Сверхъестественные свидетельства Иисуса в древности не принимали фарисеи, сегодня – обычные люди.

надеждаКак добро приводит к отвержению.

Джон Мак-Артур,

Давайте раскроем природу непростительного греха.

Во время служения Иисуса в Галилее однажды «привели к Нему бесноватого слепого и немого; и [Он] исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть» (ст. 22). Служение Христа было наполнено многими подобными событиями. И обычные люди, и религиозные вожди увидели множество мгновенных, полных, необратимых и подтвержденных исцелений, совершенных Господом (ст. 9-15; ср. 4:23-25; 8:24; 9:18). Источник Его сверхъестественной власти больше не был открыт для изучения толпами народа, или религиозными вождями.

Тем не менее большинство людей так и продолжали неопределенно относиться к личности Иисуса и к источнику Его силы. Книжники и фарисеи, однако, были намного определеннее в своей позиции. Их скептицизм и недовольство Иисусом отошли на второй план; теперь они видели в Нем угрозу для своей власти, и стали относиться к Нему враждебно.

По-видимому, Христос совершил данное чудо, чтобы побудить фарисеев открыто заявить о своей враждебности к Нему. Этот человек, бывший одержимым, слепым и неспособным говорить (вероятно из-за глухоты), неожиданно и удивительно начал говорить и видеть. Иисус сделал это так, что «дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?» (ст. 23).

Вероятно, это отдельное чудо оказалось настолько ошеломительным, что «дивился весь народ» (курсив добавлен). Греческий глагол указывает, что люди были поражены, полны изумления и восторга. Такая реакция показывает, что Иисус преднамеренно усилил сверхъестественный характер этого чуда.

Реакция людей свидетельствовала, что они признали это чудо как возможный признак Мессии: «Не это ли Христос, сын Давидов?» В Писании фраза «сын Давидов» была одним из титулов Мессии (2 Цар. 7:12-16; Пс. 88:4;Ис. 9:6-7). Тот факт, что люди серьезно рассматривали возможность того, что Иисус — Мессия, заставил фарисеев усиленно доказывать ложность этого мнения.

Итог отвержения

В своем стремлении противостать реакции народа фарисеи невольно попали в ловушку, которую поставил для них Иисус: «Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского» (ст. 24).

Фарисеи фактически утверждали, что Иисус был не Мессией, а скорее — слугой «веельзевула, князя бесовского». Таким образом они поставили себя в довольно затруднительное положение. Сверхъестественность силы Иисуса была очевидной, и источником такой силы мог быть только Бог или сатана. Так как фарисеи отказались признать, что Иисус Христос снизошел от Бога, они были вынуждены утверждать, что Он является посланником сатаны.

И когда фарисеи пытались привлечь толпу на свою сторону, Иисус точно знал, что они делали. Поэтому Он стал обличать всю нелогичность их обвинения.

Абсурдность обвинения

Сначала Иисус подверг критике абсурдность их обвинения: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?» (ст. 25-26). Логично, что любое царство, город или дом, разделившийся в себе, погибнет. Поэтому то же самое истинно и в духовном мире. Сатана слишком хитрый, чтобы приказывать своим слугам сражаться друг против друга и разрушать его планы действий в жизни людей.

Однако, истинно и то, что по своей природе зло разрушительно, и часто злые силы сами себя разрушают (Марк. 5:13). Бесовские силы могут иногда сражаться друг с другом. Но никогда сатанинские силы не будут вести открытую войну друг против друга.

Обвинять Иисуса в изгнании бесов силою сатаны было абсурдно.

Предвзятость обвинения

Дальше Иисус стал раскрывать злую, нечистую страсть сердец фарисеев: «И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями» (ст. 27). Слово «сыновья» часто использовалось как эпитет для учеников или последователей (см. 4 Цар. 2:3). Фарисеи показали свою предвзятость, одобряя заклинания, совершаемые их последователями. Такую деятельность они никогда бы не назвали нечестивой и сатанинской. И тем не менее, когда Иисус изгонял бесов и всевозможные болезни, они приписали Его дела диаволу.

Основная причина, почему люди отвергают Христа, не в недостатке доказательств, а в личном пристрастии. Те, кто погряз в злых делах, любой ценой избегают разоблачения праведностью Христа. Фарисеи представляют всех чад тьмы, которые не могут и не станут терпеть Его свет (Иоан. 3:19). Вместо этого, они ищут путей оправдания своих злодеяний и истребляют тех, кто осмеливается их разоблачать.

Так как фарисеи поддерживали заклинания своих последователей, Иисус имел право предполагать, что эти последователи понимают логичность обвинения Христа фарисеями. Кто был источником их заклинаний? Если сатана, то они осуждали сами себя и религиозных вождей, их поддерживающих. Если Бог, то это несостоятельность обвинений фарисеев против Иисуса.

Упорство обвинения

Третья и главная причина обвинения со стороны фарисеев заключалась в их противлении Богу, которое Иисус обличил таким образом: «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (ст. 2830).

Оставалась единственная возможность, то есть, что Иисус творил Свои чудеса силою Божьею, а, следовательно, Он должен был быть Мессией. Любой еврей, знакомый с Писанием, знал, что все чудеса, творимые Иисусом, были предсказаны, как сопровождающие Мессию (Ис. 29:18; 35:56). Так как Мессия должен был быть вечным Царем Израиля, логическое предположение состояло в том, что Царствие Божие (представленное как сфера влияния Христа в любом месте или веке) также наступило.

Слова Иисуса подтверждались совершаемыми Им чудесами. Он использовал образ вора, вламывающегося в дом сильного человека. Вор не мог начать выносить какую-либо добычу, если прежде не связывал хозяина. Подобным образом, Иисус не мог бы изгнать бесов сатаны, если бы Он не связал его раньше. И только Бог мог войти в жилище сатаны, успешно его связать и все унести. Только Бог мог иметь такую власть и силу.

Затем Иисус определил отношение к Нему фарисеев: если они не были с Ним, они были против Него. Есть только два возможных отношения; нейтральной позиции быть не может. Обвинение фарисеев показало их противление и положение, как врагов Божиих.

Джон Мак-Артур,

Свобода и сила прощения. Славянское Евангельское Общество 2005, Перевод: С. Омельченко.

Добавить комментарий