Решения усеченного Собора на Крите пока не означают раскол: его постараются просто не заметить.

собор1МОСКВА, 26 июня. /ТАСС/. Участники Православного Собора с участием представителей 10 из 14 поместных Церквей во главе с предстоятелем Константинопольской православной церкви Вселенским патриархом Варфоломеем I на Крите предложили проводить его регулярно. Об этом говорится в послании Собора, опубликованного на его сайте.

«Во время своей работы Святой и Великий Собор подчеркнул важность собраний предстоятелей, которые уже состоялись, и сформулировал предложение учредить Святой и Великий Собор в качестве регулярно действующего Института», — сказано в документе.

Если Собор будет проводиться регулярно, то его статус может все-таки стать «всеправославным», а его решения — обязательными для всех. Сейчас же неучастие в Соборе хотя бы одной из 14 Церквей автоматически лишает его статуса «всеправославного», поскольку не представляет всей полноты Православной церкви. Отсутствовавшие на завершившемся Соборе четыре Церкви представляют наибольшую часть православного мира.

Долг Православной церкви в ре-евангелизации людей

Православной церкви предстоятели видят в необходимости ре-евангелизации людей современного мира, говорится в послании.

«Участвуя в Божественной евхаристии и молясь о Вселенной, мы должны продолжать литургию после Божественной литургии и нести свидетельство веры ближним и дальним согласно ясной заповеди Господа перед его Вознесением: «И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1, 8)», — сказано в документе. Его составители уверены, что «реевангелизация народа Божьего в современных секуляризованных обществах и евангелизация тех, кто до сих пор не познал Христа, является непреходящим долгом Церкви».

Диалог с инославными христианами

Православная церковь настроена на ведение диалога с христианами других культурообразующих течений (церквей), однако не пойдет на компромиссы в вопросах веры. «Наша Церковь, отвечая своему долгу свидетельства истины и своей апостольской веры, придает большое значение диалогу, главным образом с инославными христианами», — сказано в тексте. В нем отмечено, что «таким образом прочий христианский мир глубже узнал подлинность православного предания, ценность святоотеческого учения, литургический опыт и веру православных.

«Диалоги, которые ведет Православная церковь, никогда не подразумевают компромиссов в вопросах веры», — отмечено в послании.

Призыв защитить население Ближнего Востока

Православная церковь призывает «сильных мира сего» повлиять на разрешение конфликта на Ближнем Востоке и защитить мирных граждан.

«Церковь особенно обеспокоена положением христиан и других преследуемых этнических и религиозных меньшинств на Ближнем Востоке и в других регионах. Она обращается к мировому сообществу с призывом защитить местных православных и других христиан, а также другие группы населения данного региона, обладающие неотъемлемым правом оставаться на своей родине в качестве равноправных граждан», — сказано в послании. Собор призывает «все стороны незамедлительно приложить систематические усилия к прекращению военных конфликтов на Ближнем Востоке, где продолжаются военные столкновения, и способствовать возвращению изгнанных на родину».

В тексте отмечено, что обращение адресовано главным образом «к сильным мира сего, дабы они способствовали воцарению мира и справедливости на родине беженцев». «Мы призываем политические власти, граждан и православных верующих стран, в которых находят пристанище униженные беженцы, продолжать предоставлять им помощь как из собственных избытков, так и из последних средств».

В Православной церкви убеждены, что «всплеск фундаментализма, наблюдаемый в различных религиях, является выражением болезненной религиозности». Иерархи «решительно осуждают экспансию военного насилия, преследования, изгнания и убийства представителей религиозных меньшинств, принуждение к смене вероисповедания, торговлю беженцами, похищения людей, пытки и чудовищные казни, разрушение храмов, религиозных символов и памятников культуры».

Отождествление Западом православия с консерватизмом

Отождествление западной цивилизацией Православной церкви с консерватизмом неоправданно. «Современная секуляризация ставит своей целью отчуждение человека от Христа и духовного влияния Церкви, неоправданно отождествляя ее с консерватизмом. Однако западная цивилизация несет неизгладимый отпечаток непреходящего вклада христианства», — сказано в документе.

В нем также отмечено, что, «более того, Церковь как сфера и образ жизни в свободе выявляет спасительное значение Богочеловека и Его тела».

Понятие брака

Православная церковь признает браком только «нерушимый в любви» союз мужчины и женщины. «В своем современном подходе к браку Православная церковь считает нерушимым союз мужчины и женщины в любви», — сказано в документе. Там также отмечено, что семья — это «малая Церковь». «Проистекая из брака, семья является единственной гарантией воспитания детей», — отмечено в тексте.

«Церковь постоянно подчеркивает значение воздержания. Христианская аскеза кардинально отличается от всякого дуалистического аскетизма, который отделяет человека от общества и ближнего. Напротив, она связывает его таинственной жизнью Церкви», — говорится также в послании. Его составители отмечают, что «воздержание касается не только монашеской жизни» — аскеза характерна «для христианской жизни во всех ее проявлениях».

Православная церковь призывает к себе молодежь

Православная церковь призывает к себе молодежь, обещая полноценную жизнь со свободой и справедливостью.

«Православная церковь обращается к молодежи, которая ищет полноценной жизни, исполненной свободы, справедливости, созидания и любви. Она призывает ее осознанно соединиться с Церковью того, кто есть истина и жизнь, чтобы, приходя в церковь, она могла применить свои силы, поделиться тревогами, заботами и ожиданиями», — сказано в тексте. Его составители уверены, что «молодежь является не просто будущим Церкви, но энергичным и творческим настоящим на поместном и вселенском уровнях».

Собор на Крите проходил 20-26 июня. На протяжении 55 лет с перерывами он готовился как Всеправославный собор, однако четыре из 14 Церквей — Болгарская, Антиохийская (Сирия), Грузинская и Русская — не приняли в нем участия из- за несогласия с регламентом и текстами принимаемых документов.

tass.ru


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*