Что дает нам Господь для нашего освящения.

преобрДля нашего освящения Богом дарованы:

  1. Слово Божье (Иоан. 17, 17).
  2. Господь Иисус Христос (Иоан. 17, 19; 1 Кор. 1, 30).
  3. Дух Святой (1 Петр. 1, 2).

Слово Божье

Для того чтобы освящаться и ходить перед Богом свято, прежде всего необходимо иметь ясное представление о святости. Надо знать, что свято и что не свято. А этому научить нас может только Тот, Кто Сам свят в наивысшем смысле.

Слово святого Бога и есть то непревзойденное учение, которое дает единственно верное и вполне достаточное представление о святости. Слово Истины с абсолютной точностью и ясностью открывает, что мы из себя представляем и говорит, каковы мы должны быть через послушание Слову Истины.

Заповедь Господа «свята, и праведна, и добра» (Рим. 7, 12), и для того чтобы быть святым, праведным и добрым, необходимо жить по этим заповедям Господним, по Его святому Слову.

Господь сказал: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано…» (И. Нав. 1, 8). «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно…» (1 Тим. 4, 16). Постоянное стремление к пребыванию в Слове Истины и ко все более безукоризненному исполнению Слова Божьего в жизни и служении — это и есть путь освящения.

Ни один христианин и ни одна церковь не могут быть святыми, если проводят свою жизнь и служение не по Слову Божьему.

Однако получить из Слова Божьего познание о святости — это еще не освящение. Одно дело знать, и совсем другое — исполнить то, что мы знаем.

Необходимо помнить, что повеление об освящении дано Господом с учетом тех конкретных условий, в которых живет народ Божий. Эти условия чрезвычайно трудны и делают выполнение повелений Господних совершенно невозможным без Его личной помощи. Откуда приходят эти трудности для народа Божьего?

«Я передал им слово Твое, и мир возненавидел их…» (Иоан. 17, 14). Истинные дети Божьи во все века живут в условиях меньшинства. Большинство же людей идет против истины (Матф. 13, 14).

Путь, которым идет народ Божий, узок и тернист. Христос сказал: «…Меня гнали, будут гнать и вас…» (Иоан. 15, 20). «Предаст же брат брата… и будете ненавидимы всеми за имя Мое…» (Матф. 10, 21—22). «…Будут предавать в судилища, и бить в синагогах, и пред правителями и царями поставят вас за Меня…» (Марк. 13, 9).

Один из подвизавшихся на этом пути святости и служении сказал: «Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» (1 Кор. 4, 11—13).

Вот те условия, в которых необходимо не только не пасть ниже, но более и более освящаться. Эти тяжелые обстоятельства не будут окружать только тех, кто опустится до уровня мира, кто сдружится с ним. А все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, желающие идти путем освящения, должны быть к ним готовы (2 Тим. 3, 12).

В таких условиях, когда, помимо суровых внешних обстоятельств, постоянно заявляют о себе и внутренние искушения, — для освящения необходимы силы, которые были бы неизмеримо больше тех сил, которые осаждают нас; ибо именно в этих трудных условиях нужно иметь «усердную любовь друг ко другу», «носить бремена друг друга», «с нежностью в почтительности друг друга предупреждать». В этих условиях надо приносить святые плоды и быть благоуханием Христовым на всяком месте. Для этого необходимы силы Того, Кто сильнее мира, Кто победил мир (Иоан. 16, 33). «Ибо Царство Божие не в слове, а в силе» (1 Кор. 4, 20), и без силы свыше ни о каком освящении не может быть и речи.

Всякие попытки жить свято без силы свыше — безрезультатны и приводят только к постыжению тех, кто их предпринимает. Нет ничего мучительнее, чем иметь познание о святости, знать, как должен поступать, и не иметь сил исполнить то, что знаешь. А это случается со всеми, кто пытается исполнить Слово Божье без Божьей силы. Жизнь для них становится тяжким испытанием, совесть их постоянно судит; они терзаются сердцем, ибо доброе, чего хотят и к чему прилагают все усилия, — делать не могут, а злое, чего не хотят, — делают. В отчаянии они вопиют: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7: 19, 24).

Печально, что многие только после этих стонов и многолетних бесплодных усилий приходят к выводу, что «сила у Бога» (Пс. 61, 12) и что без силы Его исполнение Слова Его невозможно.

Господь Иисус Христос.

По Своей великой любви Бог не только оставил нам Свое святое Слово, но и даровал Свою силу, чтобы это Слово исполнить. Для этого Он послал в мир Единородного Сына — Спасителя нашего Иисуса Христа.

Во Христе мы имеем не только силу свыше, но и всю премудрость, всякое познание, все небесные сокровища. Все необходимое для нашего освящения полностью находится только во Христе Иисусе Господе нашем. Поэтому Апостол Павел говорит, что Христос «сделался для нас премудростью от Бога, праведностью, и освящением, и искуплением» (1 Кор. 1, 30). «Я и Отец — одно», — говорит Христос (Иоан. 10, 30). «…Все предано Мне Отцом Моим…» (Лук. 10, 22). «…Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матф. 28, 18). Без Христа освящение невозможно. Он сказал: «…без Меня не можете делать ничего» (Иоан. 15, 5). Не без Его разрешения, а без Его личного участия.

