Наше спасение вне стана, вне укреплений этого мира.

станБ. Я. Шмидт.

Так как тела животных, которых кровь, для очищения греха, вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат». Евр. 13, 11-12

Величественное дело искупления, совершенное Иисусом Христом на Голгофском кресте, постоянно возвещалось израильтянами в ежегодно приносимых жертвах. Жертва за грех была единственной из семи основных, которая сжигалась вне стана (Лев. 4, 11—12; Исх. 29, 14).

За стан высылались также прокаженные и все осквернившиеся из общества Израильского, «…чтобы не сквернили они станов своих, среди которых Я живу», — говорит Господь (Числ. 5, 3).

Была в заключении вне стана и Мариамь, сестра Моисея, когда воспламенился на нее гнев Господа и она покрылась проказой, как снегом (Числ. 12, 10), за то, что вместе с Аароном упрекала Моисея за жену Ефиоплянку.

Вне стана казнили убийц, разбойников и всякого рода преступников. Позже к этому разряду людей относили и самых искренних последователей Иисуса Христа: так первомученик Стефан был побит камнями не в Иерусалиме перед синедрионом, где он держал речь, а «выведши за город» (Д. Ап. 7, 58).

Господу нашему Иисусу Христу также не нашлось места в стане Своего народа. Мария спеленала и положила Младенца в ясли, «потому что не было им места в гостинице». Всю последующую жизнь Иисусу негде было приклонить голову (Матф. 8, 20), и Он, подобно Аврааму, скитался на Своей земле, как на чужой (Евр.  11,  9).  Не было места Христу и в сердце Своего народа: «пришел к Своим, и Свои Его не приняли» (Иоан. 1,11). Особенно ожесточенно встретили Божьего Сына фарисеи, книжники и начальники Иудейские (Марк. 3, 6—7; Лук.5, 30). Об их враждебном отношении сказал Христос притчу, сравнив их со злыми гражданами, которые «ненавидели его… сказавши: не хотим, чтоб он царствовал над нами» (Лук. 19, 14).

Итак, Христу не нашлось места «в стане», то есть в среде Своего народа. Не нашлось Ему места и в Своем городе, в Иерусалиме. Он был отвержен и  объявлен вне закона.

Но это еще не все. Христос был причтен к злодеям. Ему уготовано было и умереть «вне стана». Пилат «…наконец предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели» (Иоан. 19, 16). Куда? — «За стан», за ворота Иерусалима, на Голгофу.

Тем не менее, дорогие братья и сестры, наше спасение и должно было совершиться вне стана. Ибо, как «тела животных, кровь которых для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана», так и Господь наш пострадал вне врат, а Свою пречистую Кровь внес в небесное святилище и приобрел нам вечное искупление (Евр. 9, 12). Там, вне стана, за преступления народа Христос претерпел казнь, «…предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис. 53: 8, 12). Так предопределено было Богом Отцом, Который «…отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3,16).

Божий призыв

«Выйдем к Нему за стан, нося Его поругание», — призывает Священное Писание. Этот призыв Духа Святого свидетельствует о том, что и Своим последователям Бог определил место «за станом». Господь хочет, чтобы мы, Его ученики, находились со Христом на Голгофе и по Его примеру не уклонялись от поруганий, поношений, издевательств, насмешек, оплеваний, от избиения и от крестных смертных мук.

Дорогой друг! Хочешь ли ты быть Его учеником? — Вооружись той же мыслью, ибо и тебя может постичь подобная участь. Избежать страданий за имя Христа ты сможешь исключительно за счет компромисса с совестью. Заглушив ее тихий голос, ты непременно вступишь на стезю прелюбодейной связи с миром и разобщения с Богом.

Лот в свое время слишком близко поселился к Содому и избрал жительство в городе. Кто-то верно заметил, что семья Лота оказалась проникнута духом Содома, а Содом не был проникнут Духом Божьим.

Другой человек древности, Моисей, «…лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное наслаждение» (Евр. 11, 25).

Итак, место истинного христианина — «за станом». Христос сказал: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира… потому ненавидит вас мир» (Иоан. 15, 19). «Выйдем к Нему за стан, нося Его поругание», — звучит и ныне Божий призыв.

Церковь Христа и Вавилонская блудница

Место, определенное Богом для истинной Церкви, тоже находится «за станом». Ей нет части «в стане» мира сего. Она призвана подвизаться «вне стана», разделяя участь Главы Церкви, Иисуса Христа. «В стане» мира находится лже-церковь, или Вавилонская блудница. Со времен императора Константина Великого она удобно устроилась на багряном звере, который ее носит, кормит и предоставляет ее представителям высокие государственные посты. А она, в свою очередь, превозносит и хвалит своих покровителей, царей и правителей, заигрывая с ними. Государство заинтересовано в прелюбодейной связи с лже-церковью и сделало ее своей наложницей. Ясно, что от такой связи могут рождаться только лже-христиане.

Для укрепления своих позиций этот мир нуждается в единой государственной религии. Таковую намеревался учредить еще Навуходоносор, издав указ, чтобы граждане его огромной империи, все до одного, поклонялись истукану. Царь понимал: когда в стране утвердится единая религия, тогда и царство его станет единым и нерушимым.

Но Бог во все века сохранял в истине остаток верных Своих рабов, которые проявляли святое неповиновение греховным притязаниям. Они жили отдельно и между народами не числились (Числ. 23, 9).

Поступая по заповедям небесного Законодателя, они не обольщались господствующим в обществе мнением и не давали увлечь себя течению, по которому плывет большинство. В силу этого малой горстке истинных последователей Бога приходилось плыть против течения и, что очень характерно, быть непризнанными и непонятыми даже самыми близкими родственниками и единоверцами.

Таким «святым остатком» были трое юношей, которые сознательно не повиновались царскому указу и не поклонились золотому истукану. За это они были брошены в огненную печь (Дан. 3, 21). Даниил не подчинился указу Дария и трижды в день молился живому Богу, за что и был брошен в львиный ров (Дан. 6, 7—10).

Христиане Рима не подчинялись запретам Нерона и вынуждены были собираться на богослужения в катакомбах. Их бросали на съедение диким зверям, подвергали пыткам. А сколько истинных детей Божьих «…испытали поругания и побои, а также узы и темницу… Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления» (Евр. 11, 36—37)!

Вот положение истинной Церкви Христовой! Ее место — «за станом»! Там, вне врат Иерусалима, пострадал наш Господь. Там Он приобрел для нас спасение и вечное блаженство, принес радость, мир, благословение и нескончаемое общение с Ним. Если же церковь хочет иметь эти благословения, то ей нужно исполнить Его Божественное повеление и быть покорной благословенному призыву: «Выйдем к Нему за стан, нося Его поругание»!

«Вестник истины», № 2, 1999.

Добавить комментарий