Наше преображение начинается с нашей воли – тогда Бог всегда рядом.

преображенРик Уоррен,

«Со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил. 2:12-13).

Наш Небесный Отец желает, чтобы мы стали взрослыми, обрели черты Христова характера и вели жизнь любви и смиренного служения. К сожалению, многие христиане становятся старше, но так и не достигают взрослости. Они застревают в духовном младенчестве, навсегда оставаясь в пеленках и распашонках. А дело все в том, что они вовсе и не намеревались расти.

Духовное возрастание не происходит автоматически. Для него необходимо сознательное и твердое решение. Человек должен захотеть расти, принять решение, приложить к этому усилия и упорство. Ученичество – процесс уподобления Христу – всегда начинается с сознательного решения. Иисус призывает нас, а мы откликаемся на Его призыв. «Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним» (Мф. 9:9).

Когда первые ученики решили последовать за Иисусом, они не понимали всего, что повлечет за собой такое решение. Они просто откликнулись на Его призыв. Для того, чтобы начать расти, нужно только это: принять решение стать Его последователем.

Ничто не оказывает на нашу жизнь такого сильного влияния, как те обязательства, которые мы берем на себя вследствие принятых решений. Такие обязательства могут привести вас к росту или к гибели, но, в любом случае, во многом определят вас как человека. Расскажите мне, чему вы посвящаете сейчас свою жизнь, и я скажу вам, кем вы станете через двадцать лет. Мы становимся именно тем, чему себя посвящаем.

Именно здесь люди чаще всего упускают Божьи замыслы для своей жизни. Большинство из нас вообще боится брать на себя какие-то серьезные обязательства и потому скользит по волнам жизни, так и не приставая ни к какому берегу. Другие поочередно и не слишком серьезно увлекаются совершенно несовместимыми ценностями, и это приводит к внутреннему разладу или посредственности. Кто-то еще полностью посвящает себя чисто мирским целям, как то: стать богатым или прославиться, и их, в конце концов, постигает горькое разочарование. Каждое такое решение влечет за собой вечные последствия, так что выбирать лучше мудро и не спеша. Петр предупреждает: «Придет же день Господень,.. земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия!» (2 Пет. 3:10-12).

За что отвечает Бог, а за что – мы. Христов характер начнет формироваться в нас только в том случае, если мы будем принимать благочестивые решения и полагаться на Святого Духа в том, что Он поможет нам поступать правильно и выполнять то, что мы решили. Если вы всерьез стремитесь к тому, чтобы уподобиться Христу, вам нужно начать вести себя иначе. Вы должны освободиться от прежних пристрастий, обрести новые привычки и сознательно изменить свое мышление. Можете не сомневаться: Святой Дух непременно поможет вам совершить эти перемены. В Библии сказано: «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил. 2:12-13).

В этом стихе явно видны две составляющие духовного роста: «совершать» и «производить». «Совершать» должны мы сами, а «производить» что-то в нас будет Бог. Духовное возрастание – это общее дело, в котором участвуем мы и Святой Дух. Кроме того, Божий Дух трудится и вместе с нами, а не только у нас внутри.

Этот стих, обращенный к христианам, говорит не о спасении, а о возрастании. Нас не призывают «зарабатывать» спасение, потому что никто из нас не способен добавить что-то к жертве Иисуса Христа. Сравните это с занятиями в спортзале: ведь упражняясь, мы только развиваем или совершенствуем свое тело, а не пытаемся его приобрести!

Еще это можно сравнить с тем, как мы пытаемся составить, «совершить» мозаику: все ее кусочки у нас уже есть, осталось только сложить их воедино. Земледельцы трудятся на земле не с тем, чтобы приобрести себе тот или иной участок, а для того, чтобы как можно лучше использовать то, что у них уже есть. Бог даровал вам новую жизнь, и теперь на вас возложена ответственность за то, чтобы «совершать», развивать ее «со страхом и трепетом», — а значит, серьезно отнестись к духовному возрастанию, потому что оно определит вашу роль в вечности. Когда люди небрежно и легкомысленно относятся к своему возрастанию в благочестии, это показывает, что они не понимают, к чему это приведет.

