Ученые подтвердили присутствие Божьей благодати при сотворении мира.

творениНе дарвинистский эгоизм, а кооперация и альтруизм оказались необходимыми для развития живого мира.

Ученые из университета штата Мичиган в городе Ист-Лэнсинг (США) выяснили, что эволюция «наказывает» тех, кто ведет себя эгоистично и подло.

МОСКВА, 1 авг — РИА Новости. Эгоистические стратегии поведения позволяют отдельным видам выигрывать конкуренцию и вытеснять другие организмы, однако они менее выгодны с точки зрения эволюции по сравнению с кооперацией, заявляют биологи в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

«Мы выяснили, что эволюция «наказывает» тех, кто ведет себя эгоистично и подло. В краткосрочной перспективе и при борьбе с заведомо известными оппонентами эгоистичные организмы могут победить. Тем не менее, «эгоизм» не является самодостаточной и устойчивой стратегией эволюции», — заявил Кристоф Адами из университета штата Мичиган в городе Ист-Лэнсинг (США).

Адами и его коллега Аренд Хинтце пришли к такому выводу, изучив итоги работы компьютерных моделей, в которых виртуальные «животные» придерживались двух стратегий поведения — классической кооперации и так называемой тактики «нулевой детерминанты» (ZD). Эта предельно эгоистическая стратегия, открытая американскими физиками в мае 2012 года, позволяет гарантированно победить как при конкуренции с «коллективистами», так и с «эгоистами».

Авторы статьи задались вопросом — почему эта стратегия, несмотря на ее универсальность и эффективность, не встречается в природе. Они создали компьютерную модель, в рамках которой конкурировало несколько видов виртуальных животных, часть из которых пользовались тактикой ZD. В этой модели количество ресурсов («пищи») было ограничено, и участники должны были делать выбор — поделиться с другими и приумножить запасы пищи, или же оставить их себе.

Оказалось, что данная эгоистическая стратегия была невыгодной в эволюционном плане. Во-первых, она работала только в тех случаях, если «эгоист» знал о типе поведения его конкурентов, что не всегда возможно в живой природе. Во-вторых, тактика ZD плохо работала сама против себя, что приводило к стагнации и переходу одного из «видов» к кооперации. Данные факторы объясняют, почему Земля не превратилась в мир тотального эгоизма, заключают авторы статьи.

ria.ru