Наше искаженное богословие небес.

небесНебесное мышление

Элкорн, Рэнди

Однажды известный американский проповедник 18 века Джонатан Эдвардс сказал: «Эту жизнь нам следует прожить как путешествие в Небеса… которому мы должны подчинить все житейские заботы. Для чего нам трудиться и стремиться к тому, что не является нашей истинной целью и подлинным счастьем?»

В двадцать с небольшим лет Эдвардс составил для себя список жизненных резолюций, одна из которых гласила: «Решено всеми возможными способами стараться стяжать себе как можно больше счастья в будущем мире». К сожалению, многие верующие не испытывают радости, когда думают о Небе.

Как-то один пастор признался мне: «Мысли о Небе наводят на меня тоску. Я бы предпочел просто перестать существовать после смерти». «Почему?» – спросил я. «Я не могу смириться с мыслью, что там будет бесконечная скука. Летать в облаках без дела, разве что бренчать на арфе… все это ужасно скучно. Небеса не намного лучше ада».

Откуда у этого образованного пастора, который верит Библии, такое представление о Небе? Точно не из Писания, где Павел говорит, что разрешиться и быть со Христом несравненно лучше, нежели оставаться на этой проклятой грехом земле (Флп. 1:23). Мой друг оказался намного честнее, чем большинство людей, однако я заметил, что многие христиане разделяют его ошибочное представление о Небе.

Писание повелевает нам стремиться к небесному: «…ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога» (Кол. 3:1). И чтобы мы не упустили важности жизни, сфокусированной на Небесах, следующий же стих призывает нас: «О горнем помышляйте, а не о земном».

В то время как настоящее небо находится в пред-обновленном состоянии, конечное Небо, где Бог будет обитать со Своим народом, будет уже в обновленной Вселенной (Откр. 21:1-4). Поскольку Библия делает акцент на воскресении (1 Кор. 15), я думаю, Бог хочет, чтобы мы размышляли не просто о том, куда мы пойдем после смерти, но о том, где мы будем жить со Христом вечно.

Иисус сказал: «В доме Отца Моего обителей много… Я иду приготовить место вам» (Иоан. 14:2). Для описания этого места Он использовал самые обычные физические термины (дом, обители, место). Он дал нам нечто ощутимое, реальное, чего мы можем ожидать – дом, где мы будем жить вместе с Ним.

Небо, описанное Христом, не просто неземная сфера, где обитают бестелесные духи. Место – это нечто физическое само по себе так же, как и люди по своей природе являются физическими и духовными существами. Земля – это то самое место, для которого мы были изначально сотворены Богом и которое подходит нам как нельзя лучше.

Писание призывает нас «ожидать нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Пет. 3:13). Бог не отказался от Своего изначального плана для человечества – править Землей для Своей славы. Однажды Он удалит проклятье и восстановит то, что было испорчено грехом. Он сойдет на новую Землю, а вместе с Ним Его престол и Небеса, чтобы пребывать вместе со Своим народом (Откр. 21:1-4; 22:3).

А как вы относитесь к Небесам? Наполняется ли ваше сердце радостью при мысли о Небе? Как часто вы, ваша церковь и ваша семья говорите об этом?

Если вы равнодушны к Небесам, то это, скорее всего, из-за вашего слабого и искаженного богословия небес (или же вы принимаете решения, которые противоречат небесному порядку). Точное, библейское представление о Небе принесет в вашу жизнь новую духовную страсть.

Когда вы сосредотачиваете свой разум на Небе и рассматриваете настоящее в свете будущего, тогда даже самые незначительные решения становятся чрезвычайно важными. После смерти у нас уже не будет шанса поделиться спасительной Благой Вестью, подать жаждущему чашу холодной воды, использовать деньги, чтобы помочь беспомощным и достичь потерянных, или разделить наш дом, одежду и любовь с бедными и нуждающимися.

Писание ясно показывает, что самое важное дело здесь на земле – это подготовиться к следующей жизни. Нам нужно поколение людей, мышление которых ориентировано на Небеса! Такие люди видят эту землю и тех, кто населяет ее, не такими, какие они есть, а такими, какими их задумал Бог.

Когда-то богословы говорили о «видении райского блаженства», что с латыни означает «видение, приносящее счастье». Это видение – Сам Бог. В Откровении 22:4 сказано о Божьих людях на новой Земле: «И узрят лицо Его». Бог имеет первостепенное значение, все остальное второстепенно. Потоки радости – это разлив переполненной реки Божьей благости. Он скажет тому, кого принимает: «Войди в радость Господина Твоего». Предвкушение вечной радости от Его присутствия позволяет нам сосредоточиться на Небе, радуясь в Нем здесь и сейчас.

Ожидая новой Земли, «на которой обитает правда», Петр говорит: «Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире» (2 Пет. 3:14).

Знание того, что мы должны жить как искупленные, праведные люди на искупленной, праведной Земле вместе с нашим праведным Искупителем, должно стать мощным стимулом, чтобы нам обращаться к Его силе и вести праведную жизнь уже сейчас.

propovedi.ru

Добавить комментарий