Библия о крещении Духом Святым и «иных языках”.

дух2Владимир Дегтярев,

В связи с темой крещения Духом Святым, очень часто поднимается вопрос о так называемом даре говорения на иных языках, которые якобы являются знамением, подтверждающим факт крещения Духом Святым.

Сразу же необходимо отметить интересный факт, что те, кто утверждают, что они обладают этим «даром», приезжая в другую страну пользуются услугами переводчиков. В таком случае возникает противоречие с тем, чему учит Дух Святой в Слове Божьем, что «лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке» (1Кор. 14:19). Поэтому, когда люди, которые утверждают, что они «крещены Духом Святым и имеют дар иных языков», вместо того, чтобы, согласно учению Библии, на местном языке доступно изложить Евангелие и таким образом подтвердить, что они получили этот дар действительно от Духа Святого, говорят через переводчика, они действуют не в соответствии с Библией. Потому, что наилучший перевод в той или иной мере искажает то, что желает выразить автор. Дух Святой не может действовать таким образом и противоречить тому, чему Он учит в Слове Божьем. Если все должны иметь язык, то почему тогда не звучит требование повсеместного проявления огненных разделяющих языков, которые были явлены в день Пятидесятницы (Деян. 2:3)?

Библия не запрещает говорить языками (1 Кор. 14: 39). Но мы должны понимать, о каких языках идет речь, и как этот дар, если человек его имеет, должен использоваться. На основании первого послания к Коринфянам 14 главы мы можем сформулировать три правила для дара иного языка, и только при точном их выполнении мы имеем право признать этот дар, как дар от Бога. И наоборот, если человек не выполняет эти правила, то мы имеем все основания не признавать этот дар и запрещать тем, кто пытается учить тому, что не соответствует Священному Писанию.

Правило 1: Говорящий на ином или незнакомом языке сам должен понимать то, что он говорит Богу (1 Кор. 14:3-4; 14:13-15; 14:28).

Это означает, что если человек утверждает, что он имеет дар языка от Бога, то, во- первых, он сам должен понимать этот язык (1 Кор. 14:3 -4). Потому, что в четвертом стихе два раза используется одно и то же слово «назидает» (назидает себя и назидает церковь). Одно из значений этого слова в оригинальном тексте — «обучаться, приобретать знание и возрастать в мудрости и благочестии». То есть, человек должен получать разумную и понятную для него информацию, чтобы получить назидание. Исходя из этого, когда человек пророчествует, а в соответствии с контекстом этой главы и, используя современную терминологию — он проповедует, то этот человек должен говорить на языке, понятном его слушателям и несущем им назидание. На основании этого отрывка и в соответствии со значением слова «назидает», то же самое, должно произойти, когда человек говорит на незнакомом языке. Он должен сам ясно понимать, что он говорит, даже если его и не понимают другие, и получать назидание для своего разума, а не только подогревать свои чувства.

На основании сказанного в 1 Коринфянам 14:13-15, мы должны молиться, включая и наш дух, и наш разум; говоря другими словами, все наше человеческое естество (1 Фес. 5:23). И наш дух и душа и тело совместно должны участвовать в молитве, пении и прославлении Бога. Мы должны понимать, что мы хотим сказать Богу. Многие согласятся, что молитва только умом, без участия сердца, бесплодна и как мы говорим «только до потолка». Следовательно, и «молитва» только духом, без участия разума, тоже бесплодная (1 Кор. 14:14), так как, на основании Слова Божья, и как уже было упомянуто выше, мы являемся единым нераздельным человеческим естеством (1 Фес. 5:23).

Дальше в 14 главе находится еще один стих, который также поддерживает идею того, что тот, кто имеет дар языка, должен понимать этот язык. Павел подчеркивает это следующими словами: «Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1Кор.14:28). Фраза говори себе и Богу поясняет, что и говорящий, а не только Бог, как некоторые, искажая Писание, пытаются учить, должен понимать, что он говорит Богу.

Правило 2: Если тот, кто обладает даром иного языка, хочет обратиться к церкви, то он должен использовать переводчика (1 Кор. 14:27).

Как было отмечено выше, для того, кто заявляет, что он имеет дар иного языка, чтобы обратиться к Богу достаточно самому понимать иной язык, на котором он будет говорить. Второе же правило говорит о том, что для того, чтобы обратиться к церкви, обладающий таким даром должен найти переводчика, который бы понимал язык говорящего и язык слушателей. То есть, на служении должен быть еще хотя бы один человек, помимо того, кто обладает таким даром, который бы также понимал язык говорящего, и служил бы для него переводчиком.

Правило 3: Во время служений в церкви должен соблюдаться порядок, «потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира» (1Кор.14:33), и это значит, что говорить в церкви нужно по очереди, то есть, соблюдая элементарный порядок (1 Кор. 14:27-31).

Все эти три правила, основанные на том, что пишет Павел в 14 главе первого послания к Коринфянам относительно затронутой темы, постоянно нарушаются в пятидесятнических и харизматических кругах. Поэтому, основываясь на Слове Божьем, можно утверждать, что предлагаемые нам этими и некоторыми другими деноминациями, так называемые языки, не имеют ничего общего со служением Духа Святого и, таким образом, не являются Его даром, потому что Он никогда не выйдет в Своем водительстве за рамки Библии. Во-вторых, учение о крещении Духом Святым, как о втором духовном переживании не связанном с духовным возрождением человека, да еще сопровождающемся «говорением» на никому не понятных иных языках, которые по своей сути таковыми не являются, это заблуждение, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Рассматривая в целом четырнадцатую главу первого Послания к Коринфянам, невозможно не прийти к заключению, что в этой главе утверждается следующая мысль: пророчества, целью которых служит назидание, увещание и утешение слушателей, а это то, что мы сегодня называем проповедью (ср. Деян. 15:32; Откр.19:10), важнее языков. Целью апостола Павла является не обсуждение феномена говорения на языках. более того, он не поощряет коринфян говорить ими, но пытается направить их в русло понимания Слова, утверждая, что пророчества, а для нас проповедь, важнее потому, что они понятны и приносят назидание слушателям. На основании сказанного можно прийти к следующим выводам: (1) Пророчество важнее языков потому, что каждый может без труда и сразу понять говорящего, а понимание ведет к назиданию. (2)

Пророчество назидает непосредственно, а говорение языками нет. (3) Польза говорения на языках зависит от присутствия истолкователя (переводчика), а для пророчества этого не требуется. (4) Однако, если присутствует истолкователь (переводчик), понимающий язык говорящего, то тогда языки приравниваются к пророчеству, потому что люди учатся и получают здравое назидание в вере.

Основы Христианского Богословия, Запорожский библейский колледж и (DMin Диссертация) Запорожье 2007 г.

Добавить комментарий