Слово Божье дано нам для вхождения в Царство Божие.

цб1Н.В. Сенченко

Автор 118 Псалма в каждом стихе своего прекрасного гимна открывает новую область отношений между Израилем и Богом, указывает на новое хождение и новую ответственность перед окружающим народом каждого, кто принял Слово Его.

«Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею. Итак храните и исполняйте их; ибо в этом мудрость ваша и разум ваш ПРЕД ГЛАЗАМИ НАРОДОВ, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный. Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?»  (Втор. 4,  5—7).

«Поставит тебя Господь народом святым Своим, как Он клялся тебе, если ты будешь соблюдать заповеди Господа, Бога твоего, и будешь ходить путями Его. И УВИДЯТ ВСЕ НАРОДЫ ЗЕМЛИ, что имя Господа нарицается на тебе, и убоятся тебя» (Втор. 28, 9—10).

Отдавали ли израильтяне отчет в том, что не повеление возвещать славное имя Господне зависело от них, а они от него?! Господь бодрствует над Словом Своим и неизменно исполняет волю Свою: «Ибо — как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, — так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами» (Ис. 61, 11). Израиль не должен был искать для себя покоя, но неустанно возвещать слово о Всемогущем, истину о Мессии грядущем, полагая пред лицо Его молитву: «Освети нас лицом Твоим, дабы познали на земле путь Твой, ВО ВСЕХ НАРОДАХ спасение Твое. Да восхвалят Тебя народы, Боже, да восхвалят Тебя народы все!» (Пс. 66, 2—4). Многие ли из народа израильского оказались верными Богу в этом святом деле? Многие ли возвещали в народах Слова Божьи и славу Его?

ТАЙНА СЛОВА ГОСПОДНЕГО

Писание открывает тайну, непостижимую плотскому разуму, но понятную благоговеющему духу — тайну мироздания и существования всего видимого мира. В нем сказано, что через Сына Своего Иисуса Христа Бог веки сотворил. И что Христос, «будучи сияние славы и образ ипостаси Его», держит «все словом силы Своей» (Евр. 1, 2—3).

Постигнем ли мы когда-нибудь тайну Слова Господнего: неисчерпаемого, животворящего, неограниченного в силе, властвующего над всем видимым и невидимым? Господь Иисус Христос пришел на землю воплощенным Словом (Иоан.1, 14), жизнью (Иоан. 14, 6), светом (Иоан.8, 12). Слова, которые Он говорил, суть дух и жизнь (Иоан.6, 63). Словом Он исцелял (Марк.2, 11—12), воскрешал (Иоан.11, 43—44), открывал тайны Царства Божьего (Матф. 13 гл.). Согласно Слову Божьему Христос воскрес (Лук. 24, 46), вознесся и придет за Церковью (Д. Ап. 1, 11). В день сошествия Святого Духа (посланного на землю после славного воскресения Иисуса Христа, когда Он восшел к Отцу и воссел одесную Бога), — от Слова Божьего была рождена Церковь Иисуса Христа. Детоводительство закона завершилось усыновлением: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоан. 1, 12—13).

Христос, «восхотев, родил… нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иак.1,18). Возродил нас «…не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век» (1 Петр. 1, 23).

СЛУЖЕНИЕ БЛАГОДАТИ

Рассматривая прообразное духовное значение ветхозаветной: скинии, мы находим, что высота духовного служения ветхозаветных святых заключалась в том, что они верой постигали суть медного жертвенника, на котором день и ночь сжигались различные жертвы, особенно всесожжения, так что огонь на нем никогда не угасал. Этот жертвенник ясно указывал на великую жертву Иисуса Христа, Который как Агнец Божий взял на Себя грех всего мира! (1 Иоан.3, 5; Ис. 53, 4—6).

Духовными очами святые мужи древности прозревали этот чудный план спасения людей: Даниилу была открыта смерть Христа (9, 26); пророк Исаия описывал страдания Христа так, как бы видел Его перед собой (53 гл.); Давид в 21 Псалме как бы прообразно соединился с Распятым.

Нас же Господь Иисус жертвой Своей ввел во святилище, позволил вкушать Хлеб жизни, возвещать совершенства Его жертвы на жертвеннике благоухания и светом откровений истины освящать путь к славе Божьей.

К этому служению Сам Бог закрыл доступ людям мира сего. Оно принадлежит только Ему, руководимо только Им и совершается только для Его славы! Поэтому ветхозаветное служение пророков не могло идти дальше обличений во грехах, дальше медного жертвенника. Наше же, новозаветное служение благодати, открывает людям путь в славу небес через покаяние.

Во втором послании Тимофею Апостол Павел писал: «Помни (Господа) Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию |моему, за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз» (2, 8—9). Апостолы «с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их». «Апостолы отождествляли проповедь о воскресении Христа с благовестием, видя в этом великую силу, которой Бог воскресил Христа, «расторгнув узы смерти, поэтому что ей невозможно было удержать Его» (Д. Ап. 2, 24). Силу, которая побеждает смерть и ад, грех и мир. Кто или что может устоять перед Словом благочестия, наполненным этой силой? Страдая за такое благовестие (гонения за проповедь Евангелия — естественная закономерность), Апостол видел не себя и свои узы, но всегда и везде видел силу мира сего, противодействующую |такому благовестию. Слава Богу, что Апостол видел также свободу, данную Богом для возвещения слова Его, для которой нет и никогда не может быть уз, каким бы   озлобленным   ни   был   мир.

В дни земного служения Господа нашего Иисуса Христа ученики были очевидцами всего происходящего (Лук.1, 2). Но когда перед ними возвещалось Слово Господне в полноте спасения, суда, силы, победы, — «ученики ужаснулись от слов Его» (Марк.10,24). Они не понимали его, «оно было закрыто от них, так что они не постигли его» (Лук.9, 45). И только после сошествия силы Святого Духа, Который наставил их на всякую истину (Иоан.16, 13), они стали возвещать его во всей полноте.

«Служители слова» (Лук. 1, 2) пережили неповторимую радость, видя тысячи душ, охотно принявших слово и крестившихся. Когда же против возвещаемого Слова поднялись все силы тьмы, — ученики уже не ужасались, а единодушно молились: «Господи, воззри на угрозы их и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое» (Д. Ап. 2, 41; 4, 4: 4, 29). Наше братство на протяжении 30 лет шло путем непрерывных уз и страданий, клеветы и поношений, не прекращая свидетельствовать о Христе малому и великому. Это дает нам право перед Богом и перед людьми встать в центре событий настоящего времени и с Божественной силой и властью возвещать Слово силы правителям, отступившему христианству и всем погибающим грешникам.

«Вестник истины», №1, 1999.

Газета Протестант.ру      

Добавить комментарий