Мессианское Царство Израиля – Царство Господа Иисуса Христа.

Judac Fine Art.Энтони Баззард,

Простой и понятный язык пророков нисколько не подкрепляет доктрину внутреннего «царства в сердце», любимую многими толкователями.

Приход Царства ― это не постепенное усовершенствование нынешних правительств. Царства, описанные во второй главе Книги Даниила, были реальными политическими империями, начиная с Вавилонской. Именно на руинах прежних мировых империй будет установлено Мессианское Царство Израиля. Потребуется внезапное вмешательство Бога, чтобы сокрушить вражеские правительства. В Библии выражение «Царство Божье» восходит к классическим отрывкам из Книги Даниила, а также к фрагментам Книги Паралипоменон, процитированным выше. На основании книг Матфея, Марка и Луки, Царство Божье (или Царство Небесное) можно определить как мировую империю с центром в Иерусалиме, управляемую Мессией и святыми. Это цель Божьего замысла и задача, поставленная перед каждым христианином. На закате истории под руководством нового божественного правительства будет восстановлен рай на земле.

Царство Божье не имеет никакого отношения к современным движениям, выступающим за переустройство общество, какими бы благими ни были их намерения. И тем более это Царство не является небесным обиталищем почивших душ. Также не следует считать Царство Божье синонимом Церкви. Отождествление Царства с Церковью привело к невероятной путанице в учении. Новый Завет действительно говорит о том, что Церковь станет Царством, но только по прошествии нынешнего периода страданий. Поэтому можно утверждать, что Церковь готовится войти в Царство и начать правление (Отк. 1:6; 5:10).

Иисус как руководитель Царства

Новый Завет стремится показать своим читателям, что Иисус ― это обещанный Царь Израиля, Мессия и правитель Божьего Царства. Титул «Христос», или «Мессия», использовался по отношению к избранным представителям Бога: пророкам, священникам и, особенно, царям. Имя «Иисус Христос» вовсе не подразумевает, что некий человек по имени Иисус был сыном «Марии и Иосифа Христос», как мог бы подумать ученик воскресной школы. «Христос» ― это не фамилия. Иисус Христос ― это Иисус Мессия, то есть Царь Израиля. Его полный титул ― «Господь Иисус Христос».

Мессианский термин «Господь Христос», или «Господин Христос» был распространен в еврейской среде; ср. Плач 4:20; Пс. Сол. 17:32; 18:7. Ни в коем случае нельзя смешивать понятия «Господь Бог» и «Господь Христос». Пс.109:1 проводит четкое различие между двумя «Господами», один из которых – Бог Иегова, а другой – Господь Мессия. В этом псалме выражение «Господу моему» использовано при переводе древнееврейского адони, которое употребляется в Библии 195 раз и ни разу не подразумевает Бога. 449 раз по отношению к Богу используется слово Адонай. Различие между древнееврейскими огласовками было сделано намеренно; оно играет важную роль для разграничения Единого Бога и Мессии.

Царский и мессианский титул «господь» («господин») носили израильские цари и другие выдающиеся люди. Таким образом, Лука говорит о «Господине Мессии» или «Царе Мессии» (Лук. 2:11). Этот титул дарован Ему Богом, Его Отцом, как видно из Псалма 109:1, содержащего невероятно важное пророческое изречение об Иисусе. Этот титул в еврейской Библии употребляется по отношению к израильским царям. Лука также называет Иисуса «Помазанником Господа» (Лук. 2:26; в СП ― «Христос Господень» ― прим. пер.), показывая тем самым, что Он является одним из царей Израиля. Следует отметить, что в своих поздних письмах Павел чаще говорит о Спасителе как о Христе Иисусе, именно в таком порядке, дабы не затушевывать богатого подтекста, кроющегося за царским титулом «Христос». Вполне возможно, Павел понимал, насколько хрупкой может стать концепция Мессии в руках язычников, негативно относящихся к наследию Израиля. Поэтому он подчеркивает мессианскую роль Иисуса. Из этого убеждения исходил в Своей деятельности и Сам Иисус:

Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты ― Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты ― Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою. (Мат. 16:16-18)

Смысл понятий и явлений передается при помощи слов. Любое изменение смысла ключевых слов в каком-либо документе приведет к недопониманию между автором и читателями. Мы не должны искажать имя «Иисус Христос», если хотим правильно понять то, что передали нам авторы Нового Завета. Самая суть христианства зависит от правильного понимания его центральной фигуры. Герой нашей веры был и остается евреем, чьи слова, дошедшие до нас, произносились около 2000 лет назад. Не нужно обладать богатым воображением, чтобы увидеть, как могут исказиться идеи за такой огромный период времени. Это особенно характерно для сферы религии, которая оперирует противоречивыми и абстрактными понятиями. Человеческий разум склонен создавать собственного «Иисуса» в соответствии с субъективными представлениями.