Для того и пришел Христос, чтобы освятить нас (Иоан. 17, 19). Без Христа человек не имеет никакого доступа к небесным сокровищам, ибо нечист всякий рожденный женой. «…Если не умою тебя, не имеешь части со Мною» (Иоан. 13, 8). Поэтому первый дар благодати Христовой — это Его драгоценная святая Кровь, которой Он очищает нас и освящает. Только после этого все небесное становится нашим во Христе Иисусе.

«Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал…» (Евр. 13, 12), «…дал Себя за нас…» (Тит. 2, 14). «…Освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евр. 10, 10).

После обращения и усыновления нашего Христос вселяется в нас и совершает Свою благословенную работу в деле дальнейшего освящения, чтобы мы более и более соделывались «причастниками Божеского естества» посредством сокрытых в Нем обетований (2 Петр. 1, 4).

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими…» (1 Иоан. 3, 1), не называться только, а быть.

Если случается нам упасть или стать нечистыми (вследствие чего мы теряем общение с Господом), то, приходя к Нему с покаянием, мы вновь обретаем все Его сокровища, ибо Кровь Святая очищает нас от всякого греха (1 Иоан. 1, 7). Во Христе обитает вся полнота Божества, и мы имеем полноту в Нем (Кол. 2, 9—10). Для того чтобы исполняться этой полнотой Божьей, необходимо иметь тесное общение со Христом. Не с частью Его обетований и силы, а с Ним Самим. Ибо только в Нем даровано нам все потребное для жизни и благочестия. Вселившись в сердца наши, Он Сам будет производить «и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил. 2, 13). Он будет изменять все наше существо, Сам изобразится в нас и все больше и больше будет освящать, руководя нашей жизнью. И тогда ветхая природа будет более ветшать и отмирать, а жизнь Иисусова открываться во всей силе, святости и красоте; тогда мы сможем, как Апостол Павел, сказать: «…уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2, 20). «А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности» (Рим. 8, 10).

Свят и прекрасен христианин, когда в его сердце Христос, ибо Он «прекраснее сынов человеческих» (Пс. 44, 3).

Дух Святой.

Мы уже знаем, что все уготованное для нас Богом — находится во Христе. Христос пришел для того, чтобы мы имели жизнь и имели с избытком (Иоан. 10, 10).

Как же обрести нам Христа, все Его богатства и всю полноту Божью? Все, что мы имеем во Христе, становится действительно нашим не иначе, как через действие Духа Святого. Именно Дух Святой, наполняя наши сердца, делает Христа нашим достоянием, и это — единственный путь обретения Христа. Христос сказал: «…иду к Пославшему Меня…» (Иоан. 16, 5), «Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел…» (Иоан. 16, 7), «…Я пошлю вам от Отца Духа истины…» (Иоан. 15, 26), «…Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему…» (Иоан. 14, 26), «…не от Себя говорить будет…» (Иоан. 16, 13), «Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Иоан. 16, 14).

Итак, мы видим, что Христос вселяется в наши сердца Духом Святым. Исполняться Духом Святым — значит все более и более обретать Христа со всеми Его сокровищами. Мы читаем: «Или вы не знаете… что Иисус Христос в вас?» (2 Кор. 13, 5), а в другом месте: «Разве не знаете, что… Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3, 16). Живущий в нас Дух Святой оказывает доброе действие на все наше естество.

Из Слова Божьего мы знаем, что все зло исходит «извнутрь, из сердца человеческого» (Марк. 7, 21), и это зло оскверняет человека, делает его нечистым. И если даже под строгим запретом закона задержать все это зло и не дать ему проявиться в поступках, — от этого человек в существе своем все равно чище не будет. Поэтому нам нужно очищение и освящение, совершаемое внутри человека. Для этого Бог послал в сердца наши Духа Святого. И чтобы освящение поистине совершалось в нас, нужно общение Духа Святого с духом нашим. Дух Святой — это помазание от Святого; оно учит нас всему и «оно истинно и неложно» (1 Иоан. 2, 27). Чем больше мы, выполняя повеление Божье, исполняемся Духом Святым (Еф. 5, 18), тем обильнее обретаем познания и силы для святой жизни, тем больше в нас изображается Христос и тем меньше места нашему «я», проявлению нашего характера. Ибо куда вступает Господь, там все становится святым, все освящается Его присутствием.

От Духа Святого мы имеем «ум Христов» (1 Кор. 2, 16). Действием Духа Святого в нас мы должны обретать «те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил. 2, 5). Духом Святым «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил. 2, 13).

Таким образом, в освящении Дух Святой, воздействуя на наш дух, производит плод: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание» (Гал. 5, 22—23).

Основная цель Духа Святого — обновлять нас по образу истинного Человека — Иисуса Христа, постоянно преображая нас «в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3, 18), доколе не изобразится в нас Христос.

Итак, в Слове Божьем мы имеем все указания от Господа относительно того, какой должна быть святость, что и как нужно совершать в освящении нашем, какими средствами и силами.

Во Христе Иисусе мы имеем освящение Кровью Его и через это — Его силу и все небесные сокровища, необходимые для дальнейшего освящения и святого хождения.

В Духе Святом Христос Иисус и все сокрытые в Нем сокровища действительно становятся нашим достоянием через исполнение Духом Христовым, Который, по мере нашего исполнения Им, преображает нас в образ Христов, ибо «Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего» (Гал. 4, 6).

Поэтому да даст вам Бог «по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши» (Еф. 3: 16, 17).

Об освящении,

Международный Совет Церквей ЕХБ, 2003.

Добавить комментарий