменьшается ценность Христа. Когда нет веры, тогда нет и значимости Господа для нас.

В-третьих, враг желает переключить наше внимание с главного на второстепенное, погрузив людей в суету. Суета — это трата времени на малозначащее и бесполезное. Когда мы больше обращаем внимание на малоценное, то драгоценное уходит из нашего поля зрения. Время, отданное мирскому, нельзя потратить на святое.

В-четвёртых, сатана стремится перевести драгоценность Господа в виртуальный мир. В виртуальном мире вообще отсутствуют ценности, так как он нереальный, несуществующий.

Как считать драгоценностью Слово Божие на мобильнике, если этим же инструментом можно звонить, отсылать тексты, смотреть видео и т.д.? Как считать драгоценностью Иисуса Христа, если из-за вируса или отсутствия электроэнергии слова Господа исчезают с экранов? Когда ломается мобильник, то больше переживают за фотографии, адреса, чем за Слово Божие, которое есть там. Виртуальный мир не учит ценить Библию.

Всё ради обладания драгоценностью

Если Господь есть драгоценность для нас, то мы будем готовы на всё ради того, чтобы обладать этой драгоценностью. «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» (Мф.13:44).

Эти притча и следующая (ст.45-46) показывают нам людей, у которых было стремление к обладанию драгоценностями, и ради этого они продали всё, что имели. Так насколько больше мы должны ценить Господа?! По сравнению с Ним, все земные сокровища вместе взятые ничего не стоят, ибо ничто во Вселенной не имеет того величия, славы, красоты, которой обладает Иисус Христос!

Драгоценен ли для тебя Господь так, что ради Него ты готов отказаться от всего? «Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Фил.3:8). Готов ли ты оставить свои планы, свой стиль жизни, этот мир ради того, чтобы приобрести Христа? Когда Господь — драгоценность, то всё остальное отходит на второй план. Даже любовь к родным, отцу и матери, становится ниже любви ко Христу (Лк.14:26).

Для верующих Господь — драгоценность, для неверующих Он — бесполезный камень. А кто Он для тебя? Пусть вся наша жизнь: поступки, слова, дела говорят о том, что Господь для нас – драгоценность, ради которой мы готовы на всё! Аминь.

Вениамин Пинкевич.

Твёрдое основание, май 2015.

Мир в Боге.ру


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*