Договор с Давидом о будущем человечества в Псалмах 2 и 71.

о будущемЗначительная часть материала, дошедшего до нас в Библии, посвящена светлому будущему человечества в эпоху, когда появится Божий избавитель и воплотит в жизнь договор с Давидом. На земле будет установлено невиданное доселе правительство во главе с Мессией, который восстановит всеобщий мир и безопасность.

«Сладкий певец Израилев» (II Цар. 23:1) отразил в своих псалмах не только ежедневную хвалу и благодарение, хотя это очень важный аспект. Давид и другие авторы псалмов были пророками, способными предвидеть и предсказывать будущее, будучи вдохновляемы Святым Духом. Характерной чертой современного библейского толкования является недооценка пророческого компонента Писания. Тем не менее, Новый Завет рассматривает мессианские отрывки из псалмов и пророческих книг как точные предсказания будущих событий. Некоторые из них исполнились в страданиях Иисуса, другие ― в Его рождении, воскресении и вознесении. Значительная часть пророчеств относится к будущему установлению правления Мессии на земле.

Псалом 2 открывает собрание псалмов в нашей Библии (Псалом 1 считается вступительным). Его темой является новое мировое правительство и революция, которая приведет к его установлению.

Странно, что это не стало предметом международных дискуссий, ведь здесь, фактически, речь идет о масштабном политическом событии, которое затронет Ближний Восток и повлияет на весь ход истории. Псалом 2 ― это всецело мессианский псалом, возвещающий триумф царствования Мессии в Иерусалиме и подчинение Его власти всех остальных государств и народов. Памятуя о договоре, заключенном с его домом, Давид настроил свою арфу, чтобы воспеть хвалу грядущей победе Царства Божьего на земле. Люди, которые позже слушали слова Иисуса о приближении Царства, вспоминали эти стихи, воплотившие в себе надежду Израиля, которая равнозначна христианской надежде. Павел говорил:

Я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках… И ныне я стою перед судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам, которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен, усердно служа Богу день и ночь. За сию-то надежду, царь Агриппа, обвиняют меня Иудеи. (Деян. 24:14; 26:6, 7)

Псалом 2, питавший мессианскую надежду еврейского народа, к которой позже присоединились христиане, трудно применить к какому-либо историческому царю или царству. Он изображает единого властителя, Мессию еврейских чаяний, который правит миром из Иерусалима как полномочный представитель Иеговы на земле. Псалом говорит о том времени, когда Мессия вступит во владение наследством, став господином над всеми народами. Царство имеет как национальное, так и вселенское измерение. Его центром является еврейская земля, но его власть распространяется на все «пределы земли» (Пс. 2:8). Псалом 2 описывает всемирное восстание, поднятое против Мессианского правительства. Выражаясь современным языком, созывается конференция на высшем уровне, которая обсуждает вопрос о том, как можно оказать противодействие новой мировой державе.

На Бога эта демонстрация людской глупости не производит никакого впечатления. Он поместит на Сионе Своего наместника, Мессию, Сына Божьего (равнозначность этих двух титулов играет ключевую роль в новозаветной христологии), которого народы должны признать законным представителем божественной власти, несущим благословение всему миру. Безусловно, переход от одной мировой системы к другой не будет гладким. Причиной этого станет степень отдаления человечества от Бога в то время, когда Он вмешается в историю и поставит Мессию и святых на место нынешних мировых руководителей. Настроение враждебного мира будет напоминать отношение той части еврейского народа, которая противостояла Иисусу: «Не хотим, чтобы он царствовал над нами» (Лук. 19:14).

Комментарии ведущего специалиста в области еврейских мессианских чаяний подтверждают наше понимание ключевых идей Псалма 2:

Влияние царя, упоминаемого в Псалме 2, на мир будет безраздельным… Согласно наиболее простому толкованию, поэт [и пророк!] в духе переносится в период родовых мук Мессианской эры и видит весь ход событий.

Другие красочные образы нового миропорядка в эпоху правления Христа можно найти в Псалме 71. Этот Псалом говорит о том времени, когда первоначальное сопротивление будет сломлено, а преимущества божественного правления станут очевидными. Еврейско-христианская теократия ― это совсем не то, чего ожидает или жаждет нынешний мир. Современные мировые системы, как это видно из Псалма 2, не подчинятся новому режиму без боя. Мы должны помнить о том, что руководить Царством Божьим будут не только евреи, принявшие Иисуса как своего Мессию, но и мужчины и женщины из других народов, которые были привиты к истинному Израилю Божьему во главе с Мессией. Апостол Павел называет этих членов Мессианской общины, евреев и язычников, объединившихся в одном теле, истинно обрезанными (Фил. 3:3), то есть теми, кто посредством Духа Христова стали истинными наследниками мессианских обетований. Царский дом Давида в Новом Завете не ограничивается евреями по национальности. Он состоит из всех тех, кто, независимо от происхождения, впитал Дух Иисуса и получил право участвовать в теократии Мессии. Таков подтекст обещания Иисуса о том, что верующие по праву станут мессианскими    сыновьями Бога (Иоан. 1:12). В эпоху их справедливого правления с Мессией благословения, упомянутые в Псалме 71, будут излиты на всю землю.

Данный Псалом, вероятно, восходит к Соломону, который унаследовал мессианский идеал от своего отца Давида. Он открывается молитвой о том, чтобы Бог установил мир на земле при помощи избранного царя: «Боже! даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду» (Пс. 71:1). Право осуществлять Божий суд даровано правителю Царства. Иисус считает Себя тем самым человеком, которому предназначена эта должность: «И дал Ему [Сыну Человеческому] власть производить и суд» (Иоан. 5:27). Еврейская традиция всегда считала идеального царя Мессией. Так, в Таргуме сказано: «Боже, даруй знание судов Твоих Царю Мессии, и справедливость Твою сыну Царя Давида». Мидраш Теилим (традиционный еврейский комментарий к Псалмам ― прим. пер.) пишет о монархе, описанном в Псалме: «Это Царь Мессия». Портрет Царя-Мессии, который является Божьим помощником в деле восстановления мира на земле, приведен в Книге Исаии 11:1-5:

И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его ― истина.

Христиане, вдохновленные наставлением Павла, видели в этом отрывке портрет Мессии Иисуса. Павел верил в то, что Мессия установит Свое Царство, сокрушив «нечестивого», о котором пишет Исаия. Цитируя древнего пророка, Павел предсказывает, что «тогда откроется беззаконник [антихрист], которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (II Фес. 2:8, где цитируется Ис. 11:4)6. Еврейская Библия предоставляет существенную информацию о событиях, связанных с будущим пришествием Иисуса и Его мессианской ролью, которая будет заключаться в избавлении мира от нечестивой власти. Вслед за свержением сатанинского правительства, представленного последним антихристом, воцарится новый гармоничный миропорядок.

Энтони Баззард,

«Царство небесное на земле. Забытое христианство еврея Иисуса».


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*