В преображение через истинное благочестие в повседневной жизни.

дерекДерек Принс.

Всемирно известный писатель и учитель Библии Дерек Принс о России, прошлом Израиля и настоящем положении дел в Церкви Христовой

Бог удивительным образом устроил судьбу этого человека. .Один из его друзей заметил: «Дерек говорит о нациях и государствах земли так, как я говорю о своих соседях»!

Каждый полученный от Бога дар Дерек Принс посвятил ясному и практическому изложению истин священного Писания. Благодаря многим его книгам и учебным материалам, нынешние поколения христиан обогатились глубоким пониманием таких основополагающих вопросов веры и практического хождения перед Богом, как сила молитвы и поста, действие благословений и проклятий, место народа Израиля в Божием плане, духовная ответственность перед нацией и многих других.

В восьмидесятилетний юбилей, оглядываясь назад на более чем полвека своего христианского служения, Дерек сказал: «Я никогда сам не смог бы спланировать ничего подобного. Я каждый раз поражаюсь, когда слышу, что мое учение знают люди в маленьких деревушках Индии, а снятые нами учебные видеофильмы смотрят в сердце Сибири. Бог устроил все это! Более пятидесяти лет назад там, где сейчас находится государство Израиль, Бог проговорил ко мне, сказав: «Я призвал тебя быть учителем Писаний в истине, и вере, и любви, которые во Христе Иисусе — для многих». Я никогда не смог бы и предположить, о скольких «многих» говорилось тогда…»

Действительно, сегодня представительства миссии «Служение Дерека Принса» открыты не в одном десятке стран по всему миру, обеспечивая сотни тысяч верующих его книгами и записями проповедей.

Сам Дерек до недавнего времени большую часть года проводил в поездках по всему миру. В середине 90х он совершил свое четвертое евангелизационное кругосветное путешествие, которое проходило через Южную Африку, страны Юго-Восточной Азии и США. У Дерека 35 внуков, 58 правнуков и 7 праправнуков. Восемь его внуков и двое правнуков тоже стали служителями.

Сегодня Дерек Принс переживает нелегкое время борьбы с болезнью и немощью тела. Недавно он перенес операцию по пересадке кожи на голове и химиотерапию. Но дух его не сломлен. Дерек продолжает много работать. Появляются новые книги, он учит и проповедует. И даже находит время для общения с прессой. Недавно он ответил и на несколько вопросов нашего журнала.

Иерусалим… Это город, в котором Вы провели наиболее значимую часть своей жизни, который так хорошо знаете, к которому Вы проникнуты не только горячей любовью, но и чувством духовного единения…

Ну, в самом начале это не было слишком духовным. Тогда я служил санитаром в составе британских войск в Королевском армейском медицинском корпусе и провел девять месяцев на территории Египта и Ливии. За это время я буквально не видел ни растущего деревца, ни журчащего ручейка, ни вымощенной дороги. Затем я приехал в увольнение в Иерусалим и, когда попал сюда, это прекрасное место оказало на меня просто опьяняющее действие.

Я сказал тогда кому-то: «Мне так нравится Иерусалим, что я, наверное, буду жить здесь». На это одна пожилая христианка заметила мне: «Дерек, не ты выбираешь Иерусалим, Иерусалим избирает тебя!». И в тот момент у меня возникло впечатление, что Иерусалим уже избрал меня. Оно укрепилось в последующие годы.

Я был здесь, когда родилась эта страна, я много пережил вместе с ней и хорошо помню, как многие так называемые эксперты уверяли, что страна не выживет и трех недель, и вот прошло уже более 50 лет. Так что эксперты несколько ошиблись, а Слово Божье оказалось право — так случается всегда, когда эксперты противоречат Богу!

Есть место в Писании, которое стало для меня чрезвычайно очевидным в последнее время. Это Исайя 60:12: «Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, — погибнут, и такие народы совершенно истребятся». Кому же это «тебе», — вот в чем вопрос. Я обнаружил, что нет другой возможности истолковать это, кроме как восстановленное государство Израиль. Таким образом, все другие страны определяют свою дальнейшую судьбу тем, как они реагируют на возрождение Израиля, и это очень серьезный вопрос.

Как Вы оцениваете духовное состояние самого Израиля сегодня?

Израиль претерпевает глобальные изменения. Я был здесь в 1940 году, и тогда можно было сосчитать по пальцам евреев во всем Иерусалиме, которые верили в Иешуа как Мессию. Сегодня существует столько же разного рода общин, прославляющих Христа, сколько в то время — отдельных людей, так что положение вещей меняется, и меняется очень быстро. Люди могут отвергать эти изменения или недооценивать их, но это действительно имеет место. Бог действует, и я могу сказать (хотя сам я не еврей), что происходят потрясающие изменения в отношении многих людей к вопросу — является ли Иисус Мессией. Это в корне отличается от ситуации на момент образования государства Израиль…

Перенесемся из Иерусалима в Восточную Европу. В 1980-е годы подпольный перевод Вашей книги «Формируя историю молитвой и постом», написанной после убийства Кеннеди и посвященной тому, как ходатайствовать перед Богом за свою страну, правительство и нацию, был очень популярен среди христиан Советского Союза, Чехословакии и Восточной Германии. Эта книга стала серьезным оружием в происходившей тогда духовной борьбе, увенчавшейся падением коммунистических режимов в этих странах. Как Вы могли бы ободрить людей сегодняшней Украины, России и Беларуси в их молитве о народе, стране и ее правительстве?

