Таинства как празднование Пасхи Спасения

таинства2Прославление Пасхи видит в Таинствах особо содержательные и интенсивные формы празднования. Некоторые современные антропологи определяют человека как homo festivus (лат. «человек празднующий»), как существо, способное (в отличие от животных) праздновать.

Праздник в своем древнем, исконном значении – это время контакта с sacrum («священным»), контакта, который давал человеку силу и мужество действовать, делал его существование осмысленным. Праздник был временем возобновления невинности, обретения утраченного рая («золотого века»), возвращения к детской чистоте, радости и непосредственности. Праздник был событием, которое охватывало все стороны жизни человека, в котором достигалась наивысшая возможная идентификация с группой. Событие праздника утверждает настоящее, помогает «обработать» прошлое и открывает будущее. Праздник – это дар Бога и время Его особой «активности».

Празднование, совершаемое христианами во имя Иисуса, является новым переживанием торжества примирения с Богом. Именно в перспективе праздника удается лучше всего объяснить как индивидуальное, так и общинообразующее значение Таинств. Не случайно уже само выражение целебрация (совершение) Таинств, принятое в Западной церковной традиции, подразумевает их праздничный характер (латинское celebratio означает «почитание», но также и «массовое торжество», «всенародное празднование»).

В заключение следует отметить, что ни один из вышеперечисленных подходов не способен вполне выразить всю глубину содержания, присущего Таинствам Церкви. Лишь взятые синтетически, в совокупности, они приближают нас к постижению их природы, позволяют нам прикоснуться к их богатой действительности во взаимосвязи ее различных аспектов.

Священнодействия Церкви: Таинства

Курс заочного христианского обучения. Институт философии, теологии и истории святого Фомы Католический Центр Духовного Развития ”ИНИГО”, Редактор Владимир Дегтярев, Новосибирск, 2008.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*