Приоритет Нового Завета над Ветхим как провозглашение главенства духовности над плотью.

заветБ. Джексон,

2 Кор. (3:4-11)

Здесь Павел развивает мысль о том, что Бог использует его, он уверен, что трудится для провозглашения воли Христовой, угождения Богу и исполнения воли Божьей. Чуть ранее он уже говорил о воле Божьей, используя слова, полученные им от Духа Святого (1 Кор. 2:13). Он знал это, и это обстоятельство основывалось на гораздо лучшем свидетельстве, чем его собственное «я».

Он продолжает эту же мысль, показывая, что он был уверен не только в своих способностях и силе, и не по причине своих личных способностей он мог говорить о своих трудах ради Бога. Нет, вовсе нет! Он добавляет: «способность наша от Бога». Способности, умения и труды исходят от Бога, а не от человека. Это полностью соответствует тому, что он ранее в этом послании уже сказал: Богу (2:15), от Бога (2:17) и в Боге (ст. 4). Бог говорит через Павла и использует его для провозглашения Своей вести.

Поэтому Павел уверен, что Бог дает ему самому и другим быть Его служителями. Служителями чего? Нового Завета. Давайте обратим внимание на то, что в этом отрывке приводится противопоставление Нового Завета Ветхому (ст. 14), и рассмотрим следующие моменты:

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ                               НОВЫЙ ЗАВЕТ

Служение смерти (ст. 7)               Служение духа (ст. 8)

Служение осуждения (ст. 9)      Служение оправдания (ст. 9)

С ним покончено (ст. 11)             Он пребывает (ст. 11)

Имел славу (ст. 9)                        Изобилует в славе (стихи 911)

Указав коринфянам на то, что теперь они стали служителями Нового Завета, Павел приводит еще одно противопоставление, уже не буквы, но духа: в первом — смерть, а во — втором жизнь. Увидеть истину в данном случае нам поможет раскрытие заблуждения, что Павел якобы утверждает, будто человеку не нужно придавать особое значение новозаветным повелениям Христа, поскольку он имеет свободу просто «следовать духу» сказанного. Формой прямого вызова Богу являются слова о том, что следование Его воле всегда убивает. Такой ход мысли разрушает послушание, через которое, согласно Новому Завету, человек спасается Христом (Евр. 5:9). «

Буква» и «дух» использованы здесь для обозначения двух законов, или заветов, при этом в Новом Завете подчеркивается ЖИЗНЬ, а Ветхий Завет, не приведший людей к этой жизни, изображается как «буква», которая указывала на осуждение. Подобным же образом Ветхий Завет в других отрывках представлен как «иго, иго рабства» (Деян. 15:10; Гал. 5:1), а в Новом Завете подчеркивается свобода (Гал. 5:1 и в этой главе, ст. 17). Несомненно то, что если кто-либо теперь, в новозаветный период, стремится найти оправдание в законе Моисеевом, то такая  буква убивает! (Гал. 5:4).

Старый закон апостол называет «служением смертоносным буквам», который был «начертан на камнях». Но даже ветхозаветный закон имел славу, потому что он исходил от Бога. Мысль о славе закона привязана к событиям, описанным в Книге Исхода 34:29-35, когда Моисей вернулся к народу с каменными скрижалями, но его лицо сияло так ярко, что понадобилось покрывало, чтобы накрыть его. То служение было славно, однако Павел высказывает мысль о том, что эта слава была преходящей, хотя она в то время была реальной. Закон был временным установлением, приводящим иудеев ко Христу, и Бог имел намерение заменить его (Гал. 3:23-25). Несмотря на свой временный статус, он имел в себе славу, потому что был от Бога.

Итак, Павел подводит нас к мысли, что служение духа должно быть более славным. — Теперь он ведет речь о новой славе, превосходящую ту, которая была при Моисее, при прежнем господстве закона.

Если временное имело славу, так как исходило от Бога, тогда пребывающий закон, данный после того, как прошло действие старого, также должен иметь славу, потому что исходит от Бога.

Б. Джексон,

Комментарий ко Второму посланию к Коринфянам Апостола Павла; (Bill Jackson, 1993). Учебно-методическое пособие: ООО «Триада С», Перевод с англ. Киров: 1999.  320с. ISBN 5852711209.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*