Служение Духа Святого в земной жизни Иисуса Христа и в период Нового Завета.

духВладимир Дегтярев,

  1. Действие Духа Святого в период Нового Завета

С того времени, как Христос пришел в этот мир и воплотился (Ин. 1:14), служение Духа Святого стало еще более значимым и человечество получило большее откровение об этой удивительной Личности. Ни один из моментов жизни Христа не проходил без участия Духа Божьего.

Рождество Иисуса Христа.

Когда Ангел Гавриил обратился к Марии, возвещая ей ту великую роль, которая выпала ей, он провозгласил, что Дух Святой совершит великое дело и благодаря этому Мария даст человеческую жизнь грядущему Мессии (Мф. 1:20; Лк.1:35). Поэтому мы можем сказать, что Дух Святой принимал непосредственное участие в воплощении нашего Господа, и благодаря этому человеческая природа Христа не имела ветхой или греховной природы Адама. Гавриил так и говорит: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божьим». Как мы видим из Писания, те, которые сумели понять значение рождества Иисуса Христа, и затем возвестить об этом другим, были способны прийти к такому заключению, потому что были исполнены Святым Духом и получили это знание от Него (Лк. 1:41, 67; 2:2528).

Земная жизнь Иисуса Христа и Его служение искупления.

Дух Святой участвовал в развитии человеческой природы Иисуса Христа (Лк. 2:40; 52). Фраза благодать Божья, цитируемая в Евангелии Луки 2:40 и является указанием на то, что третья Личность божественной Троицы и был источником Божьей благодати. Поэтому мы и называем нынешний период, периодом благодати, то есть периодом особой работы Духа Святого по отношению к человечеству. Воплотившись, Христос, Который был, есть и всегда будет Богом, также стал и человеком. И как человек, и об этом важно помнить, Он в Своей земной жизни был зависим от Духа Святого. Его божественная природа равна природе Отца и Святого Духа. Поэтому в рассуждениях о Христе мы всегда должны помнить, что Он имел две природы, и о какой природе в данный момент мы говорим — о Божественной или о человеческой. Поэтому, как человек, во время Своего земного служения, Христос был исполнен Духом Святым постоянно (Ис. 11:5; Лк. 4:1) и также был помазан Духом Святым (Лк. 4:18). Помазание Духом Святым означает, что Христос принял силу и власть проповедовать и творить чудеса и таким образом исполнить служение Мессии (Мф. 12:28; Лк. 4:18). Дух Святой принимал участие не только в повседневной жизни Христа, но и во время того, как Он совершал наше искупление (Евр. 9:14 и Рим. 8:11).

  1. Действие Духа Святого в период Нового Завета.

После вознесения Христа исполняется Его обещание о пришествии Духа Святого (Ин. 14:16; 16:7). Начиная с дня Пятидесятницы Дух Святой совершает Свое служение как по отношению к миру, так и в Церкви. Для людей, которые еще не уверовали во Христа и таким образом являются неспасенными, Он пытается открыть истину об искупительной жертве Христа и призывает их к покаянию. Он делает это посредством Божьего Слова через служение Церкви. На основании слов Христа, можно сказать, что Утешитель, Дух Святой, обличает мир и свидетельствует ему, главным образом, о трех великих истинах (Ин. 16:7-11):

  1. грехе неверия во Христа.

Дух Святой обличает грешников и открывает истинное положение вещей, которое заключается в том, что из-за неверия во Христа, как Спасителя, они продолжают жить во грехах, и это приведет их к вечному осуждению.

  1. настоящем славном положении Христа.

Дух Святой свидетельствует миру о Христе, о Его великом подвиге и совершенной жертве, о спасении и примирении с Богом. Он научает и напоминает людям учение Христа (Ин. 14:26) и свидетельствует миру о Христе, о той славе, которая принадлежит Христу в небесах (Ин. 15:26; Откр. 1:12-18; 5:8-14). Дух Святой прославляет Христа (Ин. 16:14). Свидетельство о Христе Дух Святой совершает непосредственно каждой душе и также с помощью верующих людей (Ин. 15:27; Деян. 1:8; Рим.10:14-15).

  1. грядущем суде и поражении сатаны.

Божий суд указывает на неизбежность наказания дьявола и всех тех, кто противится Богу. Выговор, вынесенный сатане, имеет окончательный характер (Откр. 20:10). Всякий человек, который не примет Христа и таким образом последует за дьяволом, понесет на себе наказание, которое первоначально предназначалось для дьявола и его ангелов (Мф. 25:41; Ин. 3:18).

Основы Христианского Богословия, Запорожский библейский колледж и (DMin Диссертация) Запорожье 2007 г.

Добавить комментарий