Ч. Г. Сперджен: прощение, ставшее доступным.

простиПрощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. ЕФЕС. 4:32.

Языческие моралисты, учившие добродетели, не могли поставить своих богов в пример людям, потому что в их мифологии эти боги были помесью всякого мыслимого и немыслимого порока. Многие классические божества в своих преступлениях превзошли самых худших из рода человеческого. Отсюда вывод: скверная жизнь у людей, боги которых хуже их самих.

В противовес этому блаженная чистота нашей святой веры видна не только в ее заповедях, но и в характере Бога, Которого она являет. Сами мы не можем предложить идеальной добродетели, но мы можем видеть ее яркое сияние в нашем Господе. Нет такой области поведения, где верующий мог бы оказаться непревзойденным, но мы можем указать на Христа Иисуса, нашего Господа и Наставника как на образец поведения. И за наивысшие добродетели христианской веры наивысшая похвала Богу, Отцу нашему и Господу Иисусу.

Мы призываем вас к духу прощения, указывая на Бога, Который ради Христа простил вас. Какой более благородный мотив нужен, чтобы прощать друг друга? С такими высоконравственными примерами, братья, какими людьми должны мы быть? Нам приходилось слышать о людях, в своей добродетели превосходивших требования религии, которую они исповедовали, но для нас это невозможно. Духом или поступком мы никогда не сможем подняться на самую возвышенную вершину нашей Божественной веры. Мы должны постоянно подниматься выше самых милосердных собратьев-христиан, но сколько бы мы ни поднимались, над собой мы всегда будем созерцать нашего Господа и Спасителя. Мы можем идти от силы к силе в благих мыслях и благочестивых делах, но Иисус всегда выше, и мы непрестанно должны взирать на Него, когда взбираемся по священному холму благодати.

Сейчас мы немного поговорим касательно обязанностей любви и прощения. И здесь мы сразу отметим, что Апостол ставит перед нами пример Самого Бога. Над этим ярким примером Божьей всепрощающей любви мы проведем большую часть нашего времени, и надеюсь, больше познаем благодать, посредством которой можно прощать других даже до седмижды семидесяти раз.

Слово за словом разберем этот текст, чтобы нам получить предельно ясную картину.

  1. Первые для размышления слова — это «во Христе» или «ради Христа». Мы часто употребляем эти слова, но, возможно, никогда не задумывались об их значении. Давайте прикоснемся к ним с глубокомыслием, прося благого Духа наставить нас. «Ради Христа». Все блага, которые Бог даровал нам, Он даровал «ради Христа», но особенно «ради Христа» Он даровал прощение наших грехов. Это ясное изложение текста. Оно означает — ради великого искупления, предложенного Христом. Как справедливый Законодатель и Царь, Великий Бог прощает наши грехи по причине их искупления Христом. Если бы грех был только личным оскорблением Бога, то, возможно, Он как Бог многомилостивый и всепрощающий не требовал бы возмездия. Но грех намного больше, чем личное оскорбление Бога. Грех направлен против Божьего нравственного закона: он подрывает основания общества, и если бы он имел возможность для свободы действий, то превратил бы все в анархию и даже разрушил бы руководящую силу и Самого Правителя.

Бог имеет великое Царство, состоящее не только из людей, живущих по всей земле. Под Его властью ангелы и начальства, и силы, и множество других миров. Было бы неразумно предполагать, что Бог создал мириады миров, сияние которых мы видим в ночном небе, не поместив на них живых существ. Намного благоразумнее предполагать, что наша земля всего лишь незначительная крупинка в Божественных владениях, простая провинция в безграничной империи Царя царей. Возмутительная, своевольная непокорность этого мира Богу, в отсутствие расплаты, требуемой за его неповиновение, была бы оскорблением Великого Судьи всех и унижением Его царственного влияния над всеми Его владениями. Если бы грех в случае с человеком был оставлен ненаказанным, он скоро стал бы известен в мириадах миров миллионам Его творений, чтобы они могли безнаказанно грешить — если одни так сделали, почему бы всем этого не сделать? Это было бы провозглашением всеобщего позволения не повиноваться. Это было бы самой худшей катастрофой, которая могла бы произойти — если бы хоть один грех остался ненаказанным Верховным Судьей.