Я не знаю ничего, что может произойти в этом мире, что отменило бы простые требования Павла в 1 Тимофею 2:14: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». Божье распоряжение не меняется с годами: прежде всего — молитва…

Я просто не верю, что что-либо на земле может отменить ясное требование Бога для нас делать молитву главным приоритетом во всех делах.

Дары исцелений и служения исцеления и освобождения. Сегодня в Украине и России эти вопросы часто становятся камнем преткновения для многих христиан, особенно тех, кто принадлежит к конфессиям и группам с исторически устоявшимся учением. А это, в свою очередь, разрушает дух христианского единства и любви между верующими разных деноминаций…

Нам всем нужно научиться давать место людям, которые служат Господу не всегда приемлемым для нас образом. Посмотрите, что написано в 1 Коринфянам 12:511: «Служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки,  иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно».

Для некоторых людей слово «церковь» изображает нечто спокойное и полное собственного достоинства… Но существуют многие подлинные действия Святого Духа, которые не являются ни тихими, ни исполненными достоинства. Смотрите, что говорится о служении Филиппа в Самарии: «Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись» (Деян. 8:7)

Не в нашей компетенции учить злых духов вести себя благопристойно. Наша задача — изгонять их (Мк. 16:17). Если при этом они ведут себя недостойным образом — это просто показывает их истинную природу.

Иногда люди из мира лучше знают, как выражать свои чувства, чем члены Церкви. Лука в 19 главе описывает, как не только те, кто были учениками, реагировали на служение Иисуса, выражая благодарность и начав «в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они». Тем же, от кого последовала критика и намерение прекратить все это, Он ответил: «сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» (Лк. 19:37, 40).

В некоторых церквах России и Украины несколько лет назад стало распространяться учение, названное «Крещением в пастыря». Это учение якобы основано на 1 Коринфянам 10:2, где написано, что Израиль крестился в Моисея, и требует, чтобы каждый член поместной церкви был крещен в видение, планы и цели пастыря своей общины. Можете ли Вы как-то прокомментировать это?

Быть крещенным в Моисея означало присоединение к завету, выраженному Законом Моисеевым. Понятно, что никто другой не мог и не может занять место Моисея. Есть еще только одна Личность, по отношению к Которой Писание использует фразу «быть крещенным в него», — это Иисус. Таким образом, существует два завета: завет Закона, которым иудеи были крещены в Моисея и завет благодати или спасения, которым мы крестимся во Христа.

Это — проявление высокомерия, — кому-либо полагать, что он может занять место Моисея или Христа. Я подозреваю, что подобные учения вызваны прежде всего неверными мотивами пастырей. Почему пастырь хочет видеть членов своей общины крещеными в самого себя? Это дает ему очень сильный контроль над верующими в своем собрании. Но контролирующая сила очень часто приходит не от Духа Святого.

Желание контролировать людей — не от Господа. Оно всегда сосредоточено на себе, а не на Боге. Павел, касаясь этой проблемы в Послании к филиппийцам 2:3-8, говорит: «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по  смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». Я верю, что это наставление Павла весьма актуально для современных христиан.

Я сам был членом группы лидеров, возглавившей пастырское движение и получившей название «Пятерка из Форт-Лодердейла». Бог суверенно и сверхъестественно свел нас вместе и открыл нам двери во многие части Тела Христова. Но теперь, оглядываясь назад, я сознаю, что мы не выполнили возложенную на нас Богом задачу, и я могу указать единственную причину провала — личные амбиции. Каждый из нас преследовал свою цель, и мы никогда не достигли полного единства в понимании и претворении в жизнь коллективной задачи, для которой Бог собрал нас вместе. Личные амбиции и устремления не обязательно являются греховными сами по себе, но они могут стать преградой в достижении Божиих целей.

Дерек, сегодня Вы переживаете нелегкое время, отражая атаки врага на многие стороны Вашей жизни, в том числе и здоровье. Но Вы продолжаете служить и трудиться. Поговаривают о новой книге, которая близка к завершению…

Она уже закончена. Я назвал ее «Война в небесах», и она призвана раскрыть именно этот конфликт. Я знаю лишь немногих христиан, которые видят сколько-нибудь реалистичную картину той духовной войны, в которую все мы вовлечены. И если вы не осознаете тот факт, что находитесь в состоянии войны, то, скорее всего, вы не победите в ней. Невежество является одной из самых больших проблем церкви.

Можно ли сказать, что другие проблемы, с которыми сталкивается современная церковь, по крайней мере, на Западе, — это процветание и самодовольство?..

Именно так. В прошлом году я проповедовал на празднике Суккот или Кущей. Каждый год Бог напоминал Израилю, что они жили в шалашах или кущах. Две вещи можно сказать о шалашах — они временны и не дают безопасности. И Бог хочет напоминать Своему народу каждый год, что их безопасность и стабильность находятся в Нем. Не полагайтесь на шалаш.

В заключение, что бы Вы хотели передать христианам в странах бывшего СССР?

Я хотел бы пожелать церквам научиться в повседневной жизни практиковать истинное благочестие так, как его описывает Иаков: «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак. 1:27).

Во многих местах на земле церковь не справилась с этой задачей — хранить себя неоскверненным от мира. Иисус заповедовал нам: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16). Наш свет не может сиять пред людьми, если исходит из того, что мы делаем внутри церкви. Он сияет через наши добрые дела, которые видны людям в миру, за пределами стен церковных зданий. И наипервейшее из «добрых дел», которое одобряет Бог, есть забота о сиротах и вдовах.

Для дальнейших инструкций читайте Иакова 2:1426.

ХРИСТИАНСТВО, 2 2003.

Газета Протестант.ру   

Добавить комментарий