Через общение с Духом Святым начинается наше преображение в образ Христа.

sv-duxВладимир Дегтярев,

Дух Святой запечатлевает верующего в спасении.

Следующей удивительной гранью драгоценного бриллианта нашего спасения является запечатление Духом Святым (2 Кор.1:22; Еф.1:13-14; 4:30). Печать в Библии служит символом власти. Запечатление верующих символически обозначает утверждение человека в собственности Христа, принадлежности Ему. Дух Святой живет после этого в верующем человеке (2 Тим.1:14; 1 Кор. 6:19) и это является залогом и гарантией нашего спасения.

Свидетельство Святого Духа.

Дух Святой свидетельствует верующему человеку о совершенной достаточности жертвы Иисуса Христа для нашего спасения (Евр. 10:15-18). Он также свидетельствует о        том, что верой во Христа и через дело Его спасения мы стали детьми Божьими и приняты в Божью семью (Рим. 8:16; Гал. 4:6-7). Дух Святой прославляет и возвеличивает не Себя, а Иисуса Христа и Его дело искупления (Ин. 16:13-14). Это не в коей мере не умаляет Духа Святого как Личность, и не делает Его менее значимым, чем Бога Отца и Бога Сына. Мы можем свидетельствовать о Христе только силой Духа Святого, которого имеем от Бога (Деян. 1:8; 5:32).

Помазание Духа Святого.

Помазание Духом Святым также происходит в момент обращения человека к Богу (2 Кор. 1:21-22: 1 Ин. 2:20 и 27). Оно означает то, что с этого момента Дух Святой поселяется в сердце возрожденного человека. Дух Святой дает верующему силу для совершения служения Богу, понимание Библии и помогает в разрешении трудных жизненных вопросов. Как правило, Дух Святой дает правильное понимание Писания человеку в Церкви, совместно «со всеми святыми» (Еф. 3:18-19), то есть через совместное обучение и назидание верующих. Мы можем проследить этот принцип на примере принятого первоапостольской церковью решения относительно обрезания язычников (Деян. 15). Понимание того, как разрешить этот спорный вопрос, пришло не одному Павлу, а церкви в целом и поэтому было «угодно Духу Святому» (Деян. 15:28).

Исполнение Духом Святым.

Говоря об исполнении Духом Святым (Еф. 5:18), необходимо подчеркнуть, что оно имеет определенные отличия от крещения Духом Святым, так как оно является действием повторяющимся, тогда как крещение происходит лишь во время уверования. Крещение Духом Святым относится к положению человека в Церкви, а исполнение Духом имеет отношение к духовному состоянию христианина, как  части тела Христова. Исполняться Святым Духом не означает получать больше и больше Духа, так как Он во всей Своей полноте обитает в сердце каждого возрожденного человека, а скорее значит более и более позволять Духу Святому контролировать меня, руководить мной и получить от Него силу исполнять Божью волю и явить плод Духа.

Говоря об исполнении Духом, речь идет не о количественном, а скорее о качественном подходе, то есть, как мы меняемся под воздействием Духа Божья. Поэтому необходимо задуматься, почему апостол Павел, давая совет исполняться Духом, проводит аналогию с употреблением вина. Слово из отрывка к Ефесянам 5:18, переведенное как исполняйтесь, в греческом языке означают «быть под влиянием, быть охваченным, контролируемым». Следовательно, быть исполненным Святым Духом, или иметь полноту Духа, значит быть полностью под Его контролем и влиянием (Деян. 2:4; 4:31; 6:3; 13:9-10). А если человек упивается вином, то он, естественно, теряет контроль над собой и в таком состоянии легко попадает под контроль дьявола.

Поэтому, исполняясь Духом, мы находимся под контролем и водительством Духа Святого, даем Ему в жизни полный контроль; а, упиваясь вином, попадаем под контроль сатаны, со всеми вытекающими последствиями. Исполняться Духом Святым это значит добровольно и сознательно перепоручить Ему свою жизнь, позволить Ему управлять ею. Исполнение связано с водительством и с тем, кто руководит нашей жизнью. Как только человек оправдан, принят Богом и спасен, он исполняется Духом Святым, иначе он не Христов (Рим. 8:9). После этого Дух Святой готов руководить жизнью человека только в том случае, когда человек добровольно подчиняется Ему.

Важно отметить, что руководство Духа Святого не лишает нас свободы выбора. Он не порабощает нашу волю, но желает нашего сотрудничества с Ним. Характерными чертами исполненного Святым Духом христианина является уподобление Христу в повседневной жизни (2 Кор. 3:18), активное участие в распространении Благой Вести (Деян. 4:31) и постоянное желание прославлять и поклоняться Богу как словами, так и в повседневной жизни (Еф. 5:19-21). Дух Святой также наделяет верующих в Церкви дарами для освящения и служения Богу (2 Кор. 3:18; 2 Фес. 2:13; 1 Кор. 12:4-6).

Владимир Дегтярев,

Основы Христианского Богословия, Запорожский библейский колледж и (DMin Диссертация) Запорожье 2007 г.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*