В государстве, где не выполняются требования закона по отношению к преступникам, жить становится опасно. Так и у Бога по отношению к этому грешному миру. Именно Его любовь, а также святость и справедливость побуждают Его к строгому суду. Грех не может и не должен быть заглажен, пока не будет совершено искупление. Прежде всего должна быть жертва за грех, которую великий Бог дает, чтобы показать Свою любовь. Его единородный Сын отдан на смерть, то есть Сам Отец обеспечивает искупление через Своего Сына, Который един с Ним узами совершенного единства, непостижимого, но очень сильного. Если Бог для справедливости требует наказания, Он Сам налагает его с любовью. Это дивная тайна, это тайна пути ко спасению посредством искупительной жертвы. Но ясно то, что теперь Бог ради Христа простил нас, потому что уязвленная честь Божественного закона восстановлена, и справедливость восторжествовала.

Я хочу, чтобы вы на минуту задумались, как легко и просто Бог может загладить грех теперь, после того, как умер Христос. Заглаживание греха кажется трудным, пока мы не увидим крест, а затем оно кажется достаточно легким. Я смотрел на грех, пока он не стал слепить меня своим ужасом, и я сказал себе: «Это ужасное пятно не смыть никогда; самое сильное мыло не может изменить его цвет; скорее ефиоплянин переменит свою кожу или барс — свои пятна. О грех, ты абсолютное, вечное зло, что может тебя удалить?» И затем я увидел Сына Божьего, умирающего на кресте, и воспринял страдания Его души, и услышал вопли, свидетельствовавшие о мучении Его духа, когда Бог Отец оставил Его, и мне показалось, как если бы заглаживание греха стало самой легкой вещью под небом. Когда я увидел, как умирал Иисус, я перестал понимать, какие трудности могут быть с удалением греха. Пусть человек взойдет на Голгофу и посмотрит на Того, Которого он пронзил, и поверит, и примет совершенное искупление. И тогда станет просто и ясно, что его долг уплачен, и сейчас ему должна быть предоставлена свобода, и он больше не должен быть под осуждением, так как вина, осуждавшая его, удалена Великой Заместительной Жертвой и Господом. Так, на основании тех страданий, перенесенных Христом вместо нас, Бог ради Христа простил нас.

Второе толкование текста было бы таким, что Бог простил нас на основании положения Христа, как нашего Представителя. Никогда нельзя забывать, что первоначально мы пали в нашем представителе Адаме. Если бы он исполнил условия завета, мы бы устояли через него; но так как он пал, мы пали в нем. Я молюсь, чтобы вы не возражали против такого определения нашего состояния, потому что надежда для людей есть. Ангелы, вероятно, пали по отдельности, один за другим, и поэтому пали безвозвратно, для них не было восстановления. Но так как мы пали в одном Адаме, для нас оставалась возможность примирения в другом Адаме. И поэтому при полноте времени Бог послал Сына Своего, Иисуса Христа, родившегося от женщины, подчинившегося закону, чтобы стать вторым Адамом. Он обязался снять наши бремена и выполнить условия нашего восстановления. В соответствии с Заветом Божьим Он должен был явиться в нашей природе, и эту природу в полноту времени Он принял на Себя. Он должен был понести наказание, что Он и сделал в Своих личных страданиях и смерти. Он должен был подчиниться закону, что Он и сделал в высшей степени.

И теперь Христос Иисус, понеся наказание и исполнив закон, Сам оправдан перед Богом и стоит перед Ним как Представитель всех, кто в Нем. Бог ради Христа принял нас в Нем, простил и в Нем смотрит на нас с неизменной и безграничной любовью. Вот так все наши благословения приходят к нам — во Христе и через Христа. И если мы действительно в Нем, Господь не только прощает наш грех, но Он возлагает на нас неограниченные богатства Своей благодати в Нем. Он даже относится к нам как к Своему Сыну. Он обращается с нами, как обращался бы с Иисусом. И как приятно понимать, что когда справедливый Бог смотрит на нас, Он смотрит через Примирителя — Он видит нас через Посредника. Мы иногда поем гимн:

Но чрез раны Иисуса,
Смотрит на меня Отец.

Именно так смотрит Господь. Он считает нас оправданными на основании искупления, совершённого нашим Спасителем и Его роли, как Представителя человечества.

