Что такое служение заступничества.

заступН. В. Сенченко

«…Мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника» (1 Иоан. 2, 1).

«Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос (Иисус) умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас». (Рим. 8, 33-34)

Ходатай — значит заступник, защитник или проситель, предстоятель за кого-либо. Эту миссию Иисуса Христа люди привычно связывают с личными скорбями и бедами. Без сомнения, и наши нужды близки Его сердцу, ибо и волосы на голове у нас все сочтены (Матф.10, 30).

Но великому Ходатаю, Кто «…воссел одесную престола величия на небесах» (Евр. 8, 1), дана всякая власть на небе и на земле (Матф.28, 18). И ходатайства Его перед Небесным Отцом — соответственны Его положению: «Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе» (Пс. 2, 8); чтобы проповедано было «…сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам…» (Матф. 24, 14), чтобы искупить «…нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени» (Откр. 5, 9).

Сын Божий ходатайствует о том, чтобы на земле так складывались обстоятельства для возлюбленной Его Церкви, чтобы она не погрузилась в лаодикийскую теплоту (Откр. 3, 16), не уснула сном неразумных дев (Матф. 25, 5), не предпочла делу Царства Божьего земные заботы (Лук. 14, 18—20), но бодрствовала и благовествовала Царствие Божье. «Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей…» (Дан. 2, 21).

Поэтому по Своей неизреченной милости Он допускает скорби и тесноту, гонения и голод, наготу, опасности и меч (Рим. 8, 35).

Нам же, как детям Его, заповедано во всех жизненных невзгодах постигать «со всеми святыми, что` широта, и долгота, и глубина и высота» превосходящей разумение любви Христа, дабы «исполниться всею полнотою Божиею» (Еф. 3, 18—19). Он призывает нас познавать со всеми святыми Его любовь не только в том, что дети Божьи служат нам проповедью, молитвами, заботой. Он зовет нас познавать Его любовь и тогда, когда мы сочувствуем святым в их страданиях и скорбях и возвышаем за них голос перед восстающими.

Некогда Иаков по побуждению Всемогущего благословил Иосифа не только «благословениями небесными свыше», но и «благословениями бездны, лежащей долу» (Быт. 49, 25). И Иосиф, и многие народы познали цену полноты этих благословений, обильно излившихся за пределами дома и страны.

При расставании с учениками Иисус, «…подняв руки Свои, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лук. 24, 50—51). Эти благословения, в числе «всяких духовных благословений в небесах» (Еф. 1, 3), включают в себя и благословения на страдания. Это — неотъемлемая часть жизни святых на земле: «В мире будете иметь скорбь…» (Иоан. 16, 33).

Страдалец Иов в глубокой скорби открыл к Богу уста: «Заступись, поручись Сам за меня пред Собою! иначе кто поручится за меня?» (17, 3). Заступись — значит «стань». В те непередаваемо трудные часы жизни, когда не остается уже никаких сил, не видно помощника и угасает надежда, — встает наш Ходатай Христос.

Первомученик Стефан, побиваемый за стенами Иерусалима, видел «небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (Д. Ап. 7, 56).

Небесный Ходатай встает тогда, когда есть свидетельство нашей святости, когда мы скорбим за дело Божьего Царства, когда проявляем верность Ему, уповаем на Него и послушны Ему до смерти.

Может ли кто оставаться равнодушным, продолжая молча сидеть, если Заступник наш встал со свидетельством перед Всеправедным за теснимых Своих? «Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послуживши и служа святым» (Евр. 6, 10).

«Заступи раба Твоего ко благу его, чтобы не угнетали меня гордые», — обращал к небу взор благословенный певец Сиона (Пс. 118, 122).

Заступи, значит «поручись», то есть возьми на Себя ответственность за мою дальнейшую судьбу, за служение ради имени Твоего.

Когда Апостола Петра посадили в темницу и четверо четвериц воинов стерегли его, опасность умереть от меча, отнявшего жизнь у Иакова, вплотную приблизилась и к душе Петра. Но дальнейший его путь чудно разрешил Сам Заступник: Ангел Господень освободил его от цепей, провел через первую и вторую стражу, через отворившиеся городские ворота и привел к дому, где были собраны дети Божьи и единодушно возносили Заступнику горячие молитвы об Апостоле Петре (Д. Ап. 12, 12).

О, если бы и мы могли молиться не только о сохранении жизни любимых пастырей и об их освобождении из темницы ко благу земному, но и о том, чтобы жизнь Церкви Христовой в гонениях или в потерях, всегда была угодной Богу, чтобы узкий путь Господень не расширялся, чтобы бескомпромиссное служение продолжилось! Продолжилось и подтвердило верность обетований Господних: «…врата ада не одолеют ее» (Матф. 16, 18).

Апостол Петр, освободившись, не пошел домой, но пришел к дому, «где многие собрались и молились… Он… рассказал им, как Господь вывел его из темницы, и сказал: уведомьте о сем Иакова и братьев» (Д. Ап. 12: 12, 17). Не постыжен был Господь, и Его путь, и Его труд! Служение продолжилось!

Проверим себя: живет ли в нашем духе святое сознание, что после всех милостей и чудных избавлений, которые Господь явил в нашей жизни, мы всей своей свободой, здоровьем, временем, средствами принадлежим только Ему?

