Духовная война как неизбежная часть нашего освящения в образ Христа.

война дуДуховная война как неизбежная часть нашего освящения в образ Христа.

Наше оружие в духовной войне.

Д-р Кеннет Боа

Ибо мы, хотя и во плоти, не по плоти воинствуем; оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушения твердынь; ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Бога и пленяем всякое помышление в послушание Христу (2 Коринфянам 10:3-5).

Духовная война — непрерывный процесс; хотя и различные по интенсивности, битвы происходят каждый день. Чаще всего, когда верующие решают ходить с Господом, конфликт усиливается. Поэтому очень важно для нас возрастать в таких областях, которые дают нам опыт исцеления и освобождения. Поскольку враг наш неутомим, Писание назидает нас: «Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его» (Ефесянам 6:10). Мы должны быть готовы к внезапным стычкам, постоянно держа в руках оружие, которое Бог обеспечил для нашей победы.

Это требует дисциплины и зависимости от Бога; духовная жизнь — это борьба на трех фронтах, а вера наша в Божье обетование. С точки зрения дисциплины, Иисус учит нас отречься себя, ежедневно беря в руки свой крест и следуя за Ним (Луки 9:23). Мы больше уже не находимся под властью плоти, через Христа мы можем распять плоть со страстями и немощами (Галатам 5:24). Подчиняясь плотским желаниям и терпя то, что противно Богу, мы становимся духовно уязвимыми (Галатам 5:19-21).

В плане зависимости, Бог хочет, чтобы мы ходили не в своей собственной силе, но в силе Духа. «Если мы живем по Духу, по Духу и поступать должны» (Галатам 5:25). Слишком многие верующие считают жизнь, наполненную Духом, предметом выбора. Полнота Духа необходима для истинной победы и служения (Ефесянам 5:18). Неисповеданный грех огорчает и угашает Дух (Ефесянам 4:30; 1 Фессалоникийцам 5:19). Мы должны признать наш грех, если мы полагались на свою силу и не подчиняли свою жизнь Богу (Римлянам 6:13, 19). По мере того, как мы полагаемся на Духа в отношении силы и различения, Христос прославляется в наших жизнях.

Всеоружие Божие.

Павел наставляет нас «надеть всеоружие Божие», так чтобы мы «могли противостать против козней дьявола» (Ефесянам 6:11). Эта метафора показывает, что духовная война проактивна; мы должны быть готовы, подготовлены к противоборству и нападению на территорию врага. Христос — это Победитель, который призывает нас стать на землю, которую Он завоевал ценой своей крови. Если мы готовы к войне, мы не отступим ни перед кем. Мудро молиться о всеоружии Божием каждое утро, потому что без него мы открыты для атак. Отлично работают молитвы, рекомендованные Марком Бубеком в книгах «Противник» и «Преодоление противника». Это особенно важно для людей, обладающих замкнутой и пассивной личностью, поскольку они более подвержены духовным атакам, если они не разовьют в себе дисциплину активной позиции зависимости от истины и авторитета Христа.

Как мы уже видели раньше, ключ к борьбе с плотью — это расчет, ключ в борьбе с миром — это обновление, а ключ в борьбе с дьяволом — это противостояние. Духовное оружие из Ефесянам 6:14-18 относится к победе на всех трех направлениях.

Пояс истины

В римской армии, пояс солдата использовался для того, чтобы держать тунику и ножны на месте. Сатана и его силы — обманщики, и пояс библейской истины будет защищать нас от их лжи. Чем лучше мы понимаем, кто такой Христос и наше положение в Нем, тем лучше мы сможем твердо противостоять Его властью силам зла. Нам не следует бояться врага, потому что мы более чем просто завоеватели во Христе. Господь Иисус победил сатану на Голгофе, и мы соединены с ним через распятие, погребение, воскресение и вознесение в славе.

Он отдал нам Свою жизнь, и мы безопасны в Нем. Когда мы просим Бога укрепить наши отношения со Христом и сделать их не просто богословием, но реальностью и мыслей, и поведения, Слово Божие будет обитать в нас, и мы сможем преодолеть сатану (1 Иоанна 2:14).

Броня праведности

Броня защищала у солдата все жизненно важные органы, которые в противном случае были бы уязвимыми. Таким же образом, мы тоже уязвимы до тех пор, пока не облачимся в броню праведности Христа. Эта праведность была вменена нам, или положена на наш счет в тот момент, когда мы уверовали во Христа.

Господь хочет, чтобы мы были праведны не только в нашем положении, но и на практике. В Фессалоникийцам 5:8, Павел призывает нас «облечься в веру и любовь», и это есть практическое проявление праведности в поведении Христианина. Нам нужно с осторожностью ходить в зависимости от Христовой праведности, а не от нашего доброго характера. Когда мы ошибаемся, нам следует тут же разобраться с грехом, и поскорее простить тех, кто согрешил против нас, чтобы не стать жертвами греха непрощения, ненависти, горечи и обид.

