Что такое быть в Божьем присутствии.

общенДжозеф де Бьюфорт.

В маленькой книжке, через письма и беседы, брат Лоренс просто и вдохновенно объясняет, как можно научиться жить в постоянном присутствии Бога — не умом, но сердцем.

Письмо третье

В котором брат Лоренс пишет о себе в третьем лице

Я решил воспользоваться случаем и передать вам некоторые подробности об одном нашем брате относительно превосходных результатов и постоянной помощи, которую он получает от присутствия Бога. Пусть мы оба получим от этого пользу.

Вы должны знать, что на протяжении более сорока лет, что он провёл в монастыре, его постоянной и непрекращающейся заботой было — всегда быть с Богом, и не делать, не говорить и не думать ничего такого, что могло бы быть Ему неприятным. И поступать так исключительно из чистой любви к Нему, и потому, что Он заслуживает бесконечно большего.

Сейчас он настолько приучил себя к Божественному присутствию, что получает от него постоянную помощь в любых ситуациях. Уже более тридцати лет его душа наполняется радостью столь постоянной и иногда столь огромной, что ему нужны усилия, чтобы сдерживаться и прятать её проявления от внешних глаз.

Если он иногда уходит из этого Божественного присутствия надолго, что часто бывает, когда он увлечён своими внешними заботами и делами, Бог напоминает о Себе и зовёт его особым чувством в его душе. И он отвечает абсолютной преданностью на эти внутренние позывные: либо возношением своего сердца к Богу, либо кротким и любящим воспоминанием о Нем, или словами, которые любовь формирует в таких случаях. Например: «Мой Бог, вот я, полностью Твой. Господь, устрой меня по сердцу Твоему». И тогда ему кажется (фактически, он это чувствует), что Бог Любви, удовлетворённый столь немногими словами, снова обретает покой и отдыхает глубоко в самом центре его души.

Подобные переживания дают ему глубокую убеждённость, что Бог всегда присутствует глубоко внутри его души. И эта убеждённость столь сильна, что никакие сомнения не могут её поколебать, чтобы ни происходило.

Судя по всему, он получает полное удовлетворение и радость, постоянно находя внутри себя столь великое сокровище. Он больше уже не находится в беспокойном его поиске, но сокровище это лежит открытое перед ним, и он может черпать из него все, что ему угодно.

Он сетует на нашу слепоту и часто сокрушается от того, что мы довольствуемся столь малым и потому достойны сожаления. Сокровище Бога, говорит он, как бесконечный океан, а мы удовлетворяемся лишь маленькой волной чувства, преходящей через мгновение. Совсем слепые, мы препятствуем Богу и останавливаем поток Его благодати. Но когда Он находит душу, в которую проникла живая вера, Он изливает в неё Свою благодать и Свои милости с избытком. Они наполняют душу подобно бурному потоку, который после долгого сдерживания его естественного течения, найдя проход, распространяется стремительно и изобильно.

Да, мы часто останавливаем этот поток тем, что очень мало ценим его. Но давайте больше не будем его останавливать, давайте войдём внутрь самих себя и сломаем барьер, который сдерживает его. Давайте откроем дорогу благодати, давайте возместим упущенное время, быть может, нам осталось совсем немного. Смерть идёт по пятам, давайте будем к ней готовы, поскольку мы умираем лишь однажды, и ошибка будет непоправимой.

Я повторю, давайте войдём в самих себя. Время поджимает, нет места для отсрочек, речь идёт о наших душах. Я полагаю, что вы сами уже предприняли столь эффективные меры, что не удивляетесь моим словам. Я хвалю вас за это. Нужно только одно: мы должны, несмотря ни на что, постоянно продолжать практику, поскольку в духовной жизни не продвижение вперёд равносильно движению назад. Но те, чей дух разбужен дыханием Святого Духа, продвигаются вперёд даже во сне. Если лодку нашей души все ещё кидает ветрами и штормами, давайте разбудим Господа, который отдыхает в ней, и Он быстро успокоит море.

Я осмелился передать вам эти переживания и чувства, чтобы вы могли сравнить их со своими собственными. И пусть они разожгут и воспламенят ваши, если, по несчастью (да не допустит того Господь, ибо это было бы великое несчастье) они, пусть даже совсем немного, остыли. Давайте оба вспомним наше первоначальное рвение. Давайте получим пользу от примера и опыта этого брата, который мало известен миру, но который известен Богу, и о котором так много заботится Господь.

Я буду молиться за вас, и вы постоянно молитесь за меня. Ваш в Господе…

Джозеф де Бьюфорт.

Практика Божьего присутствия Беседы и письма брата Лоренса.

Добавить комментарий