Сменить настройки автопилота. Чтобы изменить свою жизнь, нужно изменить свое мышление. За всеми нашими действиями стоят какие-то мысли. Каждый поступок обусловлен тем или иным убеждением, каждый шаг делается в соответствии с какой-то установкой. Бог открыл эту истину людям за тысячи лет до того, как о ней заговорили психологи: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Притчи 4:23).

Представьте себе, что вы отправились покататься по озеру на скоростной яхте, установив автоматическое управление так, что она все время плывет на восток. Если вы решите развернуться и направиться на запад, сделать это можно двумя способами. Можно схватиться за руль и физически принудить яхту повернуть в направление, противоположное тому, на которое настроен автопилот. Можно преодолеть автопилот одной силой воли и мускулов, но при этом вы будете ощущать постоянное сопротивление и вскоре выбьетесь из сил, отпустите руль, и ваша яхта немедленно повернет назад, на восток, повинуясь установленному на приборах режиму.

То же самое происходит, когда вы пытаетесь изменить сою жизнь исключительно с помощью силы воли. Вы говорите:  «Я заставлю себя меньше есть,.. бросить курить,.. быть организованнее и пунктуальнее». Да, сила воли может дать краткосрочные результаты, но она производит постоянное внутреннее напряжение, потому что вы так и не разобрались с самим корнем проблемы. Перемены кажутся неестественными, и вскоре вы сдаетесь, опускаете руки, бросаете начатую было диету и перестаете посещать спортзал – то есть снова возвращаетесь к былым привычкам и пристрастиям.

Но ведь есть способ куда быстрее и лучше: смените настройку своего автопилота – то есть свое мышление. В Библии сказано: «Преобразуйтесь обновлением ума вашего» (Рим. 12:2б). первым шагом вашего духовного возрастания должно стать изменение образа мыслей. Все перемены, прежде всего, происходят в сознании. Наши мысли определяют наши чувства, а чувства, в свою очередь, влияют на поступки. «Обновитесь духом ума вашего» (Еф. 4:23) – говорит Павел.

Чтобы стать похожим на Христа, вы должны научиться думать так, как думает Он. Новый Завет называет эту перемену сознания «покаянием», что по-гречески буквально означает «изменить свое мнение». Покаяться – значит изменить свое мнение о Боге, о себе, о грехе, о других людям, о будущем и всем остальном. Мы усваиваем Христово отношение к миру и Его взгляд на жизнь.

Библия говорит, что в нас «должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил.2:5). Чтобы научиться думать так, как думает Иисус, необходимо сделать два важных шага. Первая часть этого перелома в мышлении состоит в том, чтобы перестать поддаваться незрелым, эгоистичным и себялюбивым мыслям. «Братья, не будьте детьми по уму, — увещевает нас апостол. – Будьте несмышленыши для зла, но по уму – зрелые люди» (1 Кор.14:20 РВ). Младенцы по самой своей природе – самые настоящие эгоисты. Они думают только о себе и своих потребностях. Такое мышление никак не назовешь зрелым. К сожалению, многие люди так никогда и не перерастают подобное отношение к жизни. Писание утверждает, что как раз эгоистические помышления и являются источником греховных поступков: «Живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном» (Рим. 8:5).

Второй шаг к «Христовому уму» заключается в том, чтобы начать думать подобно зрелому человеку, уделяя главное внимание не себе, а другим. В замечательном отрывке, посвященном сущности подлинной любви, апостол Павел делает вывод, что забота о других людях является признаком зрелости: «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое» (1Кор.13:11).

В наши дни многие полагают, что духовная зрелость определяется тем, насколько мы знаем содержание и доктрины Писания. Хотя знание действительно является одним из показателей зрелости, само по себе оно еще ни о чем не говорит. Христианская зрелость включает в себя не только знание символов веры и верные убеждения, но также поведение и характер. Дела должны соответствовать тому, что мы исповедуем, а убеждения должны подкрепляться благочестивыми поступками.

Продолжение: начало в номерах с 31.03.2016, см. в категории Вертикальный контекст, Духовное рядом.

Уоррен Рик,

«Целеустремленная жизнь»: Перевод: Лукманова О. Редактор: Борчевская А., Издательство: Агапе, 2014 г.

Газета Протестант.ру      

Добавить комментарий