Теперь пойдем чуть дальше. Когда мы читаем «ради Христа», это значит ради великой любви, которую Отец имеет к Нему. Братья мои, можете ли вы представить, какую любовь Отец имеет к Единородному Сыну? Мы не можем заглянуть в дивную тайну вечного сыновнего положения Сына Божьего, чтобы нам не ослепнуть от силы света. Но мы знаем, что Они есть один Бог — Отец, Сын и Святой Дух; и сила союза, существующего между Ними, превыше понимания. «Отец любит Сына» — это всегда было истиной, истинно оно и теперь. Но насколько глубоко, насколько сильно Он любит Сына, разум не может постичь. И Господь сделает великие дела ради чада, которого Он любит, как любит Иисуса, потому что в дополнение к факту Его вечной любви к Сыну, как единому с Ним по природе и сущности, теперь есть дополнительная причина для любви, возникшая благодаря тому, что Господь Иисус сделал как Слуга Отца. Помните, что наш Господь Иисус был послушен воле Своего Отца — послушен до смерти, даже до смерти на кресте; после чего Бог высоко вознес Его и дал Ему имя превыше всякого имени. Одна из сладчайших мыслей, в которой я иногда нахожу утешение в одиночестве, в следующем — Бог Отец всё сделает для Христа. Здесь еще одна услада — когда я молю во имя Христа, я могу быть уверен, что буду услышан. «Ради Христа» есть призыв, который всегда достигнет сердца Великого Бога. Покажите, что ваше принятие какого-либо благословения прославит Христа, и Отец не может в нем отказать, потому что для Него удовольствие почтить Иисуса, и выразить к Нему Свою любовь. Во все века они имели общение Друг с Другом. Они всегда были едины во всех Своих замыслах; Они никогда не расходились во мнениях и не могут расходиться. И вы видите, что Они настолько соединены, что когда наш Господь говорит: «Отче, прославь Сына Твоего», то тут же добавляет: «Да и Сын Твой прославит Тебя». Их взаимная любовь непостижимо велика, и, следовательно, Бог все сделает для Иисуса. Бог простит нас ради Него. Он делал это с тысячами людей прежде нас. И ты, великий грешник, если в этот момент обратишься к Богу и скажешь: «Господи, я не могу просить Тебя простить меня ради меня самого, но сделай это из любви к Твоему дорогому Сыну», Он сделает это, потому что Он все сделает ради Иисуса. Если вы сейчас осознаёте свой грех до такой степени, что это приводит вас в отчаяние, это естественно, так как вам не на кого уповать. Поэтому, как за спасательный круг, ухватитесь за эту надежду — попросите прощения ради Иисуса, ибо Бог все сделает для вас ради Своего дорогого Сына.

Поэтому еще раз прочитаем этот текст во свете истины, произрастающей из любви Божией, то есть, что Бог прощает грех ради прославления Христа. Христос понес позор, чтобы возвеличить Своего Отца, и теперь Отец с радостью возвеличивает Его, смывая грехи людей. Если вы сможете доказать, что любой дар вам будет отражать славу Христа, вы можете рассчитывать на его получение. Если под небом есть что-либо, что более прославит Христа, Отец не пожалеет его ни на минуту. Если вы видите, что для вас иметь прощение ваших грехов превознесет славу Спасителя, идите и представьте этот аргумент Богу, и вы добьетесь своего. Не будет ли радостью для Христа, если Он спасет такого грешника как вы? Тогда идите с этим аргументом на устах: «Отче, спасая меня, прославь Твоего Сына, превознося Его, как чудного Спасителя». Я часто нахожу это замечательным рычагом сдвинуть тяжелый груз, сказав Богу: «Господи, Ты знаешь в каких я обстоятельствах. Ты знаешь, какой я недостойный. Ты знаешь, какое я бедное, ничтожное творение перед Тобой. Но если Твой дорогой Сын поможет и спасет меня, сами ангелы будут удивляться Его могущественной благодати, и так она принесет Ему славу, и поэтому я умоляю Тебя, будь милостив ко мне».

Вы обязательно восторжествуете, если сможете обосновать, что это прославит Христа, и конечно же вы не станете желать чего-либо такого, что не прославит Его. Ваша молитва всегда получит ответ, если ваше сердце в таком состоянии, что вы готовы получить или не получить, в зависимости от того, будет ли это почитать вашего Господа. Если это не прославит Христа, будьте более чем довольны обходиться без самого лучшего земного блага; но будьте вдвойне благодарны, когда дарованное благо приносит честь самому дорогому и достойному поклонения имени Иисуса. «Ради Христа». Это драгоценные слова; размышляйте над ними, и храните их в вашей памяти: Отец сделает все ради Иисуса Христа, Своего Сына.

Джон Мак-Артур,

Свобода и сила прощения. Славянское Евангельское Общество 2005, Перевод: С. Омельченко.

Добавить комментарий