Что такое характер Божий?

характерСтив Уоллес

Мы исследуем тему о самом важном поручении, которое когда-либо было доверено человеку Богом. Что это за поручение? Строительство своего характера. Это более важно, чем свидетельство христианина другим людям. Почему? Потому что мы не можем быть свидетелями для других людей о Христе, пока наш характер не уподобится характеру Христа, и мы сами не станем Ему подобны. Дело в том, что привести людей в отношении с Иисусом Христом, помочь им понять Его, включает в себя гораздо больше, нежели убедить их на уровне разума в том, что есть истина.

Это означает завоевать их сердца для Того, Кто есть Сам Истина, для Иисуса Христа. Как мы можем это сделать? Мы можем сделать это, открывая людям Божью любовь к ним. Сердца должны быть завоеваны для Христа, а не просто разум человека.

Именно поэтому самое важное задание — это строительство своего характера. Прежде чем открыть Слово Божье для того, чтобы прочитать ключевой текст, мы должны с вами помнить о самой большой нашей нужде. Из-за греха наши умственные способности стали настолько ущербны, что мы потеряли способность понимать истину самостоятельно до такой степени, чтобы она нас освободила. Как сказал Иисус?

«Вы познаете истину, и истина сделает вас свободными».

Но, пожалуйста, поймите, что есть огромная разница между тем, чтобы понимать истину на уровне своего интеллекта, на уровне разума, и знать ее таким образом, чтобы в своей повседневной жизни испытывать освобождающую силу истины. Именно поэтому, прежде чем мы откроем Библию и прежде, чем мы прочитаем первый текст, мы призовем Дух Божий в свое сердце.

Ключевой текст нашего семинара записан во 2 Кор. 3;18: «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.» Пожалуйста, обратите внимание, что апостол Павел обращается здесь к верующим людям. Он использует здесь личное местоимение «МЫ».

Т.е. он включает себя в число этих людей. Он также включает и всех нас, присутствующих здесь сегодня.

«Мы же все открытым лицом…» — в русском переводе употреблено слово «открытым», но если переводить дословно с языка оригинала, то это звучит: «лицо, с которого снято покрывало». Это то же самое слово, которое использовано в 13 стихе этой же главы:

«а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лицо свое…»

В нашем ключевом тексте также использовано то же самое слово «лицо без покрывала». Т.е. тут апостол Павел сравнивает наше лицо и лицо Моисея.

А что дальше говорит апостол Павел? «Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню…» Взирая, как в зеркале. В языке оригинала эту фразу можно понять двумя способами. Взирать на что-то, на то, что отражено для нас, как, например, в зеркале – смотреть на отражение. Или же это можно понять, как взирать ради того, чтобы отразить, так, как это делает само зеркало.

Что здесь апостол Павел имел в виду, какое значение? Я думаю, что апостол Павел вкладывал в это слово оба значения. Мы должны взирать на славу Господню, на то, как она отображена для нас, но мы также должны взирать на нее с той целью, чтобы самим ее отражать. Мы должны взирать на нее, как в зеркале, как она отражается в зеркале, и мы должны на нее взирать, сами будучи зеркалами, которые ее отражают.

А на что мы взираем? На славу Божью. И когда мы взираем на славу Божью, то, что происходит? Мы преображаемся в тот же образ. Есть нечто, что очень важно понять здесь на основании языка оригинала.

В греческом языке глагол «взирать» употреблен в форме настоящего активного времени. Точно такой грамматической формы нет ни в английском, ни в русском языке. Настоящее активное время в греческом языке буквально означает продолжающееся, длительное, развивающееся в настоящий момент действие, любое действие. В данном случае действие изменения.

И здесь апостол Павел нам говорит, что если мы взираем на славу Господню, то мы будем постоянно находиться в процессе изменения. Пожалуйста, поймите, мои дорогие друзья, что это постоянно продолжающийся, развивающийся процесс. Это не такое действие, которое произошло, а потом мы перешли к другому действию. Это тот опыт, через который мы постоянно проходим, и он возрастает в нас на протяжении всей нашей жизни.

И особенно обратите внимание на последние слова этого текста. Каким образом мы изменяемся? Как от Господня Духа! Мы можем изменить сами себя? Нет!

Мы не можем изменить себя, точно так же, как барс не может изменить своих пятен, или же эфиоп — свою кожу. Мы не можем изменить себя, в нас должны произойти изменения под воздействием внешней силы. Быть измененными, это глагол в пассивной форме. Пожалуйста, поймите, что на языке оригинала, этот глагол «преображаемся» использован в пассивной форме, это то действие, которое производит над нами Дух Святой, Он в нас производит преобразование.

Хотя мы не можем изменить сами себя, хотя глагол употреблен в пассивной форме, означает ли это, что мы пассивны и никаким образом не участвуем в процессе своего преобразования? Нет, это совсем не так.

Да, мы должны быть изменены Духом Святым, мы не можем изменить сами себя. Но даже и Дух Святой не сможет изменить нас, если мы не будем с Ним сотрудничать. Видите ли, братья и сестры, мы должны понять, что мы играем огромную роль в сотрудничестве с Духом Святым. В чем заключается наша роль в сотрудничестве с Духом Святым? Об этом мы узнаем из нашего ключевого текста.

Мы должны взирать на славу Господню потому что, только взирая на нее, мы можем преобразиться. Дух Святой меняет нас, но меняет Он нас в подобие того, на что мы взираем. Именно поэтому, если мы с вами хотим измениться от славы в славу, мы должны взирать на славу Господню.

Стив Уоллес.

Преображаясь от славы в славу.

Семинар по принципам формирования характера.

Steve Wallace. “From Glory to Glory. Studies in Characterbuilding“

Добавить комментарий