Обувь готовности проповедовать мир

Сандалии солдата защищали его ноги и давали возможность крепко стоять на земле, либо быстро передвигаться, потому что подошвы сандалий были обиты сапожными гвоздями. «Готовность благовествовать мир» говорит о подготовленности к тому, чтобы войти в схватку и поделиться единственной вестью, которая может привести к миру с Богом (Римлянам 5:1). Этот мир с Богом (примирение) является основанием для Божьего мира (Филиппийцам 4:7) в жизни верующего. Когда мы ходим в общении с Богом, смиряя себя и возлагая на Него все надежды (1 Петра 5:6-7), мы можем иметь внутри мир, даже перед лицом испытаний (Римлянам 16:20).

Мы имеем общение с Богом, подчиняя свои цели Ему. Таким же образом, мы имеем общение и мир с другими верующими, «повинуясь друг другу в страхе Христовом» (Ефесянам 5:21). Нам нужна сила, исходящая от тела Христова; овца, отбившаяся от стада, наиболее уязвима. Послание к Евреям увещевает нас «быть внимательными друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам, не оставляя собрания своего» (Евреям 10:24-25). Это также относится к духовной власти (Евреям 13:17).

Щит веры

Большие, продолговатые щиты римских солдат могли сцепляться, защищая их от копий и горящих стрел. Господь — наш щит и защита в любых обстоятельствах; наша вера должна быть только в Нём, а не в наших

обстоятельствах и усилиях. По мере того, как мы верим в Него, Он становится нашим источником уверенности и надежды. Когда мы принимаем на веру положение победителей, сатана становится побежденным, и мы можем идти в победе Христа, которую Он одержал для нас. Очень важно для нас смотреть только на Христа, а не на врага. Он призывает нас покориться наивысшей цели, даже когда мы не понимаем, что происходит. Когда мы утверждаем Его волю и держимся за Христа во времена испытаний, плод Духа начинает проявлять себя. Совершенная преданность означает, что Бог — это центр нашего существования, а не семья или карьера, или стремления. (Матфея 22:37; Иоанна 12:26).

Шлем спасения

Мудрый солдат никогда не выйдет на бой без головного убора. Как христиане, мы должны регулярно защищать наши мысли, помня о нашем новом положении во Христе. Это включает в себя фильтрование мыслей, направленное на отсеивание тех, которые не от Бога (например, сплетни, критицизм, аморальные мысли, самоосуждение, страх), а вместо этого задерживать мысль на том, что истинно, благо, правильно, чисто, любезно, имеет добрую репутацию, возвышенно и достойно хвалы (Филиппийцам 4:8). Важно при этом удаляться от недостойной среды, будь то телешоу, фильмы, интернет-сайты или книги, которые могут исказить наши мысли или подтолкнуть к злу.

В 1 Фессалоникийцам 5:8, Павел описывает шлем как «надежду спасения». Когда приходят трудные времена, нам не следует фокусироваться на наших чувствах, но стоять крепко на Божьей истине, благе и любви. У нас есть крепкая надежда во Христе, и в Нем мы можем преодолеть негативные мысли, безнадежность, отчаяние, которые происходят от врага.

Меч Духа Святого

Обоюдоострый (заточенный с двух сторон [прим. перев]) меч — это оружие для наступления в арсенале верующего. Владея оружием Писания, верующие могут стать нападающими бойцами, а не пассивными наблюдателями. Но меч не принесет нам пользы, если мы не знаем, как с ним обращаться. Чтобы быть эффективными, мы должны научиться обращаться со Словом легко, чтобы применять Его в любых обстоятельствах. Это требует от нас ежедневного изучения Слова и молитвы. Наши мысли обновляются по мере того, как мы выучиваем стихи Писания наизусть. Таким образом, мы принимаем ум Христов.

Во время искушения в пустыне, Иисус использовал Писание для отражения атак сатаны (Луки 4:1-13). Как можем мы рассчитывать на победу, если не будем делать то же самое? Слово Божие — светильник (Псалом 118:105), оно очищает нас изнутри (Псалом 118:11; Ефесянам 5:26), источник духовной пищи (Матфея 4:4; 1 Петра 2:2), зеркало души (Иакова 1:23-25). Если мы знаем это, мы сможем пользоваться Божьими словами для того, чтобы пронзить ложь и увидеть западни, расставленные врагом. Мы также сможем отличать дух истины от духа заблуждения (1 Иоанна 4:6).

Молитвы и прошения

Также, как и Слово, молитва — это оружие наступления, доступное каждому верующему. Ничто не достигает так многого, как молитва; это средство нашей силы в Господе. Через молитву мы надеваем всеоружие Божие и ходим в силе Духа Святого. Через прославление и благодарение мы заставляем врага молчать и входим в присутствие Божие (Псалом 99). Это противоположность ворчанию и жалобам, которые происходят от отсутствия веры.

Мы должны быть стойкими в молитве. Качество нашей молитвенной жизни определяет степень духовной жизнеспособности. «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фессалоникийцам 5:16-18). Подобно чтению и изучению Библии, настойчивость в молитве требует духовной дисциплины: продолжать верить, достигать нашей позиции по обетованиям Божьим, отказываться от сомнений и преодолевать препятствия.

Павел учит нас молиться не только за себя, но и ходатайствовать как молитвенные воины за других, по повелению Духа (Ефесянам 6:18-19).

Отредактировано Зайченко А.С.

Д-р Кеннет Боа,

Преображенный в Его образ, Библейский и практический подход к духовному формированию.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*