Мы можем либо сами изучать текст Нового Завета, принимая во внимание значение основных терминов в контексте первого века, либо полагаться на Церковь, которая скажет нам, как следует его понимать (при этом каждая конфессия глубоко убеждена в том, что именно ее традиция правильно толкует Писания). Во втором случае нам потребуется немалая вера ― вера в Церковь. Многие протестанты безгранично доверяют своим учителям. Они почему-то считают, что римские католики полагаются на Церковь, а для протестантов основой религии является только Библия, sola scriptura. Но разве большинство прихожан протестантских церквей изучают Библию?

Если вы стремитесь узнать и понять библейского Иисуса, задумайтесь над тем, что вы вкладываете в термин «Христос». Как мы уже видели, это слово относится к израильским царям, а в случае с Иисусом оно обозначает последнего царя, наследника обетований, данных Аврааму и Давиду за тысячелетия до Него. Именно это имел в виду Матфей, когда начал свою книгу с родословия Иисуса Христа, «Сына Давидова, Сына Авраамова» (Мат. 1:1). Читатель должен сразу увидеть, что генеалогическое древо Иисуса восходит к людям, сыгравшим ключевую роль в истории Израиля и в его договорах. Особенно важно, что Иисус является потомком царя Давида. Царский титул «Христос» подчеркивается Матфеем в следующих словах: «Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос [Мессия]» (Мат. 1:16). Далее Матфей упоминает о том, что Иисус «родился в Вифлееме», что он «родившийся Царь Иудейский» (Мат. 2:1, 2). На совете первосвященники и теологи (книжники) рассуждают о том, «где должно родиться Христу» (Мат. 2:4). Знатоки Писания, основываясь на предсказании пророка Михея, жившего в восьмом веке до н.э., высказывают авторитетное мнение о том, что «из тебя [Вифлеема] произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля» (Мат. 2:6; ср. Мих. 5:2).

В рождении Христа Иудейский царь Ирод увидел явный политический подтекст. Появление нового претендента на престол представляло угрозу его власти. Он приказывает убить всех мальчиков в возрасте до двух лет, родившихся в Вифлееме, не подозревая о том, что родители Мессии бежали с ребенком в Египет. Благополучное возвращение Иисуса в землю Израиля после смерти Ирода стало исполнением еще одного ветхозаветного пророчества: «Из Египта [Я] вызвал Сына Моего» (Ос. 11:1; ср. Мат. 2:15). Та же самая личность, носящая титулы Христа, Царя Иудейского и правителя Израиля, теперь названа Сыном Божьим. Цитата Матфея взята из отрывка Книги Осии, где народ Израиля назван «Сыном Божьим». Однако применение этого титула к Мессии вполне оправданно. Израиль, избранный народ, ― Сын Божий. Иисус ― это избранный царь народа, пример для всех благочестивых израильтян, которые стремились быть достойными звания «Сын Божий».

Ведущий персонаж новозаветной драмы носит титул, принадлежащий ему по праву как великому потомку дома Давида. Лука в самом начале изображает Иисуса как наследника израильского престола и позже противопоставляет Его кесарю, главе Римской империи. Простой народ, который зачастую был проницательнее религиозной верхушки, прославляет Иисуса как «Сына Давида». Этот преимущественно мессианский титул ассоциировался для них с «грядущим Царством Давида», их отца. Согласно Иоанну, Нафанаил, тот самый израильтянин, в котором не было лукавства, говорит Иисусу: «Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев» (Иоан. 1:49).

Филипп добавляет последние штрихи к портрету Иисуса, описывая Его как «Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки». Здесь имеются в виду знаменитые слова Моисея, записанные в Книге Второзакония 18:15, 18: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, ― Его слушайте… И вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему». Во время Своего крещения Иисус получает помазание свыше как «Сын Божий». Это выражение является синонимом титула «Мессия» и напоминает нам об обряде посвящении царя Давида, который отделил его как избранный сосуд для служения Богу посредством Его Духа. Андрей не скрывает своей радости по поводу того, что они нашли «Мессию, что значит: Христос» (Иоан. 1:41).

Энтони Баззард,

«Царство небесное на земле. Забытое христианство еврея Иисуса»


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*