«Господь сил с нами, заступник наш Бог Иакова», восклицали и радовались сыновья Кореевы (Пс. 45, 12). В иных переводах слово «заступник» означает: «высота, убежище на возвышенности». Обычно люди в поисках убежища устремляются вниз, прячутся вглубь и там затихают. Бог же, спасая, открывает высоту, зовет на возвышенность. Многие «мудрые» христиане в годы гонений говорили: «По тише, не пишите ходатайств правителям, не раздражайте их». Находящиеся же на высоте Божьей не молчали, пристально наблюдая за всем происходящим. Ибо в Своей премудрости Бог усмотрел для нас святое служение: ходатайство за всех святых, «страждущих по воле Божией» (1 Петр. 4, 19).

Скорби и гонения — это Божий путь, и он не от человеков. Бог, вводя Своих детей в горнило скорби, приглашает их на высоту, чтобы совершить дела славы: «Придите и видите дела Господа… Остановитесь и познайте, что Я Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле» (Пс. 45: 9, 11). Да дарует Господь милость каждой душе восходить на высоты познания Бога и дел Его!

«Велик Господь и все хвален во граде Бога нашего, на святой горе Его. Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион; на северной стороне ее город великого Царя. Бог в жилищах его ведом, как заступник», — продолжают восхищаться сыны Кореевы (Пс. 47, 24). И здесь суть слова «заступник» — «высота». Знаком ли сердцу каждого свидетеля Христова Бог, Заступник наш, как высота? А высота духа в том, чтобы полагать душу свою за друзей своих (Иоан. 15, 13), «…чтобы вместе и умереть и жить» (2 Кор. 7, 3). Люди мира сего сначала живут, чтобы в конце умереть. А дети Божьи сначала должны быть готовы вместе «умереть», чтобы потом вместе радоваться в новой, богатой благословениями жизни.

К следователю, ведущему уголовное дело истомленного узника за имя Христа, пришла сестра-старица и отдала листок бумаги. На нем неровным старческим почерком было написано: «Побойся Бога!» Этот небольшой листок бумаги был подшит в дело. Имеет силу ходатайство за святых Его! Ведом Бог, Заступник, и в жилище этой дорогой сестры, послужившей святым. Это та духовная высота, на которой Бог хочет являть Свои дела. Это служение открыто каждому брату и сестре, великому или малому.

Служителя-узника вызвали в опер-часть лагеря и с возмущением показали письмо маленькой девочки. Детским почерком она написала ходатайство об узнике: «Если вас будут обижать, вы напишите мне, и я буду молиться о вас». Вот оно сегодняшнее семейство Стефаново, посвятившее себя на служение святым (1 Кор. 16, 15)!

«Избавь меня от врагов моих, Боже мой!  молился Давид, защити меня от восстающих на меня… Собираются на меня сильные, не за преступление мое и не за грех мой, Господи… Сила у них; но я к Тебе прибегаю, ибо Бог — заступник мой» (Пс. 58: 2, 4, 10).

Есть песнь обновления (Пс. 29, 1). Есть песнь плачевная (Пс. 7, 1), и не одна. В сборнике гимнов святых обязательно должна быть и песнь избавления. Это 15 глава книги Исход. Но мы находим также около 15 песней восхождения. Там, на прекрасной возвышенности, на святой горе Его, где пребывает Он — Избавитель наш — сердце и уста всегда будут петь. Это та духовная высота, на которую поднялись во внутренней темнице Павел и Сила. Поднялись — и не могли не запеть. Блажен, кто в суровую ночь испытаний в молитвенных ходатайствах за святых тоже вторит их пению. Блажен, кто среди многих современных сухих, как осенние листья, песен, учится этим начертанным Духом Святым гимнам прекрасной возвышенности! Написанные однажды, они поются десятилетиями и не увядают.

«Днем явит Господь милость Свою, и ночью песнь Ему у меня, молитва к Богу жизни моей. Скажи Богу, заступнику моему…» — слышится снова песнь сынов Кореевых (Пс. 41, 910). Здесь суть слова «заступник» — скала, утес, камень, твердыня. «И ночью песнь Ему у меня…» То есть ни днем, ни ночью во все времена не смолкает Ему хвала. Ибо Бог мой — скала, твердыня и высота! Безопасность и защита, убежище от бурь! Кто задумает потеснить хотя бы одного из народа Божьего, — должен обладать способностью подвинуть всю скалу, всю церковь, все братство, всех искупленных!

Да дарует нам Господь быть монолитом, твердыней, скалой, находясь в неразрывном общении с нашим Господом и друг с другом: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан. 17, 21).

«Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Петр. 4, 10). Служение ходатайства, казалось, не давало видимых сиюминутных результатов в жизни нашего братства, но оно имело свою жатву в полутора тысячах праздниках-встреч с узниками, сохранивших верность Господу! Оно проявилось в многочисленных молитвах благодарности за разделенную скорбь и соучастие в страданиях! За избавление от многих бед! За голос, возвышенный за ближних и за истину! За готовность встать рядом с узниками у тюремных нар! За чудную новую песнь, которая зазвучала в ночь страданий и продолжилась единодушной хвалой в утро встречи с церковью!

«А я буду воспевать силу Твою и с раннего утра провозглашать милость Твою; ибо Ты был мне защитою и убежищем в день бедствия…» (Пс. 58, 17).

«Вестник истины», №4, 1999.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*