Практика преображения в образ Христа (общероссийский проект «Преображение»)

Продолжение, 3-я часть. Начало в выпуске за 14.08..2016.

преобр1 Зайченко А.С.

 1. Этапы преображения.

Замысел Бога о Своем творении, о человеке, о его Спасении и совместном пребывании в одной семье (Царствии Божием) надо было довести до людей. Эта миссия возложена специально на Иисуса Христа через Его воплощение. Он передал эту весть людям в вие Евангелия Спасения.

  1. Первый шаг на этом пути для человека из мира – принятие Христа верой, рождение свыше. Наступает первый акт преображения-освящения – его главное достояние – активное Богообщение через веру в Христа.
  2. Второй шаг — сознательное принятие пути освящения. Человек осознает в чем состоит замысел и воля Бога относительно, как происходит освящение. Шаг фиксируется особым решением: подчинить свою волю достижению этой цели, Это, по сути, второй завет с Господом уже полностью сознательный осознанный, предполагающий реальные действия – то есть новый образ жизни в соработничестве с Богом.
  3. Церковь и сам верующий вырабатывают программу освящения, где участвуют 1) сам освящаемый (с постоянной демонстрацией своей воли и веры), 2 Церковь в лице духопопечителя, помощника (в самых разных форматах), 3 Духа Святого – главное созидательное начало в этом процессе.
  4. Процесс преображение – это и есть следующая часть христианской жизни верующего: от славы в славу от веры в веру.
  5. В конце земной жизни вторичное, освящение Святым Духом и вхождение в присутствие Бога (Славы Христа).

     2. Завет преображения

Завет преображения — это молитвенное обещание Господу и обращение к Богу-отцу, Христу, Духу Святому твердо идти по пути личного освящения, постепенно, без надрыва изменяя своего внутреннего человека в соответствии с образом Христа, постоянно опираясь на водительство Духа Святого. Завет принимается в самом начале пути и подтверждается каждый раз в нашей молитве о богообщении-соработничестве, когда мы отчитываемся перед Богом за уже пройденный путь и просим о дальнейшем участии Бога в нашем духовном возрастании.

По своему значению этот завет, как минимум, не уступает первому обращению ко Христу вновь уверовавшего или завету-покаянию, ведь в большинстве случаев эти первые обещания остаются неисполненными до конца. Более того во многих наших первых обещаниях-заветах вообще нет упоминания о преображении и освящении. Наверное, так сложилось исторически, когда церковь быстро расширялась, когда все населении страны надо было быстро оторвать от традиций язычества и его в массовом порядке принимали в христианство. Но сам подход сохранился и сегодня, когда надо было быстро зафиксировать готовность молодого верующего принять Христа, не обременяя его дополнительными обязательствами по будущему духовному росту. А ведь по сути этим выхолащивается сам замысел евангельской миссии Христа. Иисус пришел на землю не для того чтобы мы на место старых языческих богов поставили нового кумира, одни обряды заменить другими. Он пришел передать людям весть о спасении и Царстве Божием, о том, что оно доступно, что его можно достичь путем личного преображения при участии Утешителя (Духа Святого). Нам следует восстановить евангельское понимание призыва: «принять Христа» означает полное принятие вести, ради которой Он пришел на землю и ради которой отдал свою жизнь.

Мы долны помнить, что в молитвах и духовных внутренних рассуждениях верующий должен подтверждать свою готовность и право к Богообщению, соработничеству с Духом Святым. Это право Бог нам дает через подтверждение нашей свободной воли на преображение. Это — важно. Такое понимание условий освящения практически всегда отсутствует у большинства первоначально принявших Христа как личного Спасителя. В ежедневной молитве мы каждый раз подтверждаем:

  1. Уверенность что мы уже преображаемся в Божественное естество, что мы уже стали «причастниками Божеского естества» 2Пет.1:4.
  2. Мы, по нашей свободной воле принявшие Христа, всегда получаем прощение от Бога, если вновь обращаемся к Нему. Мы живем и, несмотря на наше примирение со Христом, продолжаем грешить, поэтому мы должны просить прощение у Бога именем Христа, прощения за явные и неявные грехи. Мы должны быть уверены, что Бог без всяких условий их простит, но Он должен засвидетельствовать нашу волю на это. Осмысленная, полная конкретного содержания наше просьба о прощение перед Богом – это наш своеобразный пропуск на соработничество с Духом Святым, на очередной сеанс духовного преображения и освящения в Славу Христа.
  3. Прежде всего мы должны просить об укреплении нашей воли, решимости идти по выбранному пути к спасению, подкрепляя ее возрастанием в вере, познаниях, конкретных результатах. Слабая, неутвержденная и беззащитная воля – основная причина ухода с пути преображения. Наша воля на освящение в образ Христа имеет право на защиту не только со стороны Бога, но и от нас лично.
  4. Далее, мы должны просить о преображении ума нашего для дальнейшего осознанного продвижения вперед по пути освящения: «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». (Рим.12:2). А также 2 Пет.1:8,10-11). В Новом Завете мы находим постоянные призывы и указания на необходимость возрастать в познании: «чтобы любовь ваша еще более и более возрастала, — говорит Павел, — в познании» (Флп. 1:9). Мы не должны останавливаться только на вере, нам нужно понимать христианскую жизнь и видеть окружающие нас опасности. Чтобы противостоять им, необходимо усердно читать Писание и размышлять над этим. Кстати, преобразования ума – это наиболее доступное человеку свидетельство его нахождения на пути преображения, это своеобразный аттестат гражданина Царства Божия, которое внутри нас есть.
  5. Нам совершенно необходимо преображать все стороны нашей жизни: «вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.» (2Пет.1:5-7). Иными словами, мы:

5.1 должны проявлять добродетель, то есть моральную волю и энергию.

5.2 мы должны приложить в нашей жизни воздержание, или самоконтроль.

5.3 мы должны проявлять терпение, стойкость, способность продолжать путь, невзирая на трудности, которые заставляют вас пасть духом.

5.4 мы должны проявлять благочестие, которое подразумевает постоянную заботу о поддержании наших взаимоотношений с Богом и чрезвычайное внимание к этим взаимоотношениям.

5.5 во взаимоотношениях с другими людьми мы должны проявлять братолюбие и любовь.

С Духом Святым мы справимся с этой задачей, может быть небыстро, но с конечным успехом, радостью и удовольствием.

3. Общая модель соработничества с Духом Святым.

Процесс динамично развивающегося соработничества происходит в виде смыслового диалога между соискателем спасения и Святым Духом, где на словесную молитву и запрос одной стороны следует явная или неявная реакция Бога, например, в виде особого события, на котором фиксируется наше сознание. Надо помнить, что Дух Святой волен сам выбирать объект, время и масштабы Своего вмешательства в процесс преображения, избегая при этом назойливой опеки, воздействую, в основном, на нашу волю и веру по каналам причинно-следственной связи.

Примерный алгоритм взаимодействия можно представить в следующем виде:

— обращение к Духу Святому за общей и конкретной помощью.

— Ответ от Духа Святого, его осмысление, принятие как целеполагания.

— Преображение ума нашего (усвоение ответа, размышления на тему ответа понимание что и как делать, как и в какой сфере преображаться).

— Вновь обращение к Святому Духу за помощью при выборе текущей цели преображения.

— Начало практического исполнения поставленной задачи.

— Последовательные обращения к Святому Духу за поддержкой

— Фиксация результатов (при необходимости повтор цикла). Молитва благодарности Богу за участие.

— Переход к следующему циклу освящения. (новая задача, новая сфера), с подключением ресурсов нашей свободной воли (решимость, настойчивость последовательность).

4. Оценка и мониторинг результатов по разным критериям.

Результаты процесса преображения можно выделять по нескольким критериям:

1, Изменения, происходящие в человеке:1) в силе нашей воли, 2) поведении, 3) моральные, 4) вероисповедальные,

  1. По форме поддержки, исходящей от Бога: 1) благословения, 2) благодать, 3) блага, получаемые от преображения в Славу Христа, которые человеку пока неизвестны (но присутствие которых может отражаться в его радости, в необъяснимых благословениях).
  2. По объекту фиксации: 1) наблюдаемые окружающими, 2) фиксируемые самоанализом.
  3. По воздействию на эмоциональный фон, результаты преображения могут быть: 1) радостные (позитивные), 2) испытания (негативные), 3) незаметные (нейтральные).
  4. По текущим целям преображения: 1) воспитательные, 2) поощрительные, 3) защитные, 4) демонстрационные.
  5. По силе воздействия: 1) сильные, 2) средние, 3) слабые.

Автор проекта: Зайченко А.С.

Газета Протестант.ру     


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*