Цель нашего освящения.

освящОсвящением Бог преследует вполне определенные практические цели:

Во-первых, Он хочет освободить народ Свой от закона греховного (Рим. 8, 2) и повести его по пути всевозрастающей святости, «святый да освящается еще» (Откр. 22, 11), содержа в постоянной готовности к восхищению;

Во-вторых, взять народ Свой действительно Себе в полную собственность для употребления на дела святые для славы Своей. «Ибо часть Господа народ Его…» (Втор. 32, 9). «…Вы не свои» (1 Кор. 6, 19). «…Будете Моим уделом…» (Исх. 19, 5).

В день нашего обращения к Господу мы только переступили порог дома Божьего, сделали, хотя и самый важный, но лишь первый шаг на предлежащем пути святого хождения перед Богом. Если чадо Божье, сделав этот шаг, успокаивается на этом и не идет путем дальнейшего освящения, оно неизбежно грешит и идет к погибели.

Израиль вышел из Египта, крестившись в море (1 Кор. 10, 2).

Но, уйдя от египтян, он не ушел от своих пороков, ибо от себя уйти невозможно. Это привело к тому, что, хотя Египет ничем уже не угрожал, проявившиеся на пути в Ханаан пороки и грехи погубили многих (1 Кор. 10 гл.).

Так и мы, вышедши из мира в день нашего обращения и крестившись во Христа Иисуса, не ушли от своих природных характеров, от грехов, которые кажутся нам незначительными. Если и мы не будем все больше и больше освобождаться от всех грехов и пороков и не будем одерживать над ними победу, то они обязательно одержат победу над нами и приведут нас к гибели. Господь избрал нас не для того, чтобы мы только назывались святыми, но чтобы мы были святы (Еф. 1, 4).

Нельзя назвать святым того, кто в день обращения оставил грубые, бросающиеся в глаза грехи, такие как: пьянство, сквернословие, курение и прочие, и сохранил скупость, зависть, ненависть… Это не святость, если ты не прелюбодействуешь, но смотришь на женщину с вожделением, или не убиваешь, но ненавидишь (Матф. 5, 28; 1 Иоан. 3, 15). Это не святость, а грех, снаружи переселившийся внутрь и там притаившийся. Это опасная внутренняя болезнь, которая при всяком удобном случае будет прорываться наружу. Это скрытая нечистота, которая в свое время превратится в явный греховный поступок.

Вместо очищения и освящения такие люди прибавляют еще один грех — лицемерное благочестие (когда имеют только вид благочестия, а внутри исполнены греха). Мы должны знать, что лицемерные «праведники» Царства Небесного не наследуют (Матф. 5, 20). Все лицемеры окажутся там, где будет «плач и скрежет зубов» (Матф. 24, 51).

Господь, даровавший нам все потребное для истинного благочестия (2 Петр. 1, 3), повелел освящаться не для того, чтобы мы подлакировали себя снаружи, а внутри дали простор всему нечистому; Он дал обилие даров благодати в Сыне Своем не для того, чтобы покрывать и замазывать грех, не искореняя его, но для того, чтобы, преображая изнутри, создавать человека внутренней нетленной красоты; человека, который, постоянно взирая на славу Господню, преображается в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (2 Кор. 3, 18) и постепенно приобретает «чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил. 2, 5). И тогда исходящая из сердца скупость — станет заменяться всевозрастающей щедростью, гордость — смирением, ненависть — любовью; тогда ходивший прежде собственными путями — с радостью отдастся в полное распоряжение Всемогущего, предоставив себя «в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения» (Рим. 12, 1).

Об освящении,

Международный Совет Церквей ЕХБ, 2003.

Добавить комментарий