Кто не со Мною.

кто«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. «Матф. 12, 30

Стремителен поток времени. Недели, месяцы, годы, словно сон, растворяются в прошлом. Мелькают цифры на календаре, и вот рука трепетно обрывает последний листок.

Поистине мудр тот, кто пересекает рубежи времени не в шумном пустом веселье, а в тишине и молитве, в благоговейном размышлении о своем хождении перед Богом, «потому что дни лукавы» (Еф. 5, 16). И как важно выйти навстречу грядущим опасностям и искушениям во всеоружии Божьем. Какое же зло подстерегает церковь в последнее время? Какая болезнь духа особенно угрожает детям Божьим в наши дни?

«Теплота» (Откр. 3, 16), нейтральность, безразличие, самодовольство — вот  эпидемия, чей меч поражает даже наиболее здоровую часть христианства. Дух лаодикии, словно плотный осенний туман, обволакивает все больше и больше душ. О, если бы стряхнули с себя сон смерти безразлично стоящие в стороне от великого дела Божьего, если бы услышали все самодовольные решительное и весьма определенное Христово слово: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает».

Нейтральности по отношению к истине быть не может. «Теплота» по отношению к правде Божьей преступна. Между светом и тьмой, истиной и ложью, жизнью и смертью, спасением и погибелью проходит четкая граница. «Золотой середины» здесь не бывает. Серых тонов, расплывчатости, неопределенности в этих понятиях нет.

Рассматривая обстоятельства, при которых Христос сказал эти пробуждающие слова, можно увидеть, что народ уже не малое время ходил за Христом и был свидетелем Его великих чудес. Они были уже знакомы со многими наиважнейшими истинами, прозвучавшими из уст Господа, однако, не торопились определить свое отношение ко Христу. Они все еще держались на расстоянии от Христа, были лишь зрителями, проявляли пагубную осторожность, преступное «благоразумие». И это были те иудеи, отцы которых столетиями ждали Мессию! Они же по неизреченной милости удостоились видеть Бога лицом к лицу! И в то же время никак не могли увидеть в плотнике из Назарета Мессию, Сына Божьего. Духовные очи их были сомкнуты, и прозрение не наступило. Многие охотно слушали Христа, но не слушались, они ходили за Христом, но не следовали Ему, они были за Него, но не с Ним.

После очередного чуда — исцеления бесноватого — в народе пошла молва: «Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского» (Лук. 11, 15). Можно вполне обоснованно предположить, что эта дьявольская ложь была рассчитана на нейтральных, на неопределившихся по отношению ко Христу. У некоторых из них, вероятно, закончился период неопределенности, и они сделали роковой выбор в свою погибель. Не пожелав вкусить истинный хлеб жизни, они отведали ядовитое зелье лжи.

Именно стоящих на распутье и размышляющих: «А правда ли говорят в народе?», держащихся на расстоянии от узкого пути, будто бы соглашающихся с Учителем, но не желающих изменять течение своей жизни и предостерег Христос: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает».

Его строгое слово обнаружило чрезвычайно опасное положение тех, кто все еще в нерешительности пожимал плечами. Христос останавливал также и тех, кто готов был даже публично выразить симпатию к этому слову, указывая на необходимость покорности этому слову и готовности к жертве. Такую симпатию выразила одна женщина, участница этой беседы Христа: «Блаженно чрево, носившее. Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лук. 11, 27—28).

Долго оставаться на перепутье невозможно. Если неопределившийся по отношению ко Христу не поверит первой лжи дьявола — «Он изгоняет бесов силою веельзевула» — то несомненно поверит следующей. Он будет вынужден это сделать, и вдруг превратится из безобидного молчуна в ярого и злобного оратора.

Долго оставаться в стороне от пути креста, от пути посвящения и жертвенного служения Богу также невозможно. Губитель души быстро найдет занятие нашим рукам, скоро подыщет применение нашему здоровью, силам, немедля предложит свою пищу душе и сердцу.

Итак, кто не со Христом, тот против Него. Нейтральным пытался быть Пилат. Он даже высказал в адрес Христа несколько добрых слов не в тон с неистовой толпой. Но увы! Умыть можно только руки, но не сердце.

Фарисейскую нейтральность проявил уважаемый в Израиле учитель Гамалиил. По его совету были отпущены Апостолы из темницы (Д. Ап. 5, 40—41). Но оправдало ли это Гамалиила? Не ему ли первому должно было узнать Христа и, как учителю Израиля, призвать народ к Спасителю?!

Кто не собирает со Христом — тот расточает! Жить в стороне от нужд церкви, не нести тягот благословенного служения — вовсе не безобидно и не безопасно. Это расточительство Божьей благодати, злоупотребление временем Божьего долготерпения и безрассудная трата недолгих лет своей жизни.

Многие христиане затрудняются ответить: с Господом они или нет. Не разумея простой библейской истины, они путаются в своих суждениях. Иисус обозначил для нас один из признаков богоугодной жизни: если ты собираешь, значит — с Господом. Если как добрый проводник приводишь души ко Христу, значит ты — с Ним. Если твое служение проходит согласно с всеобщим созидающим делом Духа Святого, если твои дела гармонично дополняют служение церкви, братства, значит есть основание для радости. Если в тебе такие же чувствования, как и во Христе Иисусе, значит Его Дух живет в тебе. Тогда блажен ты!

Привычно и размеренно пробегают наши дни и каждый из них открывает нам великую нужду погибающего мира. Сколько еще не сжатых колосьев на ниве Божьей. Стихии мира в ярости гнут их к земле. Как нужно спешить нам, соработникам Господним, собрать их в житницу спасения.

Да умножится усердие всех, кто желает быть с Господом, кто желает, расточая себя, собирать.

 Вестник истины, 3-4(143-144), 1998 г. Москва.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*